Новости Статьи Соблазн

Главная » Zet-клуб » Прочее » 36

Добрый день!

Спасибо за интересные статьи - они содержат информацию для размышлений, мой вопрос будет по одной из них. В своей статье Вы указываете, что сценарий нашей жизни ограничен числом 36, при этом ссылаетесь на работы Аристотеля и Виктора Гюго. Я не смогла найти их исследований в интернете, не могли бы Вы помочь мне, и дать ссылки или прислать свою работу для ознакомления. Или хотя бы подсказать где можно найти информацию по этой теме.

Большое спасибо, благодарю за внимание.

Тема 36 трагедий, и именно список трагедий определяет этот лимит - это очень встречающаяся тема в Сети. В Рунете эта тема лучше всего ищется по поиску "Польти". В английском Интернете нужно набрать то же самое имя Жорж Польти, но в правильном написании. Там появится упоминание Аристотеля, как первого, предложившего лимит 36. История с Виктором Гюго не представлена в Сети, если не считать ссылку на меня саму. Это локальная история Сорбонны и она не покидает подвалов библиотеки Французской Академии Наук. Моя статья "36" под именем Анны Райт-Ковалевой тоже отсутствует в Сети. Все работы на тему "36" исследуют либо самого Жоржа Польти, либо Аристотеля, либо критикуют их вместе и поодиночке за банальность высказанной ими истины. Никто еще не пытался опротестовать само ограничение числа 36. Виктор Гюго просто констатировал невозможность его перехода и тем самым породил всплеск активности историков и литературоведов, а Томас Элиот просто обошел запрет. Когда я писала свою статью, мною больше руководил девичьий максимализм, чем жажда исследователя. Я не могла смириться с мыслью, что есть какая-то сила, что ограничивает нашу свободу и следовательно мою личную. Анализируя 36 сюжетов, я заметила, что они схематично сводятся к трем схемам:

  1. Конфликт личности и общества
  2. Конфликт личности с другой личностью
  3. Конфликт личности с самим самой
В конечном счете все свелось только к одному конфликту: личности внутри себя.

Личность не всегда оказывается способной воспользоваться данной ей при рождении полной свободой. Внутренний конфликт личности сводился к проблеме выбора и чувству меры. Когда количество исследуемых ингредиентов снизилось до критической отметки, я не смогла больше продолжать статью и она осталась неоконченой.

С тех пор прошли десятилетия. Сорбонна старается не поощрять исследования этой темы. От нее веет чем-то мистическим, хотя что уж Сорбонне стесняться Божественного промысла, ведь она сама по себе Божественна, предлагая своим академикам не пожизненное, а вечное членство. Недаром нас называют Бессмертными.

Желаю успехов
Анна Скарценни

36 сюжетов Ж. Польти

Ж. Польти предложил 36 сюжетов, к которым сводятся известные пьесы. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации, а именно:
  • Мольба
  • Спасение
  • Месть, преследующая преступление
  • Месть, близкому за близкого
  • Затравленный
  • Внезапное несчастье
  • Жерта кого-нибудь
  • Бунт
  • Отважная попытка
  • Похищение
  • Загадка
  • Достижение
  • Ненависть между близкими
  • Соперничество между близкими
  • Адъюлтер, сопровождающийся убийством
  • Безумие
  • Фатальная неосторожность
  • Невольное кровосмешение
  • Невольное убийство близкого
  • Самопожертвование во имя идеала
  • Самопожертвование ради близких
  • Жертва безмерной радости
  • Жертва близким во имя долга
  • Соперничество неравных
  • Адъюлтер
  • Преступление любви
  • Бесчестие любимого существа
  • Любовь, встречающая препятствия
  • Любовь к врагу
  • Честолюбие
  • Борьба против бога
  • Неосновательная ревность
  • Судебная ошибка
  • Угрызения совести
  • Вновь найденный
  • Потеря близких
Цитируется по: Луначарский А.В., Тридцать шесть сюжетов, журнал "Театр и искусство", 1912 г., N 34.

 
© 2008-2018 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда