Даже при беглом поверхностном взгляде на представленные коллекции Высокой моды сезона весна-лето/2003 становится очевидным, что нам следует ждать кардинальной смены тенденций. Ведь минувшая осень прошла в модных столицах под знаком увлечения классическими моделями пальто. Твид, драп, кожа, шерстяная шотландка, замша, прессованный хлопок и даже бархат - все это использовалось известными кутюрье для воплощения в жизнь самых разнообразных моделей классических пальто с прямыми узкими или чуть расклешенными силуэтами, большими воротниками и широкими поясами.
Другое увлечение - капитанскими бушлатами и прорезиненными плащами обитателей рыбацких траулеров - также оказалось недолговечным. На смену всему этому удовольствию, уже отыгравшему свою роль на подиуме, приходят не менее классические плащи, которые отличает две основные тенденции - обращение к ретро-мотивам и подчеркнутая женственность.
В общем-то, по большому счету в этом нет ничего особо нового. И мода осенне-зимнего сезона подпитывалась теми же самыми настроениями, отыскав источник вдохновения в тех же исторических дебрях. Просто весенний настрой на ретро-классику в стиле хороших голливудских фильмов с великими законодательницами стилей в главных ролях - это слишком очевидная, незамутненная никакими наносными деталями тенденция, мимо которой пройти было бы грешно.
Вот и получается, что строгие классические пальто в английском стиле со всеми их твидами и драпами уступают место не менее классическим маленьким плащам в стиле женственных шестидесятых. Сохраняя общую направленность стиля, в коллекциях разных дизайнеров одежды они отличаются лишь деталями и некими оттенками стиля. Так, например, у Anna Sui плащи укорачивают свою длину просто до минимума и приобретают откровенно тинейджерский характер (хотя общеизвестно, в общем-то, что современные тинейджеры к плащам в принципе равнодушны, предпочитая им разнообразные куртки).
Прежде всего следует отметить, что плащи наступающей весной должны быть светлыми - карамельно-сливочными, песочными, белыми, светло-оливковыми, золотисто-желтыми, розоватыми. Даже если вас ужасает перспектива заниматься их постоянной чисткой после каждой получасовой прогулки по залитыми лужами городским улицам, от этого никуда не денешься - красота и стильность требуют жертв. Редким исключением являются пурпурные и кирпично-красные плащи от Marc Jakcobs и Paul Smith. Это несколько экзотично и далеко не каждому к лицу, однако если вы являетесь стойким противником светлых пастельных оттенков, то уж лучше воспользоваться такой возможностью.
Вторая очевидная тенденция - плащи наступающего теплого сезона имеют очень простой силуэт, почти лишенный декоративных элементов. Это прямой или чуть расклешенный трапецевидный плащ длиной до колена или буквально на ладонь ниже этой линии. Однобортная застежка, маленький воротничок со скругленными уголками и пояса без пряжек тоже дают не слишком большой простор для украшательской фантазии творцов. В некоторых случаях даже застежка делается внутренней, скрытой за планкой.
Единственное исключение в смысле декора - это небольшая отложная кокетка (спереди или сзади), а также очень осторожное использование накладных карманов. А особый аристократизм и элегантность таким плащам придает шелковая или атласная подкладка в тон основной ткани. Кстати говоря, в плащах этого сезона в первую очередь используются натуральные материалы (пусть даже и обработанные с помощью современных высоких технологий) - никакого прозрачного пластика и блестящей лайковой кожи. Это совершенно не в стиле.
Правда, не уступают своего места на Олимпе высокой моды и по-прежнему актуальные плащи-тренчи. Однако они стали более женственными и мягкими по силуэту. Сохранился их прямой силуэт, но длина существенно укоротилась, поднявшись опять-таки до уровня колена. Уменьшилось количество декоративных элементов. Остались, пожалуй, лишь небольшие погончики да разнообразные вариации двубортной застежки. В целом же плащи-тренчи этой весной меньше всего будут напоминать суровую мрачноватую офицерскую форму времен Первой Мировой войны, откуда они, собственно говоря, и берут начало. В этом можно убедиться, посмотрев хотя бы на желтый, как новорожденный цыпленок, плащ-тренч от Oscar de la Renta.
Кстати говоря, коллекции Oscar de la Renta отличаются еще одной любопытной тенденцией. Сохранив строгий элегантный силуэт офицерского тренча, здесь исполнили его из роскошной шитой золотом парчи. Получилось любопытное сочетание элегантности и вызывающего блеска. Думается, что такие плащи придутся по вкусу опять-таки тем, кто элегантность в стиле Одри Хепбер или Джеки Кеннеди считает слишком скучной для современного момента.
И еще один любитель усовершенствовать классику - Gucci. В его коллекциях силуэты ретро-плащей слегка утрированы и осовременены. Длина их сведена до уровня куртки среднего размера, то есть до уровня сверхмини, а накладные карманы украшены клапанами забавной геометрической формы.
Тем же, кто привыкли чувствовать на своих плечах в прохладный весенний период одежду посущественнее, чем легкий мини-плащик, стоит познакомиться с коллекциями D&G. Они в своих моделях пытаются соединить плащи и вязаные кардиганы, столь популярные нынешней зимой. В итоге получаются забавные творения в стиле хиппи-шика, которые и не думает сдавать свои позиции в нашем мире компьютеризированного прагматизма.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ.
Специально
для InterModa.RU.