Суета
Отель L`Ermitage в районе Beverly Hills: обычно спокойное и уютное местечко среди роскошных голливудских предместий. Но за неделю до "часа икс" оно напоминает безумный кишащий муравейник, сверкающий стразами дизайнерских платьев, невообразимо дорогими бриллиантами и легионами паблисити. Сейчас не принято торговаться. Все за бесплатно. Точнее, в долг. Только для этого решающего вечера: С тех пор, как однажды Джоди Фостер взяла заветную статуэтку своими знаменитыми перчатками от Armani, прежде неформально-дружеские договоренности между модельерами и знаменитостями переросли в нечто большее. Во взаимовыгодное сотрудничество, причем не только для топовых дизайнеров, но и обувщиков, ювелиров, стилистов, парикмахеров и даже производителей сотовых телефонов. Проще говоря, для всех, кто имеет прямое или косвенное отношение к моде и стилю.Итак, гонка началась. Стилисты, журналисты, паблисити, актрисы штурмуют двери L`Ermitage, чтобы привести себя в форму, причем не только для самой церемонии награждения, а еще и для многочисленных приемов и вечеринок, неизбежно сопровождающих это занменательное событие. Салон Helena Rubinstein благоухал ароматическими свечами и духами, а мастера-косметологи не отрывались от работы. Для других посетителей двери салона были закрыты. Популярный итальянский дизайнер Роберто Кавалли не выходил из своей резиденции в отеле вместе с шестью портными, спешно сооружающими платья для счастливых номинантов. То же самое можно было наблюдать и у Prada, Diane fon Furstenberg, Lolita Lempica, Herve Leger, Thierry Mugler, старательно подгоняющих наряды для коварных дамских репортеров, которые не преминут вставить едкое словцо про какого-нибудь именитого модельера во время своих трансляций.
Имена
За право одеть суперзвезду на церемонию награждения идут настоящие битвы, составляющие так называемую "тройную войну" между итальянцами (Armani, Versace и Prada), американцами (Ralph Lauren, Donna Karan, Calvin Klein) и французами (Chanel и Dior). Они вовремя смекнули то, что уяснил Армани еще 20 лет назад: миллиарды зрителей могут в один момент обеспечить славу и признание. Вспомним хотя бы Мадонну, появившуюся на одной из многочисленных церемоний в готически-женственном платье от неизвестного тогда еще самоучки Оливье Тейскенса. А сколько новых имен открыла миру снежная королева Бьорк: Последнее ее увлечение - Марьян Пежоски, в платье от которого она и появилась на этот раз.Индустрия высокой моды и индустрия фабрики грез под названием Оскар уже давно неразрывно связаны друг с другом. Утонченный шик, взошедший на красную ковровую дорожку с легкой руки неизменного Армани в 80-х, выгнал с нее вычурную роскошь и блеск звезд 50-х и 60-х годов. Как можно забыть Барбару Стрейзанд в прозрачных черных брюках или Шер в оригинальных головных уборах?
Надо отметить, в этот раз список дизайнерских имен весьма велик: Roberto Cavalli, Diane Fon Furstenberg, Tom Ford, Randolph Duke, Pamela Dennis, Christina Perrin, Missoni и James Purcell; каждый из которых имеет свои роскошные примерочные в L`Ermitage. Ричард Тайлер принимает "своих" звезд в персональном бутике на Beverly Boulevard, а Армани и Ральф Лорен - в собственных магазинах в Rodeo Drive. В то время, как голливудские небожители "чистят перышки" к ответственному "полету", вокруг них множатся самые разнообразные слухи. Сколько платьев и каких цветов сошьет Кельвин Кляйн для Джулии Робертс? Стелла Маккартни будет одевать Кейт Хадсон! А знаменитая модель Стефани Сеймур предстанет в роскошном туалете от Azzedine Alaia: Чей же наряд окажется Самым? Самым стильным, изысканным, модным, роскошным: Только не спешите с выбором: каждый день появляется что-нибудь новенькое.
Серые кардиналы
Говоря об оскаровской церемонии в модном контексте, невозможно не отметить особую категорию людей, именующих себя стилистами. Находясь "за сценой", они все же стали влиятельными персонами в театре под названием Оскар. Самые известные стилисты могут запросить за свои услуги до 2000 долларов в день, при том что оскаровский размах требует, по меньшей мере, трех-четырех недель работы. А работа эта не так уж проста, как может показаться на первый взгляд. Стилисту приходится общаться и с требовательными клиентами, и с упрямыми модельерами, и с раздражительными менеджерами (которые обычно подписывают счета). Но в миллион раз тяжелее взгляд самых строгих судей - моногомиллиардной аудитории по всему миру и комментаторов прямых трансляций. Если какой-нибудь Джоан Риверс вдруг вздумается отпустить пару язвительных реплик по поводу выстраданного неделями наряда, можно считать свою карьеру завершившейся.Вообще-то именно благодаря Оскару профессия стилиста стала престижной, а некоторые ее представители, такие как Филип Блоч и Джессика Пастер - узнаваемы по именам. Их влияние возросло в начале 90-х, когда модная составляющая церемонии вдруг повысилась в цене. Актрисы, не говоря уже об их агентах, менеджерах и пиарщиках, поняли, что подобную работу лучше доверить профессионалам. Пастер стала известной после того, как нарядила Минни Драйвер в красное трикотажное платье Halston несколько лет назад, и Кейт Бланшет в ее потрясающий оскаровский туалет. В этом году Джессика постаралась для Марсии Гей Харден и Джоан Аллен. Вот еще имена наиболее выдающихся стилистов, когда-либо работавших для Оскара: Rachel Rosenzweig (Toni Collette), Linda Medvene (Kate Winslet), Debra Wacknin, Elizabeth Stewart, Kithe Brewster (Julianne Moore), and Claire and Nina Hallworth (Lucy Liu, Cameron Diaz).
Хотя, в этом году наблюдаются негативные настроения в отношении стилистов. Ложку дегтя добавил Том Форд в интервью газете Los Angeles Times, полностью развенчав саму подобную идею. После чего некоторые VIP-персоны стали обращаться напрямую к дизайнерам. Джулия Робертс, Хилари Свонк, Анджелина Джоли и Кейт Хадсон на этот раз попытались сами заменить стилистовю Что ж, в нашем жестоком мире выживают самые бесстрашные.
Что из этого вышло:
Оскар 2001 оказался достаточно сдержанным и конформистским, за редкими исключениями. Исключением стала Бьорк, всегда отличающаяся особой оригинальностью, в белом платье-"лебедь" от своего актуального любимца Марьяна Пежоски. Анджелина Джоли почему-то не понравилась экспертам Vogue в белом брючном костюме от Dolce&Gabbana. Катрин-Зета Джонс появилась в черном корсете от Versace вместе с Майклом Дугласом. В результате их признали одной из самых стильных пар церемонии. Сигурни Уивер роскошно смотрелась в сшитом на заказ платье от Dior цвета бургундского вина. Джоан Аллен была восхитительна в своем расшитом коралловом платье от Michael Kors. Дженифер Лопес не смогла удержаться от соблазнительных нарядов и выступила в платье от Chanel с прозрачным драпированным лифом и с широкой длинной юбкой. Королевой бала, по всеобщему единодушному мнению, стала Джулия Робертс в изысканном черно-белом платье vintage от Валентино. Она же и получила заветную статуэтку как лучшая актриса года. Вот как важно подобрать удачное платье.
Елена Бакланова