Вообще-то, летняя мода всегда отличалась большим разнообразием оттенков, рисунков и моделей. Все-таки погодные условия осени-зимы не слишком-то позволяют разгуляться фантазии великих кутюрье. Другое дело - лето с его максимально открытым телом, каникулярным настроением, стремлением к радости и веселью. Но лето-2002 выделяется своим ярким оптимизмом даже на фоне традиционно многоцветной летней моды. Истоки этого, думается, по-прежнему лежат во всеобщем шоке от осенних событий прошлой осени, и психологически вполне объяснимо стремление в противовес мрачным депрессивным настроениям одеться во что-то веселенькое.
Да и скучные, приглушенные пастельные тона последних лет, доминировавшие на мировых подиумах, уже тоже как-то набили оскомину. В конце концов любое живое существо (будь то букашка или птичка) стремится как-то украсить себя, выделить чем-то особенным из многочисленной череды таких же живых существ. И уж тем более это присуще "человеку разумному", который под любой свой шаг готов подводить уже и философскую базу. В результате, кстати, такого вычурного "философствования" во внешнем облике иногда закрадываются сомнения: а насколько на самом деле вид наш можно отнести к разумным?
Но как бы то ни было, этим летом предлагается радоваться и веселиться. Причем многоцветье, настоящая мозаика красок и оттенков (на первый взгляд, иногда совершенно несочетаемых друг с другом) проявляется абсолютно везде - от нижнего белья и купальников до макияжа. Если цвет волос все-таки остается нынче в рамках естественности, не переходя в оттенки зеленого или бирюзового, то в декоративной косметике фантазия визажистов оказалась отпущенной на полную свободу. Новые коллекции MAC, например, предлагают даже накладные ресницы, в которых одновременно присутствуют зеленоватый, желтый, оранжевый, синий и черный цвета.
Очевидно, что макияж этого лета решительно порывает с преобладающими тенденциями натуральности, которые преобладали еще по весне. В моде снова кукольные личики с фарфоровой кожей, длинными накладными ресницами и ярко-леденцовыми тенями на веках. Причем главный акцент - именно на разноцветные тени конфетно-карамельных оттенков в самых разных сочетаниях: Chanel предлагает пронзительные бирюзовые тени, Dior - золотисто-желтые, Lancome - розовые, Givenchy - сиреневые, Clarins - синие, Sportmax - зеленые. И вообще, цвета в макияже яркие, открытые, чистые, без полутонов и оттенков - клубнично-алый, канареечно-желтый, красно-оранжевый, перламутрово-розовый.
Если смотреть только на лица, то это слегка шокирует. Если смотреть в целом, то понимаешь, что создается единая стилистика радужно-яркого лета. Понятно, что цветовую гамму при этом диктуют основные направления моды вообще. А они в этом сезоне таковы, что многоцветие неизбежно. Судите сами: этнические мотивы с их уклоном в африканскую, латиноамериканскую, испанскую, индийскую экзотику; хиппи-шик; ретро-стиль с дискотечными семидесятыми - все это возвращает нас к ярким краскам минувших эпох или дальних стран.
Попадают под их влияние даже, казалось бы, классические вещи. У D&G традиционный темно-синий жакет в мелкую полоску обретает вдруг яркую подкладку с леопардовой набойкой и вызывающе яркую аппликацию из крупных сине-розовых цветов. А Cacharel сделал карамельно-розовым даже деловой офисный костюм. Юбки привычных уже силуэтов классической длины просто режут глаз своими пронзительными оттенками, а блузы в рубашечном стиле сменили традиционный белый цвет на самые невообразимые оттенки.
Добавьте еще сюда повальное увлечение цветочным орнаментом и полоской - и картина будет полной. Понятно, что и то, и другое использует очень яркие, бросающиеся в глаза набивки. На сарафане Argentovivo на синем фоне цветут желтые ромашки, на бикини Naf Naf цветочки уже красные, в коллекции Nina Donis на невообразимо ярком сине-розовом фоне цветут целые клумбы ослепительных огромных маков. А на льняной юбке от Alpana Bawa чуть ли не каждая полоска имеет свой цвет - бирюзовый, голубой, желтый, кофейно-коричневый, оранжевый, бордо, сиреневый и так далее.
Не остается в стороне и летняя обувь. Мало того, что туфли и босоножки сегодня представлены точно так же буквально всех цветов - от бирюзового до винно-красного. Так еще и модное плетение позволяет в одной-единственной паре обуви изобразить настоящее мозаичное панно. Например, у Stephane Kelian узкие переплетенные полоски кожи создают аж рябь в глазах - все те же желтые, голубые, розовые леденцовые оттенки. Но даже обувь с ровной, одинаковой фактурой без плетенок и прочих выкрутасов не ограничивает себя в цветовой гамме. На босоножках Christian Lacroix белый и желтый игривый горох рассыпан по черному фону да еще добавлена розово-красная подкладка. Чудная вещица получилась!
Но и обувь - это еще не последний бастион, на котором маэстро Высокой моды отрабатывали свои цветовые галлюцинации. Есть еще сумки, которые за некоторым исключением заставляют забыть о классических формах. Есть солнечные очки, которые блистают всеми немыслимыми оттенками от противно-розового до чудного бирюзового. Есть, наконец, огромная масса украшений. Понятно, когда всеми оттенками радуги переливаются недолговечные изделия из мира бижутерии. Пластмасса, дерево, металл с эмалевым покрытием, даже кораллы вполне могут быть сегодня самого пронзительного цвета, отжить свою короткую жизнь в сезоне лето-2002 и навсегда отправиться в дальнюю шкатулку как воспоминание о хорошо проведенном отпуске. Другое дело - драгоценности. Например, Helen Yarmak так умудрилась намешать в своих изделиях алые рубины, зеленые изумруды и желтые сапфиры, что они начала выглядеть как банальная пластмассовая бижутерия.
Как бы то ни было, этим летом позволительно быть ярким, как редкостная бабочка экзотических стран, столь же легкомысленно порхающим и кокетливым. Потому что еще чуть-чуть - и уже заплачут осенние дожди, и скучные плащи придут на смену всей этой карамельной мозаике лета-2002.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru.