Похоже, что сверхновая звезда - выпускница Антверпенской школы дизайна 1995 года Вероник Бранкино решила пойти по ее стопам, для чего надо быть как минимум яркой и неординарной личностью.
Начало стремительного взлета Бранкино средства массовой информации сравнивают с путем другой замечательной дамы - Анн Демельмейстер. В их судьбах и творчестве действительно много общего. Постмодернистская эстетика с ее рокерски-маргинальным шиком сполна присутствует во всех коллекцииях Бранкино, которые по достоинству оценили и публика, и пресса. Несмотря на постпанковскую мрачность и отсыл к любимым всем андерграундом готическим ценностям, коллекции действительно были приняты на ура широкой аудиторией, за несколько последних лет притерпевшейся к интеллектуальным вывертам бельгийских дизайнеров.
Недавно Вероник приняла участие в проекте, подготовленном к ежегодной Биеннале во Флоренции. Совместно с фотографом моды Эллен Нолан они сделали цикл фотографий, глав-ной героиней и моделью которых стала сама же Бранкино, одетая в платья собственного авторства. Эти суровые, мрачные работы подчеркнули ее специфическую и очень узнаваемую красоту, превратившись в своеобразные рекламные постеры стиля Veronique Branquinho
Фирменным знаком модельера стали кожаные майки-поло, туники из кроличьего меха под Средневековье, куртки с глубокими капюшонами, угрожающе спадающими на глаза, и всевозможные предметы одежды в модную ныне складку. Надо сказать, что когда черная кожа вперемешку с шифоном закладывается модельером во встречные, диагональные или байтовые складки, вас не покидает ощущение, что модель, идущая по подиуму в одежде от Бранкино, - это Мэрилин Мэнсон, пытающийся выдать себя за мисс Марпл... "На самом деле, я делаю свою моду не для зрелищного шоу и не для массового производства, стимулирующего копирование, - кокетничает Вероник. - Я работаю для реальных людей с их реальными мыслями и чувствами".
Ей непостижимым образом удается достичь готической роскоши и немного наивных платьев с круглой кокеткой, вызывая ностальгию по восьмидесятым. Но при этом полностью отсутствует характерная для тех лет вульгарность. Вероник забрала из восьмидесятых самые изысканные и стильные элементы. Этот загадочный микс выглядит на современных подиумах более чем актуально, вызывая благоговейный трепет в сердцах интеллектуалов от моды.
Невозможно не отметить, что самую удачную коллекцию для известного экспериментального лейбла Ruffo Research создала именно Вероник вместе со своим не менее известным и талантливым соотечественником Рафом Симонсом.
В том, что делает Бранкино, нет сексуального призыва, ее одежда - всегда тайна, готика в ней перекликается с 80-ми, мистика - с простотой кроя. В Бранкино, как и во всех бельгийцах, есть завораживающее сочетание артистизма и практичности. Неудивительно, что ей действительно с первого выстрела удалось попасть в яблочко.
Елена Бакланова