И, похоже, что ответ на этот вопрос не всегда положителен. Конечно же, больше миллиарда людей во всем мире наблюдают оскаровскую церемонию, но что реально получает компания, которая предоставляет (бесплатно, заметьте) звезде не только костюм, но и аксессуары, туфли, украшения: Список, поистине, бесконечен. Для одного дизайнера это звездная ночь - ведь именно его клиент будет признан самым стильным, а что получат другие? В настоящее время каждая более-менее крупная компания имеет в своем арсенале какую-нибудь знаменитость, чтобы достойно представить свою марку на главном событии киногода. Заслуженные ветераны моды с удивлением обнаружили, что они уже не определяют стиль Оскара. Молодые и дерзкие новички вступают в гонку, но для них это не искусство, а простая коммерция.
Ну а где большие деньги, там и большая охота. Охота на звезд, разумеется. Когда-то шикарные отели Беверли Хиллз служили местом встречи знаменитостей с дизайнерами, где они могли в интимной обстановке обсудить все детали будущего туалета. Но в этом году, когда Джулия Робертс и Бенджамин Братт остановились в одном из таких отелей, их буквально атаковали более 25 модных фирм, предлагавших свои услуги. Не удивительно, что остальные звезды отнюдь не желали оказаться в положении добычи и не спешили на встречу с дизайнерами.
Том Хулиан (один из организаторов церемонии) признается, что представители модных компаний буквально обезумели. Они приглашали в свои апартаменты всех, кто находился в это время в отеле в надежде, что среди них попадется какая-нибудь звезда.
Впрочем, не все разделяли такой энтузиазм. Владелец шикарнейшего ювелирного салона в Беверли Хиллз Дэвид О.Селзник (на этот раз фирма предоставила великолепные украшения Дженифер Лопес) заявил: "У нас бутик в Беверли Хиллз. С какой стати я буду появляться в отелях с пригоршней брильянтов?". И он совершенно прав - многим звездам достаточно сделать несколько шагов, чтобы попасть в его салон.
Да, звезды отнюдь не стремятся в отели, полностью "загруженные" модными компаниями, зато журналисты, друзья знаменитостей, просто зеваки, с удовольствием их посещают. Мало того, что здесь предоставляется уникальная возможность увидеть весь спектр современной моды, так вам еще бесплатно сделают маникюр, педикюр, макияж, прическу, а может быть подарят небольшой презент. Конечно же, компании прекрасно знают, что 99% их посетителей в эти дни отнюдь не звезды, но идут на большие расходы в надежде, что им все же удастся "выловить рыбку в мутной воде".
Один из журналистов признается: "Если вы имеете хоть самое отдаленное отношение к Оскару (как репортер, менеджер, ассистент, ассистент ассистента), то вы можете получить бесплатно все что угодно". И это часть игры. Компании просто не могут отказать желающим - ведь репортер может оказаться весьма острым на язык, а менеджер отсоветует своему клиенту иметь дело с этим домом моды в будущем.
Итак, модные дома одевают не только звезд, но и всю компанию, которая вертится возле них, следовательно, их расходы многократно возрастают. И вопрос о целесообразности таких расходов становится весьма актуален. А ведь звезды отнюдь не стремятся работать "ходячими рекламными плакатами" для дизайнеров и требуют за подобные услуги немалые суммы. Ходят слухи об актрисах, которые просматривают по 200 платьев, чтобы выбрать то самое, единственное.
Скажут ли модные дома решительное "нет" причудам звезд и их окружения? Или гонка за звездными именами будет продолжена? Что же - в следующем киносезоне мы получим ответ на этот вопрос.
Инесса
Специально для InterModa.Ru