Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Философия цвета » Черно-белая графика

Вообще-то, надо признать честно, что на основных тенденциях моды сезона осень-зима/2003-2004 лежит некая мрачная тень. Чего стоит один только факт повального увлечения черным как основным цветом сезона и кожей как основным его материалом. На этом фоне с восторгом воспринимаются любые попытки как-то освежить собственный гардероб и придать ему больше оптимизма. Один из таких актуальных вариантов - черно-белая графика.

Сочетания черного и бело является уже классическим и приемлемым для любого сезона и для любой эпохи. Однако бывают времена, когда дизайнеров одежды охватывает всепоглощающая страсть к этой контрастной "шахматке". И даже самый беглый взгляд на мировые подиумы дает больше чем достаточно оснований для того, чтобы увериться: подобные времена пришли.

Откровенно говоря, в этом нет ничего плохого. Черно-белая графика дает простор для фантазии, является примером элегантности и подходит к любой фигуре и к любой комплекции. Так что именно у этого графического (в наибольшей степени) контрастного рисунка, думается, нынешней осенью будет самое большое количество поклонников. Тем более что самые знаменитые мировые Дома моды представляют нам такое разнообразие вариантов в этой гамме, что невозможно остаться неудовлетворенным своим выбором.

Итак, что нам прежде всего надо иметь в виду, если мы готовы окунуться в одномерный черно-белый мир осенней моды? Самый простой вариант подразумевает почти школьный минимализм. Помните: черный низ, белый верх? Это вполне актуально и сегодня. Сочетание черных юбок (или брюк) с белыми блузами можно найти в большинстве коллекций. У Marc Jacobs это прямая мини-юбка черного цвета в сочетании с атласным белым топом без рукавов либо белый жилет, надетый поверх черного трапециевидного мини-платья. У Ferre - черные классические брюки с белой блузой в стиле мужской рубашки с удлиненным рукавом и чрезмерно утрированными манжетами.

Однако если это вам кажется слишком простым (хотя, как известно, секрет элегантности кроется именно в классической простоте), то стоит к такому простому разделению добавить еще и некоторые детали. Ну, например, у Louis Vuitton на белой блузе без рукавов появляется широкий черный пояс, который завязывается бантом, а John Galliano добавляет к объемной пышной блузе из белого шелка узкий ремень из черной кожи и черные кожаные перчатки.

Отделка в смысле эксплуатации сочетания черного и белого может играть как раз решающую роль. Еще наши бабушки и прабабушки освежали свои гимназические черные платьица белыми кружевными воротничками. Об этом заставят вас вспомнить некоторые модели из коллекции Дома моды Chanel - здесь классические черные маленькие платья и костюмы из чисто черной или буклированной шерсти абсолютно меняют свой облик, как только к ним добавляются белые перчатки, крупные белые пуговицы геометрически правильных форм и белые накладные воротнички с кружевами и оборочками.

Вновь вернувшая былую популярность многослойность одежды в этом сезоне также позволяет в полной мере использовать возможности черно-белой графики. Marc Jacobs предлагает черные сарафанчики в стиле шестидесятых, которые надеты на белые водолазки, Chanel на прямую мини-юбку из черной шерсти надевает что-то вроде чехла из белого полупрозрачного шифона, а MaxMara предлагает носить черные мини-платья с удлиненными жилетами из белой лакированной кожи с отделкой из металлических молний.

Но наибольшее буйство дизайнерской фантазии, конечно же, можно увидеть там, где используется ткань и другие материалы непосредственно с рисунками в черно-белом сочетании. Самый простой вариант этого можно найти в коллекции от Jil Sander, где перетекание от черного к белому идет очень плавно, через нежнейшие колебания оттенков, создавая почти туманную дымку и размывая строгие геометрические контуры. Однако большинство Домов моды обыгрывают именно строгую графичность с четко определенными границами.

Первое, что приходит на ум, - черно-белые неровные полоски на шкуре зебры (тем более что такие "звериные" мотивы вроде зебры или леопарда сегодня также сверхактуальны). Eley Kishimoto предлагает даже пальто в такую "зебриную" полосочку. Кстати, еще один из простейших вариантов - полосочка, рождена морскими традициями: Byblos представляет трикотажные мини-платья (или макси-свитера - как там разобраться?) с широкой поперечной полоской черного и белого цветов. В сочетании с черными легинсами это выглядит достаточно элегантно, несмотря на некоторый примитивизм рисунка.

Но настоящие художники в порыве творческого вдохновения готовы изломать эти полоски в самом фантастическом беспорядке. Скажем, у Emporio Armani мы видим, как широкие черно-белые полосы ломаются "елочкой", а у Giorgio Armani полоски в несколько раз уже и идут по диагонали с таким расчетом, чтобы встретиться на линии застежки.

А некоторые черно-белые принты из коллекции Dior и вовсе созданы в явном порыве прекрасного безумства. Здесь мы можем увидеть самое буйное сочетание черно-белых полосок, линеек, лесенок, квадратиков, завитушек и даже странные изображения каких-то мистических рыб. Объемная куртка от Coccapani напоминает хвост павлина, состоящий из экзотических черно-белых перьев, а в некоторых моделях Giorgio Armani черно-белые полоски разной ширины в конце концов закручиваются в тугие концентрические окружности.

И, конечно же, в этом сезоне просто невозможно обойтись без черно-белой клетки. Она может быть максимально крупной - как в псевдокапитанских бушлатах от MaxMara; или психоделически разнообразной - как в пальто, куртках, сумках и даже туфлях от Celine; строго шахматной - как в моделях от Alexander MacQueen; совсем крохотной - как в трикотажных джемперах от Givenchy.

Как бы то ни было, черно-белая графика выглядить гораздо более выигрышно по сравнению с чисто черными или чисто белыми вещами, которые также оказались хитами сезона. Они дают больше простора для фантазии и больше маневра для использования различных аксессуаров. Они более практичны и несут в себе более оптимистический заряд. К тому же, скажем, сумочки или обувь в черно-белой геометрической расцветке выглядит не только забавно, но и нарядно.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда