Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Sexy Style » Мир великих иллюзий









Как известно, секса в нашей стране не так давно не было в принципе либо он существовал где-то глубоко в подполье. Поэтому объяснимо стремление вырваться на свободу из оков в значительной степени ханжеской морали. Первая, самая экстремальная, пора полной раскрепощенности уже прошла, слава Богу, и буйная сексуальности постепенно входить в какие-то разумные рамки. Мы начинаем пробовать на вкус, цвет и запах все то, через что уже прошли многие страны, и находить в этом особую прелесть.

Произнеси вслух: "сексуальные извращения" - и ты почувствуешь на языке сухую пыль параграфов "Справочника сексопатологии". Секс и любовь, однако, прекрасны во всех формах и во всех формах естественны. Поэтому сегодня поговорим о скромном обаянии фетишизма. Если отвлечься от академических определений этого явления, то любой нормальный человек поймет: фетишизм всегда был частью человеческой культуры. Причем очень значительной частью. В тот момент, когда наш предок встал на две ноги, взял в руки орудие труда и совершил первый мучительный мыслительный прорыв, он уже стал фетишистом. Наслаждение вещью (нет, не обладание, а именно наслаждение!) - это процесс, свойственный именно человеку.

Так оно все и покатилось. Фетишизм был рядом с нами. Только мы не знали, что его так зовут. Или просто не хотели призваться себе в этом. Теоретически фетишем может быть все. Положа руку на сердце, разве восторг обладателя редкой марки или наслаждение от созерцания художественного шедевра не несет явный сладкий привкус чувственного наслаждения, столь свойственного фетишизму? Разве кропотливое выстраивание парковых композиций или трепет садовника над изысканным розовым кустом - это не тот ли самый фетишизм? Кстати, даже в той самой сексопатологии официально существуют такие причудливые понятия как дендрофилия (любовь к деревьям). И уж тем более проявлением чистого фетишизма стало в человеческой истории такое явление, как мода.

В теории, ФЕТИШИЗМ (от франц. fetiche - идол, талисман) - это сексуальные отклонения, характеризующиеся влечением к различным одушевлённым и неодушевлённым предметам, частям тела и элементам одежды ("бельевой фетишизм"). Фетишем является конкретный зримый предмет, который становится источником чувственных фантазий для человека. Это одна из наиболее частых форм сексуального поведения, но одновременно и менее всего бросающаяся в глаза, носящая весьма личностный характер. Среди более чем 30 сексуальных отклонений фетишизму отводится роль "аристократа", порой приобретающего весьма утонченный характер, который бывает часто связан с поэтизированным эротическим воображением. Кроме того, он никому не приносит вреда, как правило, не влечет за собой преступлений, охватывая в то же время ошеломляюще широкую гамму сексуальных объектов, играющих роль фетиша.

Фетишизм хотя и отмечался во многих культурах, был классифицирован лишь в 1887 г. в работе Бинэ "О фетишизме в любви". В подавляющем большинстве случаев фетишизм наблюдается у мужчин (Соотношение между фетишистами и фетишистками выглядит как 40:1; кстати, многие женщины трактуют мужской фетишизм как безобидные чудачества, расценивая подобным образом, например, поощрение к надеванию подвязок, использованию черного белья, определенных духов и т. п. В замечательном фильме Луиса Бунюэля "Дневник горничной" один из героев заставляет Жанну Моро надевать высокие ботинки со шнуровкой и прогуливаться взад-вперёд по комнате.). Его возникновение объясняется различными подсознательными факторами. Фрейд, например, считал, что это выражение мужского страха перед кастрацией. Исследования, проведенные в Лондоне, подтвердили, что возрастной диапазон фетишизма чрезвычайно широк: от 12 до 60 лет. При этом фетишами были: части костюма (58%), резиновые изделия (23%), носовые платки (15%), сапоги (14%), вещи из кожи (10%) и нейлона (8%). В большинстве случаев у человека имелся один фетиш, у 1/3 пациентов - три, но встречались и "богачи", обладавшие сразу шестью фетишами.

Когда-то фетишизм казался нам лишь декоративным элементом садомазохизма, многие просто путали эти стили жизни. Ах, эти черные надраенные сапоги, ремни и фуражки игроков в странные игры! Они скрывались за дубовыми дверями эстетских клубов и устраивали дискотеки "для своих". А сегодня стиль пошёл в народ. И народ поддался прелести элегантного стиля: триумфальное возвращение изысканной черной кожи на подиумы Высокой моды в сезоне осень-зима 2001/2002 - тому яркое подтверждение. В одночасье кожаным стало все - брюки, блузы, платья, топы, пиджаки, даже воланчики, фистончики и оборочки на элегантных блузочках. Великие кутюрье (Готье, Гальяно, D&G, Ферре и далее по списку) искренне и восторженно наслаждались самой фактурой, пластичностью, элегантностью кожи и делили это наслаждение с нами. Сегодня не только влюблённые атлеты и жестокие dominas, хозяйки-повелительницы, носят кожу, латекс и высокие пронзительные каблуки. Ветреная мода оказала всем добрую услугу.

Мы узнали, что облегающие кожаные штаны, татуировка на плече и полированные кольца из никелированной стали не обязательно являются симптомами гомосексуального вырождения и распада. Сегодня любая девочка может примерить краги с раструбами и твёрдый чёрный корсет со шнуровкой. Все захвачены сложными ритуалами и наслаждаются, поднося сигарету к губам плавным замедленным жестом, однако гетеросексуалы по-прежнему предпочитают в постели представителей противоположного пола. Что поделаешь, не менять же сексуальную ориентацию из-за пристрастия к пирсингу, зажигалкам Zipp, длинным узким пальто в стиле итало-вестерн.

Есть люди, которые возбуждаются, вдыхая аромат духов, или девичьей кожи, или запах новых перчаток. А есть те, кто гладит дрожащими пальцами колена любимого человека или гладкую поверхность резинового комбинезона. Крутые байкеры вырезают на джинсах дыры, чтобы чувствовать задницей горячее сиденье Харлей-Дэвидсона. А некоторые сильно состоятельные сограждане впадают в состоянии оргазма от прикосновения к прохладному телу шестисотого "Мерседеса" или гладкой шелковистости итальянского галстука ручной работы. Прикосновение будит желание власти над вещью, а это и есть фетишизм.

Фетиш помогает усилить яркость фантазий и мечтаний, сделать их предметными и осязаемыми. Он оказывает влияние и на творческую деятельность: его утонченные проявления мы находим в литературе, живописи, скульптуре, то есть везде, где творец выражает собственные потребности в художественной форме. И тем более - в моде. Вообще, практически все направления и стили моды основаны на фетишизме. Например, стиль милитари или так называемый морской стиль - это чистый фетиш военной формы. Кстати, любая форма вообще служит мощным стимулом для творчества в Высокой моде. Недавно вот, скажем, появились целые направления вроде кокетливых горничных в соответственном форменном платьице.

О, какое богатство для фантазии дает стиль ретро - начиная от модного ныне викторианства (с его романтикой мелких цветочных рисунков, целомудренно закрытыми высоким воротником шейками моделей и шнурованными узконосыми ботинками) до хиппи 70-х с цветастой вышивкой на старательно состаренных джинсах. Здесь наслаждение дарит каждая деталь, каждый штришок, любовно вылепленный мастерами-виртуозами... А ворвавшийся на мировые подиумы стиль бэби-долл с фетишами в виде детских платишек?

А охотничий стиль - с ягдашами вместо дамских сумочек, грубоватыми замшевыми перчатками с раструбами и элегантными ремнями в форме патронташа? А жокейский стиль с английскими галифе и высокими лакированными сапогами, явно предназначенными для верховой езды, а не для шествия по коврам подиумов? А вечное стремление женщин одеться в мужскую одежду, а сильной половины человечества погрузиться в мир оборочек и рюшечек?

Фетиши царствуют на мировых подиумах, умирая и возрождаясь вновь под руками великих маэстро иглы и нитки. Томные, чувственные, чертовски сексуальные фетиши, которые дарят нам мир иллюзии и пробуждают фантазии, которые чувство буржуазного приличия загоняет в обыденной жизни куда-то глубоко в подсознание.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда