Выпорхнув из ароматной неги пенной ванны, любая нормальная женщина любого возраста в первую очередь "надевает" на себя слой косметики. Самыми прагматичными и жаждущими естественности остаются по сию пору американки. Помешанные на всем здоровом и естественном, они тоннами раскупают омолаживающие и подтягивающие кремы и маски: а из декоративной косметики лидерами продаж остаются тушь для ресниц и компакт-пудра. Причем это может быть бешено дорогая продукция самых известных и раскрученных производителей, а может быть и дешевенькие товары местечковой фирмочки. Причем иногда все это причудливо перемешивается на одном и том же туалетном столике весьма состоятельной дамы. Чего никогда не позволит себе современная россиянка. Измученная недавно минувшим дефицитом, состоятельная российская барышня предпочтет приобрести все самое дорогое и престижное, что есть под именем какой-нибудь мировой раскрученной марки. Причем есть у нас и склонность приобретать экспериментальные косметические новинки (абсолютно без понятия, как именно ими пользоваться), если они считаются модными.
Француженки (которые по своему типу делятся на женщин-бесебеже - представительниц буржуазии и натуралок) косметику обожают и, главное, умеют ею пользоваться. Причем подход у них капитальный - раз в неделю обязателен полноценный уход за телом в салоне красоты (обертывания, массаж, чистки). Особый шик заключается в том, что после 30-40 минут, проведенных перед зеркалом с полным набором декоративной косметики, француженки выходят на улицу с совершенно натуральным лицом. А француженки-натуралки декоративную косметику и вовсе игнорируют. Их выбор - увлажняющие кремы, гигиенические помады и как единственная уступка условностям моды - тушь для ресниц.
Консервативные японки и к началу третьего тысячелетия не изменили традиционному макияжу, однако особое внимание вдруг стали уделять цвету волос. Особый писк моды - совершенно невероятных расцветок головы - от ярко-рыжего до красного. Идеал красоты в Южной Америке - загорелая блондинка. Вполне естественно поэтому, что бешеной популярностью пользуются осветляющие краски для волос. Среди любимых тонов губной помады - коричневый и сливовый. А известные всему миру идеальным состоянием кожи англичанки тратят для достижения этого эффекта немало средств - кремы, маски, процедуры, массажи. Светлая матовая кожа предъявляет особые требования к макияжу, так что традиционна в туманном Альбионе любовь к пастельным тонам...
Следующий этап преображения нагой нимфы в современную бизнес-вумен или роковую женщину-вамп - это, конечно же, белье. Здесь наши пристрастия часто расходятся просто кардинально. В Европе предпочитают гладкое белье из натуральных шелковых или хлопковых тканей и любой, самой яркой расцветки. Американки - очень прагматичные и непритязательные в одежде - в белье предпочитают вызывающую сексуальность (конечно, если есть кому эту сексуальность продемонстрировать). Явное предпочтение отдается при этом шелковому белью пронзительных оттенков - от зеленого до ярко-красного. Бывшие советские леди, а ныне россиянки, чье морально-выдержанное белье в свое время стало легендой, предпочитают в белье кружавчики, оборочки, гипюр и вышивку. Причем супергигиеничный и дышащий хлопок весьма несправедливо кажется нам непрестижной дешевкой.
А одеваться элегантно умеют, как никто в мире, конечно же, француженки. На них любая дерюга смотрится, как роскошный туалет. Они любят костюмы (жакеты с юбкой или брюками), шейные платки, золотые украшения и очень дорогие сумки. Главное достоинство - умение подобрать цветовую гамму. Есть такие мастерицы, которые умудряются представить в своем туалете до пяти прекрасно сочетающихся оттенков одного и того же цвета.
В Америке же элегантность и женственность пали жертвами политкорректности. Американка на работе - это неизменная юбка до середины икры, минимум аксессуаров, строгие однотонные блузки (бежевый, серый, черный или синий цвет), блеклый макияж. При этом принято каждый день ходить в разной одежде, один и тот же костюм рекомендуется надевать не чаще, чем один раз в две недели. Не жаждут американки оттянуться как следует в одежде и после скучной работу. Тут прагматизм царствует просто со страшной силой. Долой остатки макияжа, да здравствуют широченные брюки, фланелевые рубашки, джемпера, джинсы. Уступка моде и элегантности делается только в тот момент, когда американка отправляется на званый торжественный вечер. Здесь требуется классическое платье, высокого класса ювелирные изделия, сумочки от лучших дизайнеров.
В России, уставшей от однотонных "немарких" туалетов прежних лет, предпочтения сейчас явно отдаются "веселеньким" нарядам. У нас популярны кофты с набивным рисунком, жабо и рюши, вышивка, приталенные жакеты, обтягивающие юбки и блузки. В расцветке одежды появились насыщенные голубые, зеленые и красные тона. И конечно, вечная любовь наших женщин - это шубы.
И последнее - это обувь. Неудачно подобранная, она способна изувечить не только имидж любой барышни, но и ее измученные ножки. Француженки все еще ходят на каблуках. Даже француженки-натуралки обувь предпочитают дорогую и очень качественную. Правда, в этом сезоне позволительно подбирать сумочки и другие кожаные аксессуары не под цвет обуви, а в тон одежде. У японок (видимо, в силу их традиционно малого роста) популярна обувь на огромной платформе. У американок обувь, как одежда, выбирается по функции: в офисе - строгие туфли на прабабушкином аккуратном каблучке, в дорогом ресторане - лодочки, дома и на отдыхе - разношенные кроссовки. При этом в любом случае главный критерий - удобство. Американка без лишних раздумий под роскошное дорогущее кашемировое пальто наденет расхлябанные кроссовки. Мы же стойко носим каблуки в любом случае жизни - даже на заледеневших зимних улицах. При этом на "ура" принимает любые новинки и эксперименты в области обувной моды, даже если это вполне способно искалечить нам ноги.
Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.Ru