Иногда, глядя по сторонам и рассматривая людей в протекающем мимо человеческом потоке, хочется горько вздохнуть: слишком уж мы стали приземленными, слишком обычными. Из жизни ушли загадка, мистерия, обожание и обожествление. Так стоит ли удивляться тому неоспоримому факту, что чьи-то любовные лодки все чаще и чаще разбиваются о быт?
Чтобы поддерживать в тонусе человеческие страсти и чувства, недостаточно только денег и только соседского панибратства. В мире должны быть и высокие отношения. И особенно остро потребность в них ощущают истинные художники, творческие натуры. А кто соприкасается с миром прекрасного больше, чем дизайнеры одежды? Так что они находятся, можно сказать, на переднем фронте борьбы за прекрасное и высокое.
Отсюда, наверное, и проявляющееся время от времени стремление в модных тенденциях зафиксировать не просто любование женщиной, не просто подчеркивание ее красоты, но и ее обожествление. Причем далеко не всегда оно идет со знаком "плюс". Достаточно вспомнить еще совсем недавние увлечения готическими мотивами и черными принцессами темных миров.
Но сегодня все иначе. Возможно, к этому подталкивают солнечные летние настроения; возможно, кутюрье просто пожалели бедных женщин, не заставляя их в отпускной легкомысленных флирт погружаться в черном бархатном платье в стиле семейки Адамс. Как бы то ни было, сегодня в мир моды вернулась не просто красивая женщина - вернулась богиня.
Причем в данном конкретном случае речь идет, пожалуй, о самых возвышенных и прекрасных богах, не чуждых никаким человеческим страстям, - о богах Древней Греции, которые знали толк и в любви, и в красоте, и в остальных человеческих наслаждениях. И, как считают некоторые историки, на существо греческих богов большое влияние в свое время оказали боги египетские - более жестокие, но не менее прекрасные.
Достаточно вспомнить, что во время изощренного правления последних египетских фараонов в самых изысканных костюмах высшего света предпочтение отдавалось нарядам из тонких, прозрачных и одновременно упругих белых тканей (в том числе легендарной ткани виссон, которая упоминается даже в Библии). Эта ткани плиссировали, гофрировали, драпировали, носили вместе о сплошными золотыми украшениями, которые просвечивали сквозь тонкие ткани и создавали невероятный эффект обнаженности.
Не правда ли, очень похоже на некоторые современные творения знаменитых кутюрье? Посмотрите, например, вещи от Imitation Of Christ или Michael Kors. Это очень тонкие многослойные ткани (которые с помощью современных технологий обрели невиданные доселе качества), прекрасно драпирующиеся, собранные под грудью и украшенные золотой и серебряной отделкой.
Античная мода возродилась во всей своей красе во времена правления Наполеона Бонапарта. Создание новой империи требовало нового стиля. Античное направление здесь подошло как нельзя лучше. Женщин называли не иначе как "прекрасные богини". И предлагали им соответствующие наряды, подчеркивающие красоту тела и изящество движений.
Дамы носили простые по силуэту, но изысканные по стилю платья из тонких светлых материй с отделкой по низу и лифу греческими, египетскими и римскими орнаментами из серебра и золота. Рукава были узкими и короткими, что приводило к использованию накладных рукавов из прозрачного газа либо длинных перчаток (вспомните моду прошедшего сезона). Стремление подражать богатым и знатным гречанки приводили к использованию накладных шлейфов и тонких платков, которые драпировались поверх платьев. Похожие аксессуары можно обнаружить и в современных модных коллекциях.
Но, конечно же, современные вариации довольно далеки от консервативных, ограниченных множеством условностей нарядов эпохи ампир (и даже от моды непосредственно античного мира, который отличался, как известно, невероятной демократичностью в одежде). Сегодня дизайнеры берут античную моду лишь как образец для подражания и подстраивают ее правила под потребности современных торопливых женщин.
Ткани остались тонкими и легкими - шифон, шелк, муслин, сетка, батист. По-прежнему используется любимая античными модельерами и дамами обработка тканей - плиссировка (Prada) и гофрирование (Paco Rabanne). Неизменным осталось и расположение линии талии, которая поднята высоко под грудь (Fendi, Prada, Maurizio Pecoraro).
Использована цветовая гамма, которая тоже близка античной моде, - чисто белый, все оттенки светлого сливочного, бежевый, песочный, охристый, чуть голубоватый. Более темными оттенками отличаются лишь коллекции от Fendi (коричневые нюансы, близкие к оттенкам шоколада) и Lanvin (здесь коричневый оттенен гаммой бордо и теплого фиолетово-сиреневого).
Нет привычных для стиля ампир узких маленьких рукавчиков фонариком. Особенности жаркого лета, для которого и предназначены новые коллекции, диктуют вообще отсутствие рукавов. В основном это собранные на плечах широкие задрапированные лямки. Однако низких, слишком откровенных декольте тоже нет. Все достаточно пристойно, поскольку богини все же не должны терять чувства собственного достоинства.
Более того, некоторые дизайнеры еще более осовременили идущие из древности тенденции. Скажем, Emporio Armani платье подобного силуэта сделал очень коротким и предлагает носить его вместе с облегающими брюками-лосинами из тонкого яркого (контрастного по сравнению с тканью самого платья) эластичного полотна. А Narciso Rodriguez осовременил этот силуэт настолько, что оно сохранило лишь легкий пикантный привкус античности, став, по сути модернизированным открытым сарафанчиком.
И последнее. Конечно же, к такому наряду желательно подобрать и соответствующую обувь (сандалии из тонких ремешков на плоской тонкой подошве), и украшения, и высокие забранные на затылок прически, и маленькие декоративные сумочки.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.RU.