Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Разное » Праздник жизни











Мода haute couture в начале нового тысячелетия явно переживает переход в какое-то новое качество. Показы на неделях haute couture сезона весна-лета/2003 были необычно короткими, и в них участвовало необычно малое количество знаменитых Домов моды. И это вроде бы дает повод в очередной раз поговорить о кризисе моды haute couture, об ее безвременной кончине или по крайней мере о падении интереса широкой публики и самих дизайнеров одежды к этой стороне своего бытия.

И в то же время все критики в один голос утверждают, что большинство представленных коллекций - это лучшие творения соответствующих мастеров соответствующих Домов моды за последние годы. Так говорят о Gaultier, Lagerfeld для Chanel, Galiano для Dior, Lacroix. Новый всплеск интереса вызвали коллекции как-то ушедших в последние годы в тень великих коллекции от Versace и Givenchy. Вот и получается, что пациент, памятуя о детской книжке, скорее жив, чем мертв. И более того - обретает второе дыхание.

Безусловно, все это дорогая одежда для дорогих женщин. Для женщин, которые хотят в любых условиях выглядеть элегантно, празднично, стильно, роскошно и в то же время в рамках изысканного вкуса. И знаменитые кутюрье уже вполне дозрели до того, чтобы поддержать в своих потенциальных клиентках именно такие настроения - без излишнего эпатажа и избыточно смелых экспериментов. Ориентиром в этом становятся стиль и безупречный вкус самых красивых женщин минувшего века, которые все, как одна, жили на рубеже 50-60-х годов.

Поэтому мода haute couture все откровеннее уходит в ретро, но слишком далеко. Пожалуй, лишь Lacroix увлекся стилистикой далекой эпохи рококо, использовав юбки из многослойных прозрачных кружев, усыпанные мельчайшими цветочками корсажи, фривольные воланы и оборки на линии глубоких декольте. Да еще Ungaro не стесняется обращаться к вызывающей роскоши того же стиля с пышными яркими букетами на огромных шляпах, многослойными оборками на юбках, кружевными воланами на линии декольте.

Коллекция, представленная Gaultier, совмещает все ту же тягу к роскоши и элегантности с присущим маэстро чувством юмора и здоровой иронии. Он словно предупреждает, что не стоит относиться излишне серьезно ко всем этим кринолинам, буфам, многослойным нижним юбкам из прозрачного шифона. Именно поэтому такая роскошная пышная многослойная юбка до пола сочетается у него с миленькой тельняшечкой, да еще и не надетой на модель, а привешенной у нее спереди на прозрачных лямках.

Таких "подвешенных" моделей в этой коллекции вообще больше чем достаточно. И тут Gaulteir не изменяет себе, демонстрируя самые экстравагантные выходки (например, головы манекенщиц и собственную голову, изобильно украшенные рядками пуговиц). Поэтому совершенно роскошные, тщательно и почти скульптурно вылепленные классические жакеты в этой коллекции не надеты на манекенщицах, а все так же произвольно подвешены перед ними на прозрачных лямках.

Но в то же время в этой коллекции есть и удивительно красивые в самом подлинном смысле этого слова вещи. В конечном итоге в центре внимания оказывается на этот раз не девочка-сорванец, не андрогинное существо из будущего, а женщина-королева, которая достойна всех этих кружев, перьев, кринолинов, изысканных тканей, мягких классических силуэтов. И поэтому, видимо, коллекции Gaultier даже при всей их экстравагантности имеют такой оглушительный коммерческий успех.

Но титул самой экстравагантной коллекции этого сезона, несомненно, заслужил Galiano для Dior. Это было совершенно фантастическое представление, навеянное культурой азиатского Востока - в первую очередь Китая и Японии. Здесь представлена именно традиционная восточная роскошь: самые дорогие ткани - золотая и серебряная парча, натуральные тяжелые шелка, сияющий атлас, самые дорогие украшения - золото, перья экзотических птиц, целые метры вытканной вручную и шитой золотом ткани.

Да и сами шествующие по подиуму модели напоминают экзотических птиц  с пышным и ярким опереньем. Очень чистые, очень яркие и очень открытые цвета - желтый, алый, синий, оранжевый, зеленый, розовый. Даже строгий и классичный по своей сути черный цвет обретает в этой коллекции совершенно невиданные оттенки и блеск. И уж про него точно не скажешь, что он скучен.

Все в этой коллекции преувеличено (причем не слегка, а от души). Традиционное японское кимоно напоминает многоместную плащ-палатку из розового шелка с золотой вышивкой. Оборки на платье заставляют сомневаться - это действительно оборки, или снизу пришита еще одна дополнительная пышная юбка? Украшения из ярких искусственных цветов достигли таких гигантских размеров, что ромашка по диаметру превышает голову манекенщица, а букет своим весом, кажется, тянет ее к полу.

На этом фоне просто верхом традиционализма и классической элегантности выглядит коллекция Lagerfeld для Chanel. Нежность - вот что приходит на ум, когда пытаешься описать ее одним словом. Нежнейшие оттенки сливочной карамели, первых оттенков весеннего рассвета, телесного розового, золотистого песчаного - все это создает воздушный, почти эфемерный облик прекрасной дамы, но не из средневековых замков, а из середины прошлого века.

Она женственная и в то же время независима, элегантна и одновременно игрива. Почти невесомые платья из прозрачного жоржета, сохраняя традиционные прилегающие или прямые силуэты, в то же время украшены рядами таких же невесомых оборок, нежнейшими перышками в тон, несколькими рядами очень крупных бус.

Отдельного слова (и только самого восторженного) заслуживают в этом сезоне шляпки Chanel. Они подобраны в тон основному наряду и украшены нежнейшими крохотными (или не очень - это кому как нравится) камелиями из воздушного тюля, а также старомодными сеточками и вуальками, которые благодаря этой коллекции вполне могут обрести второе дыхание.

Как бы то ни было, совершенно очевидно одно: в этом сезоне ведущие дома моды смогли сохранить классическую элегантность и женственность (которые уже несколько сезонов являются фаворитами haute couture) с яркой и пестрой карнавальностью, чтобы соответствовать главному девизу сегодняшней моды - радость и оптимизм.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда