Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Зимняя одежда » Овчинка стоит выделки









Мы часто сетуем на то, что индустрия Высокой моды в нашей стране только-только зарождается; что у нас нет великих мастеров и более того - нет традиций и идей, которые могли бы питать развитие моды. На самом деле все обстоит несколько иначе. Уж чего-чего, а идей в нашей стране всегда было что называется навалом. Вот только, к сожалению, мы не могли и не можем зачастую увидеть в них то, что способно подарить не только красоту, но и немалые деньги. Ну, например. Наша страна уже несколько поколений носит обычные ватники, а японцы на их основе придумали простеганные дутые куртки. И так куда ни глянь.

Одним из изобретений холодной и снежной российской стороны остаются и овчинные тулупы. Край, где зима может длиться больше полугода, пугая морозами, вьюгами и обильными снегопадами, просто не может обойтись без верхней одежды из обработанной толстой кожи с меховым подбоем. К тому же одежда эта является повседневной и широко распространенной в самых разных слоях населения, а следовательно, должна изготавливаться из достаточно доступных материалов. Каковыми на Руси стали в первую очередь овчина, а еще, может, волчий мех.

Ну, второе - это в нынешних условиях уже экзотика, которая за счет своей малодоступности все же остается уделом немногих, а вот овчина в зимнем сезоне/2002-2003 триумфально шествует по всем мировым подиумам, возвращаясь уже к нам, в Россию, в совершенно новом облике. И особенно это актуально для начавшегося 2003 года, который, как известно, по восточному календарю относится в том числе к году Овцы (Козы).

Моду на "сибирские дубленки" в свое время принесли в Европу культовые дизайнеры The Fool, одевшие в тулупчики даже группу Beatles. Кумир своего поколения рок-музыкант Джим Моррисон и его подружка Памелатакже не расставались с дубленками в русском стиле, а сообщество хиппи выбрало джинсы и украшенные пестрой вышивкой дубленки для своей кастовой одежды, не расставаясь с ними даже летом.

С тех пор дубленая овчина, подбитая специально обработанным мехом, перешла в разряд вечных ценностей Высокой моды, регулярно возвращаясь в верхние строчки зимних хит-парадов самых популярных моделей сезона. Год от года отличается только качеством и мастерством отделки, ее фольклорной или, напротив, высокотехнологичной направленностью, стилем. Новый век начался с увлечения всем натуральным, экологичным, природным и, естественно, не мог не заострить своего внимания на таком сверхнатуральном материале, как овчина. Она остается в моде уже несколько сезонов подряд.

Но если в прошлом году ведущие дизайнеры одежды оттянулись в том числе и на овчинных дубленка по полной программе, раскрасив их в самые кислотные оттенки (зеленые, апельсиновые, лазоревые) и изощренно поиздевавшись с помощью новейших технических средств (например, перфорировав с помощью лазеров чуть ли не до состояния ажурных кружавчиков), то в этом году все строже и традиционнее.

Увлечение коричневыми оттенками дало возможность выгодно использовать натуральный окрас овчины, лишь усилив его с помощью достижений современной химии. В итоге в большинстве коллекций "сибирские дубленки" поражают богатством оттенков коричневого - от густого цвета расплавленного шоколада у Miu Miu и  Ruffo Research до нежно-кремового у Dior и золотисто-песочного у Etro и Loewe. Исключение составляет, пожалуй, лишь попытка поиграть неожиданными синими оттенками, которые в этом сезоне также стали фаворитами Высокой моды. Так у Alessandro Dell"Acqua появляется трогательный овчинный тулупчик с меховой опушкой нежнейшего небесного оттенка.

Как оттенки овчинных тулупчиков, так и их модели в этом сезоне скорее можно отнести к традицонным, классическим направлениям. В первую очередь это длинные (до середины икры и ниже) дубленые пальто с меховой подкладкой и меховыми воротниками (La Perla, Jil Sander, D&G, Ferre).  В основном они имеют приталенные силуэты классических пальто с чуть расклешенной книзу юбкой, а в у Dries Van Noten можно увидеть откровенную отсылку к настоящим сибирским тулупам с большими меховыми воротниками.

Другое направление, на котором сегодня активно эксплуатируется именно овчина, - этнические фантазии дизайнеров одежды. Как ни странно, изобретение холодной российской глубинки оказалось как нельзя кстати при создании моделей, навеянных фантазиями об индейских племенах Перу (Galliano) или кочевниках маньчжурских степей (Berardi). Это позволило украсить банальную в общем-то овчину редкостным по сложности и красоте орнаментом, вышивкой, прошвой, отстрочкой, разнообразной отделкой. В итоге у Dior куртки из овчины превратились в изысканные произведения дизайнерского искусства с многоцветной вышивкой атласными и шелковыми нитями, меховой опушкой в самых неожиданных местах, костяными или перламутровыми пуговицами и забавными ремнями все из той же овчины с меховой опушкой.

Еще одной любопытной тенденцией именно нынешнего сезона оказалась универсальность овчины. Оказалось, что при желании из этого материала, традиционно считавшегося пригодным для верхней одежды, можно изготовить любой предмет гардероба. Так появились изысканные жилеты-"душегрейки" в стиле русских купчих с отделкой золотой атласной лентой, золочеными пуговицами, меховой опушкой, вышивкой, аппликацией (Ungaro, SportMax, Trend Les Copeins).

Овчина оказалась пригодна для курток, длинных и коротких жилетов, юбок, пелерин, высоких теплых гетр, даже для объемных теплых брюк. Но особый шик и пластичность она приобрела в многочисленных аксессуарах этой зимы - с замысловатой тесьмой, шнуровками, большими пуговицами, игриво торчащим в художественном беспорядке мехом. 

И в первую очередь новинкой именно нынешнего сезона стала: обувь из овчины. Причем предлагаемые дизайнерами модели мало напоминают примитивные чуни сибирских крестьян позапрошлого века. Это элегантные высокие сапоги из тщательно отделанной овчины натуральных оттенков на высоких каблуках со шнуровкой (Zanotti, Gucci), высокие сапоги на сплошной платформе (Stephane Kelian), сапоги с яркой цветочной вышивкой по всему голенищу (Casadei), полусапожки в сочетании овчины и натуральной кожи (Miu Miu).

Но и это еще не все. Этот сезон вообще отмечен увлечением дикой природой. Кажется, что ее необузданные страсти и чувства врываются на мировые подиумы, превращаясь в изящные вещички. Так, в облик современной цивилизованной барышни некую пикантную нотку варварства призваны добавить сумочки все из той же овчины. Актуальные в этом сезоне большие объемы типично дамских атрибутов позволяют использовать не только овчину, но и объемную меховую отделку. Такие сумки напоминают то ли торбы странствующих рыцарей, то ли охотничьи ягдташи, украшенные металлическими заклепками, шнуровкой, пряжками (D&G, Galliano, Miu Miu, Celine).

Не обошли внимание Кутюрье и более мелкие аксессуары. Конечно, для перчаток, скажем, овчина все же грубовата, однако вот варежки с элегантной отделкой из кружева или цветной вышивки - в самый раз. Хороши и разнообразные головные уборы в виде охотничьих шапочек с распущенными ушками (Phillip Treacy) или своеобразных панамок с меховой подкладкой (Ruffo, Reptile"s House). Но как бы то ни было, столь триумфальное возвращение теплой и качественной овчины в зимнюю моду этого сезона только на руки обитателям нашей огромной страны,

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.Ru.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда