Нынешняя зима - словно озорная девчонка, что качается на гигантских качелях природы. То небо, то земля... То морозец, то оттепель... То пушистый рождественский снег, то мерзкая осенняя хмарь... Столь же разнообразна, противоречива, капризна, непредсказуема и переменчива зимняя мода сезона 2000/2001. Это и стеганые пуховики, плавно переходящие в стеганые же пелерины; и классические пальто любой длины; и самые фантастические дубленки... Но что бы ни придумывали дизайнеры одежды, как бы ни изощряли свою фантазию в поисках новых форм и новых материалов, ничего более подходящего для зимы - русской зимы! - чем мех, придумать пока так и не удалось.
Поэтому в коллекциях известных и пока еще не очень кутюрье (особенно российских) по-прежнему безраздельно царит мех. Меховые шубки-это тепло, красиво, престижно. Современные изделия высокой моды из меха-это редкостное сочетание высокого искусства и новейших технологий. Ярчайший пример тому - свежая коллекция Дома моды NIJOLE. Его главный дизайнер г-жа Величкене - химик по образованию, автор восемнадцати изобретений, большинство из которых использует при подготовке своих коллекций. В результате совершенно перерождаются самые банальные недорогие и очень традиционные меха. Не случайно наши самые изысканные стильные примы выбирают изделия г-жи Величкене.
В частности, Алла Пугачева приобрела у нее совершенно невесомое и необыкновенно теплое каракулевое пальто (говорят, что оно настолько тонкое, что в состоянии уместиться в дамской сумке). А Людмила Гурченко нынешней зимой щеголяет в дивной изысканной белой шубке, о происхождении которой догадаться просто невозможно - до такой степени благодаря мастерству кутюрье NIJOLE переродился обычный кролик. Вообще, эпоха банальных по-купечески дорогих и роскошных шуб, похоже, миновала. В меховой моде нынешнего сезона царит изысканность и буйство ничем не сдерживаемой фантазии. Например, известный российский маэстро Ирина Крутикова предложила на суд своих почитателей... роскошный ковер из чернобурки, который способен любую хижину превратить в дворец.
Но мех в современных коллекция Осень/Зима 2000/2001 -- это не только и не столько шубки. Что приходит на память при слове "мех"? На что способна наша фантазия? Шуба, пальто на подстежке, полушубок, куртка и пальто с воротником... А ведь еще есть палантины и горжетки, накидки и боа, аппликации и вставки. В конце концов есть меховые сумочки, аксессуары и даже, как мы видим, ковры. Дизайнер по меху Елена Юрова предпочитает именно такой полет фантазии. В общей сложности более века члены ее семьи были портными и скорняками. Будучи неплохой пианисткой, Елена Юрова уехала в свое время на Запад и там кардинально поменяла всю свою жизнь, вернувшись к традиционному семейному делу. Причем ей не нравится заниматься шубами, ее призвание в другом.
Сегодня в произведениях, рожденных ее фантазией, вполне комфортно существуют такие мировые звезды, как Селин Дион и Барбра Стрейзанд. А первую коллекцию Юровой в России представляла одна из самых стильных наших певиц Ирина Понаровская. Работает Елена Юрова практически со всеми видами меха, но в наибольшей степени ее внимание привлекают самые дорогие и редкие - бобр, рысь, шиншилла. Причем используются они самым необычным образом - например, изысканным узором украшают вечерние туалеты или аппликацией покрывают обычные джинсы. В последней коллекции Юровой "Меховые ноктюрны" есть даже... купальники или легкие летние топы. Но самое забавное, что сейчас она разрабатывает (наверное, в качестве своеобразной шутки гения) вещички для маленьких гладкошерстных собачек, которые, вот горе-то, -- сильно мерзнут в российские морозы.
Если вещи Елены Юровой отличаются изысканность, ироничностью и смелыми адаптациями, то в коллекции российского Дома моды "Вемина" царит романтика. На недавних показах в московском отеле "Балчуг-Кемпинский" случилось маленькое рукотворное чудо - в завершении показа на подиуме появилась настоящая королева морозной русской зимы. Она была очаровательна, изысканна, блистательна - и на ней был свадебный наряд из кипенно-белой органзы со стразами от Сваровски и с коротким жакетом из белой скандинавской норки.
Но высокая мода - это скорее искусство, которым можно любоваться, сидя у подиума и затаив дыхание. А отойдя от подиума, мы отправляемся в обычные магазины и утыкаемся в ряды одинаковых, на первый взгляд, шуб. Как быть? Увы, и в линиях готовой одежды качественные изделия стоят немало. Скажем, длинная норковая шуба из Греции или России опустошит ваш кошелек сразу на 2500-3000 долларов. Итальянцы и французы, хоть и живут в более теплых странах, разработали гораздо более качественные технологии выделки шкурок, и потому их изделия стоят еще дороже - до 3500-4000 долларов. Есть в столичных магазинах и еще более дорогих модели. Особым спросом (конечно, у тех, кто может себе это позволить) пользуются стриженые шубки из норки, бобра, выдры, нутрии. Это очень модно нынче в Европе, однако, заплатив за шубу до 8000 долларов, вы вполне можете оказаться один на один с крещенскими морозами, поскольку нежные выстрижденные меха совершенно неприспособлены к русской зиме. Очень плохо носятся по нашим условиям меха белки, рыси, кролика и, как ни странно, горностая (5-30 процентов носкости). Чуть получше - соболь, каракуль, песец, ондатра. Ну, и чемпионы по носкости - лидеры нынешнего сезона выдра, бобр, морской котик.
Галина Юдахина
Специально для InterModa.Ru