Пожалуй, именно обувь в этом сезоне стала основной площадкой для экспериментов и новаторства. Видимо, по этой причине здесь наблюдается такая эклектика, такой разброс стилей и тенденций, что просто глаза разбегаются. Но это, в общем-то, и к лучшему, поскольку дает возможность выбора для каждого - по ноге, по вкусу, по стилю, по удовольствию, по раскрученной марке и так далее. Ясно только одно - главный настрой лета на оптимизм и безудержную радость сохраняется и в тенденциях обувной моды.
Как-то незаметно вышедшие на передний план явная женственность и откровенная сексуальность вернули к жизни классические формы дамской обуви, среди которых вое царственное положение вновь заняли лодочки. В общем-то, это вполне ожидаемо для таких поклонников классики и женственности, как Valentino (очень открытые бежевые лодочки с отделкой из шоколадно-коричневой кожи) или YSL (лодочки цвета расплавленного шоколада на очень высоком прозрачном каблуке). Но вот у таких проказников от высокой моды как скандинавский дуэт Victor & Rolf увидеть классические элегантные лодочки достаточно неожиданно.
Любопытно также посмотреть на то, как трансформировались классические лодочки в коллекциях некоторых известных Домов моды. Например, Chanel, оставив элегантный и в меру узкий носок и средней высоты классический каблук "рюмочкой", дополнили туфли множеством узких ремешков с декоративными пряжками (причем не только на лодыжке, где им самое место, но и на самой стопе). И, естественно, не могли обойтись без лодочек коллекции, которые напрямую цитировали своих предшественников из 50-60-х годов. Например, у Marc Jacobs двухцветные бежево-черные туфли соответствуют всем канонам классики.
Вот только цвета даже у обуви традиционных силуэтов в основной своей массе довольно далеки от традиционных. Черный покорно уступил свое лидирующее место, но не белому, как можно было бы ожидать, а целой гамме самых пронзительных оттенков (синий - Donna Karan, Stella MacCartney, алый - Louis Vuitton, лимонно-желтый - Jil Sander). Иногда даже дизайнеры одежды умудряются на крохотном пространстве дамской туфельки разместить несколько взаимоисключающих цветов - скажем, желтый, оранжевый, красно-коричневый и голубой на туфлях от Alexander McQueen. В целом же среди модных оттенков следует выделить насыщенные тона фиолетового, лилового, розового, все оттенки зеленого, оранжевый и желтый, терракотовый и красный.
Естественно, что повально увлечение золотой, серебряной и вообще металлизированной фактурой в этом сезоне не могло миновать и обувь. Это могут быть облегченные тончайшие летние сапоги от Kenzo, лодочки от Dice Kayek, римские сандалии от Sonia Rykiel, сложнейшие изысканные конструкции с плетеными ремешками и фигурными пряжками от Fendi или несколько едва заметных тоненьких ремешков на открытой ноге от Celine.
Вообще, откат к откровенной сексуальности и вызывающему эротизму в моде этого сезона диктует в значительной степени и ведущий силуэт летней легкой обуви. Ее девиз - открытость. Ведь не случайно в консервативных крупных корпорациях, где существуют жесткие правила относительно одежды, могут еще простить фривольно открытый топик под классическим пиджаком или полупрозрачную юбку, но не простят открытой обуви, надетой на голую ногу. Даже если у вас будет совершенно идеальный педикюр и немыслимой красоты ухоженные пальчики.
Так что чем более открытой будет у вас этим летом обувь (конечно, за исключением деловой - тут все же лучше ограничиться проверенной классикой), тем ближе вы к идеальному воплощению девиза нынешнего сезона. Причем открытость эта может достигаться самыми разными способами. Например, Jil Sander предлагает некий симбиоз между традиционной туфелькой и открытыми сандалиями: на классической колодке с тоненьким элегантным каблучком средней высоты утвердилось некое подобие открытых сандалий с едва заметной перемычкой между пальцами, но еще и изготовленное при этом ко всему прочему из прозрачной сетки.
Вообще, в этом сезоне должны быть максимально открыты именно пальцы. На щиколотке и выше может быть все, что угодно - очень широкий ремешок с пряжкой (Versace), несколько рядов завязок (Sonia Rykiel), даже шелковый шейный платок (Michel Perry). Главное, чтобы пальцы прикрывались одним-двумя чисто символическими ремешками. Исключением из этого правила, как всегда, стал Gaultier, который предложил скрестить кеды, сандалии и ботфорты. В итоге на свет появилась обувь без названия с плоской и мягкой подошвой и шнуровкой выше колена.
Хотя, конечно, хитом наступающего сезона надо бесспорно признать разнообразные вариации очень открытых сандалий на абсолютно плоской подошве. Здесь смешиваются традиции египтян, древних греков, римлян и даже азиатов. В итоге получается очень комфортная и удобная для жары обувь. Причем во всем разнообразии вариантов есть вещи очевидно гламурные, праздничные, в которые не стыдно выйти в свет. Например, у Prada можно увидеть туфли с силуэтом классических лодочек и богатым декором, но на плоской подошве. Но выбор, предлагаемый в этом сезоне Высокой модой, гораздо шире - босоножки на плоской подошве из ткани с кожаной шнуровкой от Castaner, босоножки с черными кожаными шщирокими ремешками от Bruno Frisoni, вьетнамки с кожаными ремешками разного цвета и фактуры от Anteprima и Sartore, джинсовые босоножки с кожаной шнуровкой от Azzedine Alaia. И так далее, и тому подобное.
При этом далеко не все дизайнеры ограничиваются просто тонкими ремешками (хоть и в очень больших объемах). Избыточность декора даже на очень открытой обуви - это тоже одна из главных тенденций сезона. Самые изысканные проявления творческой фантазии воплощены в летней обуви этого сезона - множество ремешков с металлическими пряжками (Balenciaga), цветочки с лепестками (Valentino), улыбающиеся губы (YSL), бантики (Louis Voitton), металлические заклепки (Chloe), металлические цепочки (Marni), а также камешки, бусинки, бисер, стразы, пайетки и прочие милые безделушки.
Ну, и напоследок нельзя не сказать еще об одном новшестве, которое, как обычно, является недостаточно забытым старым - в этом сезоне в хит-парады моды вернулась обувь на платформе. Она стала гораздо более изящная, аккуратна, женственна, но тем не менее сохранила свой основной силуэт. Эта обувь точно так же очень открыта, первита множеством ремешком и украшена всем, чем только можно, но к тому же еще и приподнята над землей и поставлена на платформу. У Prada мы видим босоножки из лакированной кожи на комбинированной платформе из дерева и кожи, у Baldinini - открытые кожаные шлепанцы на платформе, у Stephane Kelain - на платформу поставлены босоножки из кожи змеи с огромными розочками на лодыжке, у Miu Miu - двухцветная обувь на платформе обрела совершенно спортивный силуэт.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.RU.