Говорят, что белый цвет - это не цвет, белый цвет - это философия. Он может быть теплым и холодным, сверкающим и переливающимся, перламутровым и матовым. Он таков, каким мы его хотим видеть в данный конкретный момент. Сегодня мы хотим белого, потому что в нем заключена сама невинность, сама безупречность, сама изысканность. Кроме того, в нем есть и романтизм, и сентиментальность, и строгость, и классическая сдержанность. В общем, в нем есть все то, что каждый из нас хочет увидеть вокруг и внутри себя. Именно потому белый - больше чем просто цвет одежды.
Неудивительно, что сегодня именно он царит на подиумах мирах, заняв ведущие места в коллекциях почти всех ведущих кутюрье. Пережитый минувшей осенью шок заставил людей впасть в депрессию, потом кинуться на поиски чего-то совершенно иного в качестве противовеса всеобщей угнетенности. А что может быть лучшим противовесом, чем изысканность и ангельская невинность белого цвета?
А тут еще и традиционно сложный выход из зимних депрессий и авитаминозов в гуле обезумевших машин, городском смоге, всеобщей раздражительности. Хочется забыть обо всем и отдаться плавному течению времени в сладком забытьи, которого невозможно найти в бешеном ритме нашего техногенного ритма. И тут опять как спаситель приходит белый цвет. Сегодня все чаще применительно к моде говорят об эскапизме (от англ. Escape - побег). Это некая философская идея, которая выражается в уходе от реальности, от современной действительности в мир светлых фантазий и воплощенных желаний. Взорванная, распавшаяся на куски жизнь жаждет гармонии. Эскапизм всегда присутствовал в нашей жизни. Почему домохозяйки всего мира обожают "мыльные" сериалы? Почему в техногенных Штатах блокбастерами становятся экранизации примитивных комиксов о супергероях. Просто сегодня очень чутко на политические, психологические и философские потрясения мира очень чутко и тонко отреагировала в первую очередь именно мода.
Итак, оденемся в белое. Он хорош и сам по себе, он самодостаточен. Вспомните: что может быть идеальнее отглаженной накрахмаленной белоснежной мужской рубашки? Кстати, она с триумфом вернулась и в женскую моду, отдав дань женственности только меньшим по размеру воротничком и более декоративными пуговичками. Свободная белая мужская рубшка идеально подходит к вернувшему в этом сезоне мини, и к узким брюкам-карандашам, и к прямой узкой юбке деловой женщины, и к классическому пиджаку, чей триумф тоже надо признать с полным основанием.
Изысканный минимализм классической мужской сорочки вполне перекликается с некоторыми предложениями знаменитых дизайнеров одежды. Например, в пальто от Arayal мы видим гладкое ровное белое полотно, украшенное лишь застежкой в виде серебристой металлической молнии и такой же отделкой на рукавах. А MaxMara и Brunello Cucinelli предложили блузы совершенно рубашечного покроя с маленькими воротничками и застежкой на планке. Различие лишь в том, что в одном случае использован жатый хлопок, фактура которого и является единственным украшением, а в другом случае традиционная "рубашечная" застежка плавно перетекает в запах и завязывается вокруг талии.
Но все же минимализм - это не главное в нынешней моде. Ее стремление убежать от пугающей действительности выражается не только в поисках светлого и яркого, но и легкого, летящего, изысканного в фасонах. Конечно, невероятно хороши полудетская наивная и непритязательная простота белых гладких костюмов от Armani, Dirk Bikkembergs, Paco Raban, Gucci, отказавшихся от всякого дополнительного украшательства. Однако душа просит большего. И получает это в коллекциях других маэстро иглы и нитки.
Например, Valentino добавляет к белым полуофицерским тренчам с положенными по статусу погончиками и накладными карманами изысканную подкладку из белого же атласа и топы-корсажи с оборочками и кружавчиками совершенно в стиле Мулен Руж. А брючные комплекты Trend Les Copains напоминают о бравых морячках, отправившихся погулять в увольнительную, своими просторными широченными клешами и стилизованными под деним белыми куртками.
О пышном Реннесансе напоминает изобилие бантов, рюшей, оборок, целомудренно приспущенных до кончиков пальцев рукавов в изысканно белых моделях Victor & Rolf, а вот бантики и оборочки Comme des Garcons, как ни странно, порождают совершенно другое ощущение - устремленность в космос, невиданное белое и стерильное будущее, очищенное от зла и скверны наших дней.
В том-то и заключается прелесть белого цвета, что любая одежда немедленно начинает вызывать какие-то ассоциации. Скажем, тонкие легкие летние плащи от Donna Karan неминуемо вызывают воспоминания о ближайшей больнице, поскольку чрезвычайно похожи на странные по-своему изысканные халаты врачей. Так и начинаешь невольно искать среди предложенных аксессуаров игриво перекинутый через шею блестящий стетоскоп. А некоторые короткие приталенные жакеты от Versace из жатой ткани с рядами мелких оборочек и застежкой в виде длинного ряда утопленных внутрь крючков напоминают одновременно и пиджак Элвиса Пресли, и корсаж какой-нибудь средневековой дамы.
И все же чистота, непорочность, сентиментальность белого цвета просит и иных форм. Сюда просто напрашиваются летящие воздушные подолы, прозрачность легкой органзы и кисеи, узоры кружев, ниспадающие романтические драпировки. Все это, к счастью, также в избытке представлено на мировых подиумах. Givenchy, например, умудрился струящейся драпировкой украсить даже некое подобие женского варианта белого смокинга. А юбки Ferretti совершенно откровенно отправляют к сельской идиллии аркадских пастушек. Даже те дизайнеры, которые придерживаются в своих коллекциях более классических, традиционных форм, все равно, не удержавшись, добавляют в них некий современных шик, нотку эпатажа, оттенок озорства. У Ferre привычная легкая туника, надетая поверх белоснежных прямых брюк, неожиданно превращается в небрежно запахнутый платье-халат, к тому же украшенный непритязательными матерчатыми цветочками с розоватыми лепестками.
Так что белый цвет пришел в нашу жизнь властно и настойчиво, вторгаясь в самые отдаленные, бытовые ее составляющие и украшая ее своей легкостью и воздушностью. Белый пришел в виде забавного фотоаппарата от Lomo и большого мягкого кресла от Paola Navone, кожаной сумки от Streness и отбеленных льняных брюк от MaxMara, вязаных топов от Arayal и кожаных туфлей от CJ BIS... Он пришел и немедленно завоевал наши сердца и опустошил наши кошельки, потому что, наверное, каждый из нас истосковался по забытой невинности детства человечества, когда белыми были нежные кружавчики на крестильных чепчиках младенцев, белыми были накрахмаленных скатерти на старомодных круглых столах, белыми были атласные простыни под эротичными балдахинами королевских опочивален...
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru.