Итак, начнем с самого яркого. Чтобы выглядеть актуально, следует запомнить два главных правила: либо губы должны совершенно "натуральными", либо очень яркими и матовыми. В первом случае совсем не означает, что вы должны забросить в угол свой богатый набор декоративной косметики и отправляться по делам "как есть". Модная "натуральность" тоже достигается с помощью определенных усилий. Если это помада, то бледно-розовая, цвета незагорелой кожи, с небольшой долей перламутра. В том случае, если еще не сошел летний загар, тоже есть приемлемые варианты - бежевый, осветленный терракотовый, даже песочный. В этом случае оттенки должны быть теплыми, как бы подсвеченные солнцем, в этакой "твидовой" мягкой манере.
Но максимум натуральности достигается с помощью прозрачных блесков с минимумом перламутра. Увлечение блеском перешло из летних тенденций и, походе, продержится еще какое-то время. Его главная задача - подчеркивание сексуальности вашего образа, создание ощущения чуть влажных, чуть припухших губ. Это всегда очень ассоциативно и даже несколько провокационно.
Во втором случае (если вы решили, что именно губы должны стать самым ярким пятном на вашем лице) в ход должны пойти только помады - причем матовые, с минимумом перламутра (а лучше и вовсе без него), потому что помада должна сиять не за счет перламутра, а за счет своей текстуры. Этакий эффект дорогого атласного блеска, который часто достигается за счет включения в состав помады светоотражающих элементов. При этом они не должны быть слишком жирными, чтобы не уводить ваш образ в сторону вульгарности, а балансировать где-то на грани откровенной сексуальности.
Вообще-то, подобные губы должны по своей сути будить ностальгические воспоминания об ушедшем лете и всех захватывающих романах курортного горячего сезона. Сочетание уже слегка побледневшей от осенней непогоды кожи с яркими, словно испачканными соком раздавленной ягоды, губами создает очень притягательный контраст. Потому и рекомендуется этой осенью избегать четких контуров губ. Эффект легкой смазанности также пришел к нам из летних тенденций и прекрасно уживается с аккуратной элегантностью классики.
Цвета при этом следует подбирать в двух палитрах. Прежде всего это очень яркий красный со всеми его оттенками - пурпурным, алым, кирпичным, винным и так далее. Пристрастие к такому цвету понятно, если вспомнить, что чистый алый является одним из трех цветовых фаворитов осенне-зимнего сезона. Вторая цветовая палитра, актуальная этой осенью, связана с различными лиловыми оттенками. Если продолжить ягодно-фруктовые ассоциации, то это не клубника, а скорее слива. Причем оттенки могут быть от самых темных, почти черных, до бледно-сиреневых, близких к цвету натуральных, чуть замерзших губ на морозном ветре.
Кстати, о морозе. Одним из самых актуальных является сегодня так называемый "ледяной макияж", когда в комплекте с бледно-розовыми перламутровыми или очень светлыми сиреневыми помадами используются серебристо-белые или сиреневатые тени, матовые белые или перламутровые подводки для глаз, матовые белые тональные средства для кожи, легкий перламутровый блеск на скулах и под бровью. Завершает образ использование светлых оттенков туши с частичками перламутра, которые создают эффект инея на ресничках. Такой макияж оказывается одинаково хорош и для блондинок, и для брюнеток, если у них светлая кожа.
Вообще, в этом сезоне желательно минимальное использование румян. Их с успехом заменить более темная пудра или тот же блеск для губ. При использовании матовой помады светлых оттенков, можно тем же тоном нанести несколько мазков на скулы и тщательно растушевать пальцами.
Растушевка - это тоже один из главных фаворитов сезона в макияже. Мы уже говорили о чуть смазанных контурах губ, о растушевке тональных средств на скулах, но главное место, где использование такого приема обязательно, - это глаза. Эффект "дымчатых" глаз можно увидеть на показах практически всех коллекций, а истоки увлечения таким образом, видимо, следует искать в столь популярных ныне шестидесятых годах.
Темные, даже черные тональные средства (тени и так далее) наносятся достаточно густо на верхнее века и тонкой линией - на нижнее веко, а затем все так же пальцами растушевываются до состояния полной размытости. Откровенно говоря, издалека глаза девушки с таким макияжем выглядят как да черных пятна. Еще одно пятно - кроваво-красный рот. Но именно к такому эффекту и следует стремиться нынешней осенью.
Если же вам не хочется зацикливаться на черном или такой вариант кажется вам слишком мрачным, возможно создание "дымки" и других цветов - оранжевого, синего, сиреневого. Самый экстремальный - алый. При этом в сочетании с густо накрашенными ресницами, "натуральными" губами и прозрачной рассыпчатой пудрой с мерцающим эффектом создается дивный образ изголодавшейся вампирши. Но это вполне объяснимо нынешним увлечением Средневековьем и готической романтикой.
Увлечение шестидесятыми годами не могло не сказаться на макияже и в другом смысле. Например, приветствуются четко очерченные брови красивой формы. Они могут быть совершенно самодостаточным украшением без всяких дымчатых теней и цветных подводок. Из той же эпохи пришли к нам и четкие геометрические стрелки самой разной формы. Главное требование к ним - акцентированный, декоративный характер, потому что это не просто часть декоративного макияжа, а часть игры в образ дамочки из шестидесятых годов. Кстати говоря, стрелки могут быть и этакого восточного типа, с продекларированной раскосинкой.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.RU.