Вот шесть причин, определяющих безусловный успех итальянской обуви, - прекрасно выделанные кожи, широчайшая гамма расцветок, удобные колодки, оригинальный декор, безупречная работа и, наконец, правильное соотношение цены и качества. И что интересно: это оценили не только голливудские звезды, коронованные особы и светские персонажи, но и многочисленные россияне. Ибо экспорт итальянской обуви в Россию после временного спада, связанного с дефолтом 1998 года, неизменно растет. В прошлом году он составил около шести миллионов пар на сумму почти в 255 миллионов евро.
Италия - одна из старейших стран-производителей обуви. Впервые ее стали делать на Апеннинах еще в 1200 году, а первые промышленные предприятия появились в начале XIX века, а бурный расцвет начался в середине прошлого столетия. Следует отметить, что обувь всегда шла в авангарде самого гардероба. Правда, сначала этим преимуществом, в основном, пользовались мужчины. Ибо женщины по законам католической церкви ноги вынуждены были прикрывать. Зато сильной половине человечества тогда удалось с лихвой похвастаться всевозможными пряжками, бантами и умопомрачительными каблуками. Поскольку поначалу каблуки предназначались мужчинам. Первой женщиной, которая отважилась показать свои красивые ноги, была итальянка Екатерина Медичи, королева Франции. Во время верховой езды или охоты она изящно пришпоривала коня в облегающих расшитых кальсонах (панталонах) и остроносых мягких башмачках из шкуры молочного теленка. Кстати, по части моды, особенно в обуви, итальянские мужчины и сегодня - впереди планеты. Они тратят на свой гардероб гораздо больше, нежели представители любой другой нации. Говорят, в Италии модные, начищенные до блеска ботинки политика гораздо красноречивее его ораторства.
Ботинки - это визитная карточка человека, - говорит Президент Национальной Ассоциации обувных предприятий Италии (ANCI) Антонио Бротини. В Ассоциацию входит 900 фирм, на долю которых приходится 70% национального производства обуви. По всему миру ANCI регулярно проводит день прессы, знакомя представителей СМИ и ТВ с новациями в области обувного бизнеса и моды. Так что впервые появится уникальная возможность узнать подробности из уст первых лиц итальянских производителей - владельцев предприятий и дизайнеров. Вы узнаете о замечательных мастерах, творчество которых прославило обувные регионы Италии. Это - Марке, Тоскана, Венето, Ломбардия, Кампания, Пулья и Эмилья Романья.
Pakerson
Это - марка престижной мужской обуви, зарегистрированная в 1958 году. Хотя семейный бизнес был основан еще в 1923-м. Нынешние владельцы компании, разместившейся под Флоренцией (неподалеку от места, где родился Леонардо да Винчи), Антонио и Андреа Бротини представляют уже третье поколение тосканских обувщиков. Сегодня PAKERSON имеет репутацию одного из лучших производителей мужской обуви в мире. Среди первых клиентов фирмы были знаменитые универмаги, такие как Brooks Brothers. Так что московский ГУМ может гордиться тем, что имеет под своей крышей бутик PAKERSON. Продукция компании характеризуется высочайшим качеством, модным итальянским дизайном и ручной работой. Возможно, поэтому на предприятиях PAKERSON не считали зазорным размещать заказы известные Дома моды Gucci, Fendi, Polo R.L. До тех пор, пока Дом Valentino не создал собственного производства, его обувь также производилась на фабрике PAKERSON. Сегодня кроме основной марки выпускаются и лицензионные марки Lancetti и Krizia Uomc. Кроме того, фирмой разработана коллекция изумительной обуви для гольфа. Последние тенденции обувной моды помимо выставок и салонов, где непременно участвует компания PAKERSON, байеры всегда смогут увидеть в шоу-румах компании в Черетто Гуиди и Милане (Via Senato, 15). Кстати, владелец фирмы господин Антонио Бротини является президентом Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI). Где можно купить Pakerson в России - сеть магазинов CROCUS (Москва), сеть магазинов SALITA (Москва).ALBERTO GOZZI
компания находится в великолепной области Тоскана - между горной грядой и морем в небольшом, но очень красивом местечке Кьесина Уццанезе. Площадь производственных мощностей - 3500 квадратных метров. Обувь ALBERTO GOZZI - идеальное сочетание новейшего дизайна, прекрасных материалов и отменного качества. Фирма представляет коллекции в полном ассортименте туфли, босоножки, мокасины, сабо, ботинки, сапоги. Владелец компании господин Альберто Гоцци считает главной своей задачей найти "золотую середину" между качеством конкретной модели, ее удобством и оригинальным дизайном. Он всегда думает о тех, кто будет носить его обувь. В своей работе Альберто Гоцци ориентируется на славное прошлое знаменитостей, прославивших Тоскану. Это - Микеланджело, Леонардо да Винчи, Ботичелли, Джкотто, Пьеро делла Франческа, Боккаччо, Данте и Петрарка. И если великие творцы создавали прекрасные образы, то г-н Гоцци считает, что должен воспевать красоту ног посредством красивой обуви. Столь полезным ремеслом он занимается с 1974 года. И, надо отметить, весьма успешно!RENE CAOVILLA
Штаб-квартира этой элитной компании расположена на старинной венецианской вилле с великолепным парком в Фьессо Д Артико на берегу Бренты. Недавно фирма RENE CAOVILLA отпраздновала свой 50-летний юбилей. Возглавляет компанию Фернандо Рене Каовилла, человек широко известный не только в бизнесе, но и в искусствеи политике. Ибо он является еще и медиа-магнатом, как один из главных акционеров газеты Gazzettino. Его дом-дворец в Тоскане посещают самые знаменитые и сильные люди мира сего. Не так давно целое лето здесь провел британский премьер Тони Блэр с семьей. Рене Каовилла удостоен множества наград и званий. Он победитель конкурса Best of the Best "Лучший модельер вечерней обуви 2000". В День Итальянской республики в июне 2001 года ему был присужден титул Cavaliere del Lavoro (Кавалер труда). Жена и деловой партнер господина Рене - Паола Каовилла обожает путешествовать по миру, вдохновляясь идеями для создания обуви. В перерывах между поездками она готовит ароматические масла, маринует оливки и оформляет книги великолепной графикой. Марка RENE CAOVILLA служит символом качества, роскоши и гламура. Не случайно ее обожают голливудские звезды и прочие "бомондные" личности. Почти на всех светских вечеринках в RENE CAOVILLA появлялась принцесса Диана. Среди сегодняшних клиенток фирмы - Кароль Буке, Наоми Кэмпбелл, Мадонна, Шэрон Стоун ... RENE CAOVILLА шьет обувь для самых знаменитых Домов Моды - Christian Dior, Chanel, Valentino. Недавно на престижной Via della Spiga открылся новый show-room, где ведущие байеры мира смогут посмотреть, что будут носить "женщины из общества" в следующем сезоне на своих очаровательных ножках, Где можно купить Rene Caovill в России - CARLO PAZOLINI (Москва).MARIO BRUNI
Компания создана в 1935 году. Тогда производилось всего 30-40 пар обуви, которая делалась вручную. Но на волне интенсивного экономического и промышленного роста в 60-70-х годах, фирма начала прогрессировать, как, впрочем, и многие предприятия Италии. Правда, сначала она называлась Calzaturificio Flli Schiegga, потом - Calzaturificio Spring srl. Теперь фирма именуется MARIO BRUNI - путем сложения имен владельцев Mario и Bruni. Сегодня эта марка широко известна во всем мире. На фабрике, расположенной в небольшом городке Монтегранаро, что в регионе Марке, работает примерно 80 рабочих и служащих, производящих 500-600 пар обуви в день. Основу продукции составляет классическая мужская обувь высшего качества, 30% ее потребляется на итальянском рынке, остальное - адресовано покупателям из США, с Ближнего Востока, из Восточной Европы. Особенно успешно обувь MARIO BRUNI идет в России, ибо адаптирована к российскому климату. С 1995 года компания выпускает и коллекции для женщин. Правда, для этого пришлось построить еще одну фабрику с соответствующей технологией производства. И в женской обуви марка MARIO BRUNI осталась весна незыблемым законам вечной классики ! Где можно купить Mario Bruni в России - СОММЕ IL FAUT (Москва, Ленинский пр-т, 64), ГАЛЕРЕЯ МОДЫ (Москва, Ольховская, 15/38), ГОСТИНЫЙ ДВОР (Санкт-Петербург), АБСОЛЮТ (Воронеж, Ленинский пр-т, 63), ЛАЗУРИТ (Новосибирск, Вокзальная магистраль, 6А), АККОРД-ИНФОРМ (Южно-Сахалинск, Поповича, 65).MIMA
Это - детище госгодина Марчеглино Дони. Свою работу он начаг в 1968 году с создания фирмы, находящейся в Фоссо (Венеция) в престижном районе Брента по адресу: Via Rovelli, 48. В начале 80-х господин Дони ставит перед собой глобальные задачи и увеличивает объемы производства, повлекшие за собой соответственно и большие проодажи. Для создания изящных женских туфелек и сумок, которыми так славится МИМА, используются только самые лучшие материалы кожи - телячья, лайковая, змеиная. Компания участвует во всех престижных выставках и салонах MICAM в Милане, SHOESTYLE в Болонье, "ОБУВЬ, МИР КОЖИ" в Москве Возможно, благодаря этому обувь MIMA знают и продают во всем мире. Коллекции фирмы постоянно обновляются, чтобы быть в духе времени. Они отличаются необычными стилистическими решениями, забавными аксессуарами, большим количеством моделей и надежностью в носке. Сотрудники фирмы быстро реагируют на самые неожиданные пожелания заказчиков. Они в курсе реальной ситуации и способны отследить состояние заказа клиента в любое время.Mac Dugan
