Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Имена высокой моды » Анн Демельмейстер - Я, мое, мне !

Возможно, сегодня именно формы, которых до сих пор не существовало, лучше всего характеризуют моду Анн Демельмейстер. На протяжении всей своей карьеры она не переставала изобретать. Раньше Демельмейстер была сконцентрирована в основном на превращении значимых для нее классических моделей (черные брюки, жакет, белая рубашка) в поэтически-мужественный стиль. Но сейчас она показала то, что можно было бы назвать "новой одеждой": равносторонний прямоугольник с несколькими отверстиями, который просто оборачивается вокруг тела. "Впервые я делала свои модели не по эскизам, а прямо из ткани, муляжным методом. Я попыталась воплотить в одежде концепцию наших столов для кроя. Я просто отталкиваюсь в творчестве от квадратного отреза белой ткани - и при этом испытываю возбуждение от начинания с нуля".

В частном ателье Анн Демельмейстер - двухэтажной квартире в этом же доме - Патрик Робин, друг художницы, сейчас реставрирует клетки для пары горлиц. На стене висит фотография Патти Смит работы Мэпплторпа. Закутанная в занавески Патти напоминает о белых "завернутых" моделях из летней коллекции Анн Демельмейстер. Эффект обволакивания, который, как и хриплый голос певицы, сопровождает показы модельера. А Патрик Робин, который сопровождает Анн уже почти четверть века, - это ее альтер эго. Анн определяет его как поливалентного художника, умеющего творить в тени, незаметно наполняя своей чрезмерной чувствительностью и своим мастерством их постоянно развивающийся мир. Он руководил эволюцией архитектуры всех их офисов, а последним его детищем стал первый бутик в Анвере. "Об этом магазине мы мечтали много лет! И мне хотелось, чтобы, приходя в бутик, люди будто бы попадали ко мне в гости."

Анн Демельмейстер родилась в 1959 году в Варегеме в семье продавца кофе, получила художественное образование, а затем начала учиться моде в знаменитой анверской академии. В 1985-м она основывает свою фирму и со знаменитой шестеркой - Мартин Маржиела, Дирк ван Сане, Марина Ее, Дрис ван Нотен, Вальтер ван Бейрендонк и Дирк Биккембергс - по инерции отправляется покорять Лондон. Первое дефиле в Париже - в 1992-м, первая мужская коллекция - в 1996-м. Теперь Анн Демельмейстер ездит домой не чаще одного раза в год. На Рождество. "Своей карьерой я обязана отцу. Будучи убежденным католиком, он всегда считал, что талант - это дар Божий, который надо стократно использовать, чтобы окружающие получили от этого пользу. Работа для меня - это как попытка каждый день делать красивые подарки." При этом Анн Демельмейстер никогда не старалась соблазнять - "хотеть понравиться - значит терять себя!", - а усиливала, невзирая на течения и тенденции, глубоко личный стиль. Ее уверенное творческое кредо: "Me, myself and I" ("Я, мое, мне").

Собственное тело не раз служило ей для примерки и создания эксклюзивной, в прямом смысле слова, моды по ее андрогинному, по-детски грациозному силуэту. Но за последние два сезона другое, более зрелое измерение возобладало. "Я никогда еще не была столь чиста и уверена в себе. Я столько училась на протяжении последних десяти лет, что чувствую себя переполненной энергии. И к тому же для меня старение - это пустой звук. Я не боюсь следов, которые оставляет время. Вот смерть - другое дело! Я начинаю паниковать, только когда понимаю, что прошла уже половина моей жизни." Сегодня международная пресса моды считает Демельмейстер современным эквивалентом Джил Сандер или Джорджио Армани. Менее чем за 15 лет она, находясь на полном самофинансировании, проделала немалый путь, пусть и не уставая повторять, что "все выросло само собой, ничего никогда не планировалось".

Кроме Виктора! Ее тринадцатилетний сын, страстный поклонник кино и моды, присутствует на всех маминых дефиле с самого юного возраста. "Он участвует во всем, что я делаю. Если уж я посвящаю все дни своей работе, то он должен понимать ее смысл. И без его мнения я уже не могу обойтись. Оно поверхностно, но верно." После своей белой растрепанной летней коллекции она решила немного заглушить формы при помощи плотных материй типа фетра, кожи, меха. "Мне хотелось сохранить эффект одеяла, соединяя обволакивающие формы и теплые ткани. Моей основной целью остается создание вещей, в которых люди не чувствовали бы себя не в своей тарелке, или смешными, или подавленными "дизайнерским" стилем. Я хочу, чтобы первым замечался бы тот, на ком это надето." Сложнейшая, изысканнейшая мода Анн Демельмейстер - плод многочисленных поисков. И тем не менее эта женщина, не скрывающая тяжелейших творческих мук, в каждой коллекции производит не менее 200-300 моделей. "Я не делаю различия между мужскими и женскими линиями. Для меня это одно и то же. Я начинаю работать над ними одновременно. Каждая вещь рождается из предыдущей. Это естественная связь. Я останавливаюсь, когда чувствую уверенность в том, что извлекла лучшее из того, что могла. Но я каждый раз выкладываюсь максимально. Таким образом, даже если совершаю ошибку, то по крайней мере испытываю удовлетворение от сознания выполненного долга."

В отличие от большинства ее коллег, дошивающих накануне показа, модельер из Анвера всегда готова за три недели. Это время, необходимое для формирования команды продаж и упаковки коллекции для переезда в Париж. Она позволяет себе расслабиться только на следующий день после дефиле. Затем, обязательно посетив салон тканей Premiere Vision, она устремляется на природу, в деревню. "И тогда на две недели я - самая счастливая из женщин. Я езжу на мотоцикле и выращиваю розы -это мое новое увлечение..."

Елена Бакланова


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда