Одеваться с "толкучки"? Это, конечно же, не так дорого, но вместе с тем и не модно.Потому как толкучка - это скорее антимода, здорово портящая наш вкус. Хотя основная масса населения и сегодня вынужденно одевается по принципу "как все". А что делать?
Можно попытаться самостоятельно найти свой стиль, но для этого необходимо иметь общие понятия о направлениях моды, чувство меры, ощущение пропорций и цвета, что, безусловно, поможет каждому из нас одеться достаточно модно. Некоторую лепту в это смогут внести и отдельные журналы - как достаточно известные и давно зарекомендовавшие себя с точки зрения хорошего вкуса, типа и "Бурда", так и менее популярные (по вязанию и шитью).
Выдумка российской женщины, присущее ей умение из ничего сделать что-то - тоже один из выходов из положения. Потому как вряд ли русская среднестатистическая женщина в даже скором времени будет походить на европейскую леди и, заходя в супермаркет, указывать пальчиком на понравившуюся ей дорогущую модель. Пожалуй, она так и останется мастерицей и рукодельницей. Это как бы заложено в ней изначально и подтверждено существующими экономическими условиями.
И если она талантлива, ей достаточно одной-единственной телевизионной программы с выходом экстравагантных манекенщиц в невообразимых авторских вещах, чтобы что-то понравившееся взять для себя и воплотить в жизнь, -- благо сегодня нет никакого дефицита в хороших и качественных тканях. В этом случае она уж обязательно будет выделяться из толпы.
Ну, а если для всего этого все же недостаточно вкуса? Хотя вкус и стиль - это близкие по духу понятия. Потому как стиль у любого человека присутствует всегда, как выражение его вкуса. И, стало быть, хороший вкус создает хороший стиль, и наоборот. В этом случае, видимо, стоит обратиться за советом к профессионалу. А именно - к стилисту.
Еще не так давно они выпускались как художники театра и должны были уметь практически все: от создания декораций и костюмов до причесок и макияжа. То есть могли создавать полностью весь образ. Или работали в экспериментальных лабораториях --коллективно, подрядным методом. Какое тут могло быть имя? Хотя среди знакомых, коллег, друзей, их, конечно же, знали хорошо.
И тем не менее это было то время, когда не существовало еще таких понятий, как стилист или визажист. Это сегодня подобные люди как бы второго плана немножечко выходят из тени, о них стали говорить, создавать именные салоны. Так что же включает в себя работа стилиста? Как вы, наверное, уже догадались -- прежде всего работу с лицом, прической, одеждой. Иными словами - поиск стиля. Ведь человеку можно придать любой образ - от Бабы Яги до Елены Прекрасной. Все это оказывается в руках стилиста, который поможет легко найти свой стиль в модном русле и соответствовать направлению моды.
Это, кстати, относится не только к стилю в одежде, но и внешности человека. Потому как, по мнению стилистов, некрасивых людей в принципе не бывает. Конечно же, у того или иного человека может быть какое-то врожденное физическое уродство. Но уж если он попал в руки профессионала, может быть спокойным за свою внешность, так как задача последнего в том и заключается, чтобы гримом скрыть его некрасивость и подчеркнуть то, что, напротив, красиво. Он как художник, который начинает писать на белом полотне, рисует новое "лицо" на лице своего клиента. Тем более что в каждом лице обязательно присутствует своя "изюминка".
И потом, для хорошего стилиста одно удовольствие выразить свой творческий порыв на самом человеке, помочь ему преобразиться до неузнаваемости, найти в нем такие черточки, о которых тот сам и не догадывался вовсе. Ведь каждый отдельно взятый человек интересен не только изнутри, но и внешне. Поэтому для профессионала настоящее счастье работать с по-настоящему гармоничным человеком.
Возможно, именно поэтому работа с индивидуальным заказчиком для него наиболее плодотворна, от нее больше отдачи, нежели от работы на массового потребителя. Именно в этом случае рождаются великолепные сочетания вкуса художника и самого заказчика, особенно заказчика с хорошей энергетикой, который к тому же неравнодушен к своему эскизу, обязательно участвующего в процессе создания модели. Что касается самого художника, то его фантазия начинает работать столь бурно, создавая необыкновенную авторскую вещь, что даже диву даешься.
Нередко бывает так, что художнику просто необходимо выразить в чем-то себя, и тогда он частенько отдает свои идеи бесплатно, не получая ничего, кроме благодарности от своего заказчика.
Не существует особых проблем и с подбором цветового решения. К счастью, сегодня в моде в основном пастельная гамма, охристые сочетания, приближенные к земле: песочные, коричневые тона, зеленый, ближе к болотному, теплого оттенка, которые идут почти всем. А такие классические цвета, как черный, белый и красный, переходят из года в год, по-прежнему оставаясь в моде с той лишь разницей, что один из этого трио обязательно будет превалировать в очередном сезоне.
А для того, чтобы почувствовать человека и создать его стиль, настоящему профессионалу много времени не нужно. Вполне можно уложиться в рамки одного часа. Порой решают все даже доли секунды. Общаясь с людьми, они становятся где-то даже немножечко психологами. И потому как та или иная клиентка вошла, села, положила руки (а если она еще и заговорила!), некоторые стилисты уже сразу же могут что-то сказать об ее образе.
Заметьте, как правило, каждая дама, навестившая стилиста, уже создала для себя свой образ. И в компетенции последнего остается лишь что-то предложить ей, подправить, подсказать: вот это вам не идет, макияж нужно наносить не так, от этого вообще желательно отказаться... Следовать или не следовать советам - это, конечно же, вопрос самого клиента, хотя к профессионалу все же, согласитесь, лучше прислушаться.
Светлана ШУКЛИНА