Вообще, тенденции сезона весна-лето/2004 обладают таким избыточным размахом, что часто балансируют на опасной грани между вкусом и вульгарностью. Да и сами тенденции перенасыщены настроениями, весьма далекими от классической элегантности и сдержанности. И увлечение позолотой - из их числа. Сдержанность и минимализм современными дизайнерами одежды отвергнуты напрочь. Более того, именно их предлагается считать неприличными и вызывающими.
Апофеозом и высшим воплощением этих настроений вполне можно считать египетскую коллекцию Galliano для Дома моды Dior. Примиряет с этой пафосной роскошью лишь то, что коллекции haute couture - это скорее театральное действо, чем принадлежность мира моды. Блистательные образы древних богов и фараонов без явно выраженной сексуальности пленяют и потрясают воображение даже самых устойчивых скептиков. И пафос этот невозможно выразить без яркой позолоты.
Вообще, ведущие кутюрье сегодня играют роль этакого коллективного царя Мидаса, который, как известно, превращал в золото все, к чему прикасался. Складывается впечатление, что дизайнеры одежды с восторгом и некоторым ироничном шутовством воспользовались этой магической возможностью и пустились в настоящий золотой загул. Celine, Vercace, Louis Vuitton, Lanvin, Roberto Cavalli, Paco Rabban, Valentino и многие другие веселили и очаровывали публику солнечными зайчиками, отраженными от сплошной позолоты.
Блестки золота появлялись даже там, где общая стилистика подразумевает классическую строгость и элегантность. Например, у Fendi появляются золотые сумочки-шкатулки, у Blumarin и Gucci - золотистые босоножки и туфельки с округлыми носками из позолоченной кожи "под крокодила". В конце концов можно остановиться просто на вставках из гладкой сияющей золотой парчи, которые неожиданно органично сочетаются с тканями других расцветок и фактуры (Chloe).
Вообще, как ни странно, очень элегантным и женственным (с сохранением изначального привкуса дорогой роскоши) в этом сезоне стало смешение золотой парчи с другими, гораздо более демократичными тканями - скажем, неотбеленным льном, жатым хлопком, шелковым джерси, шифоном. Это напоминает роскошные платья голливудских див и одновременно простенькие коктейльные платьица со студенческой вечеринки. Наиболее интересные сочетания - золото с голубым, розовым или песочно-бежевым. Например, платье из голубого шелка от Celine с облегающим лифом из парчи или золотого крепа.
Похожую стилистику выдержал в своей коллекции и Marc Jacobs для Дома моды Louis Vuitton. "Нью-Йорк Таймс" назвала ее "одеждой для пожирателей икры", подчеркнув тем самым очевидную дороговизну и вопиющую нескрываемую буржуазность предлагаемого стиля. Покрытая золотым напылением кожа страуса и ящерицы, кашемир и парча, атлас и кружево из золотых нитей. Плюс золотые цепочки вместо поясов и ручек для сумок, золотые босоножки и туфельки... В общем, некоторый перебор.
Для любителей более сдержанного подхода к жизни стоит обратить внимание на так называемый стиль "фьюжн" - смешение всего со всем. Это не слишком дорого, не слишком вульгарно и довольно иронично. Конечно, возникает некоторая эклектичность в подборе гардероба, но эклектика уже несколько сезонов подряд является одной из основных модных тенденций.
Вот и попробуйте надеть лодочки из позолоченной кожи к песочному тренчу в стиле милитари, юбку из золотой сетки -- к топу из гладкого шелка, а топ из золотой парчи в стиле ампир - наоборот, к гладкой шифоновой юбке нежнейшего телесного оттенка. Еще забавнее смотрятся столь актуальные в нынешнем сезоне открытые мужские майки, заменяющие традиционные топики, в сочетании с юбками из парчи или облегающими брюками из золотого ламе.
Но все это, конечно, полумеры и полушаги. Уж если погрузиться полностью в золотой мир грез нынешней весны, то следует делать это с размахом - с разбега и прямо с головой. Причем в самом прямом смысле этого слова. Вот, скажем, входящий в моду (простите за невольный каламбур) дизайнерский квартет As Four завершил показ своей новой коллекции проходом по подиуму некоего существа, в котором с трудом угадывалась дама, с ног до головы обернутая в эластичное золотое ламе и в сопровождении песика с кокетливым золотым воротничком.
Понятно, что дизайнеры, проявив своеобразное чувство юмора, несколько утрировали всеобщую приверженность позолоте. Но и в других коллекциях можно найти немало моделей, точно так же одетых в золото с ног до головы, но только в более традиционные предметы дамского гардероба. В той же коллекции от Louis Vuitton можно увидеть укороченный тренч из позолоченной кожи, у Boudicca - своеобразную байкерскую кожаную куртку с многочисленными металлическими молниями, но... тоже с ярким золотым напылением.
Свободный прямой плащ от Lanvin, облегающее платье от Prada, открытый сарафанчик с асимметричным подолом от As Four, комплект из юбки с воланами и широкой красиво драпирующей блузы от Gai Mattiolo - все это напоминает ожившие статуэтки девушек, облитых тонким слоем застывшего золота. В этом случае следует выбирать максимально простой (но качественный, точный!) крой, поскольку такое обилие позолоты не нуждается в дополнительных спецэффектах.
Еще один вариант, который способен сделать нарядным любой предмет гардероба, -- это использование пайеток, блесток, страз, золотых цепочек, пряжек, кружева из золотых нитей. У D&G, например, мини-платье выполнено сплошь из легких позолоченных цепочек, у Zac Posen розовое шифоновое платье практически сплошь расшито золотыми пайетками на манер рыбьей чешуи, а у Valentino пайетки и блестки цвета белого золота нашиты узкими полосками. И выбор при этом остается только за вами - какую часть своего тела выделить под модную позолоту.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ
Специально
для InterModa.RU