А вы знаете, что в среднем невеста проводит полтора часа в день своего бракосочетания спиной к гостям? Наверное именно эта деталь заставила Веру Вонг обратить пристальное внимание именно на эту деталь свадебного наряда. Шлейфы - вот что было актуально для показов свадебной коллекции дизайнера, которая прошла в Нью-Йорке.
Делясь впечатлениями о своей коллекции 30 свадебных платьев, Вонг заметила, что происходит постепенное изменение в модных тенденциях, связанное с возвратом к традиционным цветовым мотивам, а также возвращение узорчатых оборок.
Шлейф невесты становится особенно актуальным. Он может завязываться узлом на спине, а может поддерживаться небольшими бантами и изящными ремешками. Для того, чтобы облегчить и без того напряженный день невесты, большинство шлейфов легко снимаются, также как и некоторое количество юбок.
"Большинство моих клиентов хотят выглядеть на церемонии великолепно, но при этом стараются, чтобы на приеме платье не мешало им танцевать и общаться с гостями", - говорит Вонг.
"Архитектурные" - так дизайнер описывает оборки, которые причудливо изгибаются на платье невесты. Изящество атласного платья подчеркивается изящным вырезом неправильной формы. Другое платье из органзы без бретелек плотно облегающее фигуру сама Вонг называет "автомойкой" выглядит изумительно благодаря разлетающейся внизу юбке и отсутствию каймы. Но почему же такое странное название? Вера объясняет это тем, что платье напоминает ей пену, которая окутывает машину, когда она попадает на автомойку.
В дополнение к причудливым каймам и роскошным шлейфам Вонг также концентрируется на цвете. Ее коллекция весна 2002 представляет 8 оттенков белого от цвета устриц и жемчуга до мрамора и благородной кости. К другим ньюансам ее коллекции смело можно отнести квадратные пуговицы и жесткие воротники, облегающие шею.
Жемчужиной коллекции специалисты признали платье на органзе без бретелек украшенное бисером на тюлевой основе. Это платье Вера посвятила Диору, вдохновившему ее на создание этого чуда.
Кроме представления своей коллекции Вонг воспользовалась представившейся возможностью и объявила о завершении работы над книгой "Вера Вонг и свадьбы". Книга, над которой дизайнер проработала пять лет, появится в продаже этой осенью. Что же ждет читателя в этой работе? Скорее всего, откровения Веры о своем стремительном взлете на небосвод современного модного Олимпа. А ведь всего десять лет назад никто и не слышал имя Вонг.
В 1990 году редактор журнала Vogue (в котором она проработала 17 лет) открывает свой бутик на Madison Avenue в Манхэттене и становится художественным директором Ralph Lauren. Вера специализируется на недорогих свадебных платьев и вечерних туалетах для среднего класса. В 1994 году имя Вонг получает всемирную известность после того как она одевает Нэнси Кэрриган (знаменитую фигуристку) на Олимпийских играх. Это было воплощение детской мечты Веры, которая когда-то в далеком 1964 едва не выиграла Национальный чемпионат по фигурному катанию. А затем пошли "звездные заказы" - Алисия Сильверстон, Пенелопе Анн Миллер, Мэрайа Кэри, Вендела и многие другие. Имя Веры стало синонимом свадебной моды и остается таковым до настоящего времени.
Инесса