Однако его не забыли коллеги по цеху. Нолан Миллер, Клод Монтана, Тьерри Маглер, Александр Маккуин - все они работают с идеями, когда-то представленными широкой публике Адрианом: широкие плечи со специальными подкладками, облегающие костюмы, шикарные вечерние туалеты, скроенные по косой. Именно Адриан впервые предложил использовать тренчи (плащи свободного покроя с поясом).
Адриан Адольф Гринбург родился в Коннектикуте в 1903 году. Учился в Париже и работал на Бродвее. В 1923 году жена Рудольфа Валентино (знаменитого актера немого кино) заметила начинающего дизайнера и пригласила его в качестве своего персонального кутюрье. Близкое знакомство покровительницы с миром кино открыло Адриану дорогу в жестокий, но пленительный голливудский мир. В 1925 году компания Метро-Голдвин-Майер подписывает контракт с модельером, который на долгие годы становится настоящим волшебником для всех звезд студии.
Отличает молодого 22-летнего дизайнера необычная для того времени идея - костюмы должны усиливать характер персонажа, а уж затем поддерживать звездный статус актера. Адриан изменяет представление о роли сценического костюма в кино, а вместе с тем и кино как искусства. Спустя много лет в конце 70-х Кэтрин Хёпберн призналась Кевину Кляйну, что Адриан был и остается ее самым любимым модельером. Его главным достижением является в принципе довольно простая мысль (все гениальное просто!) о том, что самый драматичный элемент любого действия - это лицо актера. Костюм призван его подчеркивать. Именно это открытие позволило ему впоследствии изобрести знаменитые подкладки, которые визуально увеличивали плечи, делая фигуру строже и элегантнее, а также эффектно выделяя лицо.
Адриан умел превращать недостатки звезд в их главные достоинства. Так неправильная фигура Джоан Кроуфорд со слишком большими плечами и угловатым лицом превратилась в предмет для подражания всех американок. В знаменитой картине 1930 года "Possession" Джоан появилась в шикарном вельветовом платье, скроенном по косой (идея Вионе), со снимаемым верхом, позволявшим то обнажать, то скрывать ее плечи.
Адриан до самой своей смерти в 1959 году утверждал, что он не кутюрье, он лишь создавал костюмы для кино. Однако любое его платье сразу же становилось культовым, тиражировалось сотнями тысяч экземпляров по всему свету. Так случилось со следующим фильмом Джоан Кроуфорд, вышедшим на экраны Америки в 1932 году. Огромные волны из органзы, в несколько слоев покрывавшие плечи актрисы, сразу же вызвали волну подражаний (было продано более полумиллиона копий).
Адриан умел уловить стиль, соответствующий характеру не только персонажа, но и самой звезды. В конце 30-х годов он стал одевать Грету Гарбо. Простота и изящество, присущие актрисе, были плодом бессонных ночей дизайнера. Он умел быть настоящим диктатором, и Грета признавалась, что просто ненавидела его костюмы, но: никогда с ними не расставалась.
Инесса