Основанная в 1975 году, эта фирма выпускает повседневную и выходную, модную мужскую и женскую обувь. В день производится около 800 пар. Годовой оборот компании 4 000 000 евро. Положительное соотношение цень и качества делают обувь Mac DUGAN весьма привлекательной для покупателей, что позволяет успешно работать на основных рынках мира. Фирма участвует во многих престижных обувных выставках и салонах: MICAM, GDS, FASHION SHOE, ASIA PACIFIC LEATHER FAIR и "ОБУВЬ, МИР КОЖИ", Продукция Mac DUGAN выпускается под марками - Mac Dugan, Кох Ко., Laura and Co Где можно купить Mac Dugan в России - CARLO PAZOLINI (Москва).Armando Pollini
Он осваивай мастерство "на отцовском колене". Модельщик в обувных традициях Вигевано (Vigevano), Армандо Поллини начал свою карьеру свободным дизайнером для крупной французской обувной марки. Получив серьезный опыт, работая с американскими и японскими заказчиками, Поллини вернулся в Италию, где стал песвопроходцем в области производства обуви высшего качества при помощи современных технологий. Дело было в 1960х годах, и тогда он производил 50 тысяч пар в день.В полном соответствии с модными тенденциями в 1967года, Поллини создал Zatterone - туфли на сверхвысоком клиновидном каблуке. В сочетании с мини-юбкой Мэри Куант (Магу Quant) они стали символом того поколения. Вскоре Поллини ожидал большой успех в США с моделью Саг.су - туфли без задника с верхом из телячьей кожи. Уже в расцвете своей славы как дизайнера, Армандо Поллини создал Armando Pollini Design в 1980 году. Так возникла его собственная линия. Первой его вещью был Ballet, туфли "балерина", у которых главной отличительной деталью была их двусторонность (их можно было надевать на любую ногу). Примечательно, что эта модель изготавливалась из разнообразных видов кожи различных цветов, а упаковка могла вскружить голову кому угодно. Тот же подход исповедовался при создании линии Ultimate Generation. Благодаря своему ультрасовременному дизайну этот рок-н-poлл из мягкой кожи с гибкой подошвой стал номером один на всех модных обложках глянцевых журналов. В 1985 году впервые появляется Эластан (Bast). Этот в высшей степени гибкий и податливый, эксклюзивный материал стал ключевым моментомколлекций Armando Pollini и сразу заслужил признание во всем мире. Многоликость цветов и стилей благодаря Elast обеспечила успех множеству хитов как в прессе, так и у любящей броские шоу публики. Ярким примером можно считать босоножки 3325, с общим числом проданных пар свыше 100 тысяч. Есть еще полусапожки 2529.
Это были первые шаги Pollini в области универсальной обуви, подходящей на все случаи жизни. Поллини стал ассоциироваться с этим материалом, за что получил прозвище Король Elast в ведущих американских модных изданиях. Влияние этого материала на индустрию обувной моды было очень сильным. Потому что он представлял серьезную альтернативу коже: широко применяется, удобный и идеально вписывается во все модные тенденции. К числу дизайнерских успехов можно отнести и Cloudy модель, которая в 1985 году стала центральным экспонатом нью-йоркского Музея моды.
Вместе с рыночными моделями Поллини всегда работал и над экспериментальными образцами. Яркий пример тому модель Vollegiata, разработанная для выставки "Невероятная обувь" (Impossible Footwear). Были еще туфли без задника The Highest Step (Самый высокий шаг) с подошвой высотой 90 см. Обе модели были созданы как деталь интерьера для лондонского и антверпенского магазинов. Эти два образчика были центральными предметами в коллекции Scraperentolla, содержавшей обувь, созданную известными фигурами из мира моды и искусства. Штаб-квартира Armando Pollini отражает все изменения дизайна обуви за последние годы. Увеличивая приток света, футуристические силуэты этой обуви создают более утонченный и элегантный вид, всегда современный, но с четким ощущением роскоши.
InterModa.Ru
По данным агентства Артефакт