Иногда при взгляде на мировые подиумы складывается впечатление, что именитым дизайнерам одежды время от времени ужасно надоедает соответствовать каким-то канонам и нормам, строго следовать определенным тенденциям и заниматься усовершенствованием традиционных предметов дамского гардероба. И тогда они устраивают настоящий хаос - яркий, веселый и цветной.
Именно он придется особенно по душе тем порывистым и непостоянным натурам, которые ищут новое в самом традиционном и необычное - в привычном. Более того, подобное предложение ведущих Домов моды покажется вполне гармоничным для творческих натур, чья фантазия обычно ограничена только собственными представлениями о прекрасном. Как бы то ни было, сезон за сезоном Высокая мода предлагает каждому из нас возможность ощутить себя творцом.
Сегодня это особенно актуально, поскольку необходимый для подобных творческих манипуляций конструктор состоит из огромного множества элементов, а в качестве модели для сборки можно использовать любые образцы - от древнегреческой туники до пышного платья эпохи барокко. Последнее, кстати, блистательно продемонстрировано в коллекциях от Galliano и Trend Les Copains.
Однако использование традиционных видов одежды в качестве "стройматериалов" для создания совершенно особых моделей имеет уже довольно давние корни. Достаточно вспомнить даже ранние коллекции от Paco Rabanne, в которых одежда иногда создавалась просто путем произвольного соединения геометрически произвольных кусков самых необычных материалов - пластика, фольги, металлических пластинок, лакированной кожи, пластмассы.
Этот Дом моды не отказывается от подобного удовольствия и сегодня. В итоге мы можем увидеть купальники из металлической сетки, открытые топики из гибко скрепленных между собой серебристых "монеток" разного диаметра, мини-платье из пластиковых пластинок в виде сердечек и дивное лимонно-желтое платье из таких же пластинок разного размера, но уже строго прямоугольных.
Но другие дизайнеры одежды все же больше привыкли оперировать более традиционными материалами, хотя и в нетрадиционном формате. Уже классикой, скажем, можно считать некогда придуманные Gaultier жакеты, которые были тщательно скроены, потом разобраны на составные части и снова сшиты в совершенно произвольном порядке, при котором рукав мог оказаться на спине, а правая пола вместе с карманом - на месте воротника.
Сегодня Gaultier более романтичен, более игрив и более элегантен даже в самых смелых экспериментах. Широкая шифоновая блуза, например, превращается в пышное мини-платье, поверх нее надевается корсет (который почти напрямую цитирует обычный дамский пояс с подвязками), а плотные цветастые чулки плавно переходят в гетры. При этом каждый предмет этой конструкции еще и сам по себе трансформирован во что-то слегка измененное.
Но другие мастера нитки и иголки идут еще дальше, предлагая уже не просто цветной конструктор, а сложный пазл со столь причудливой конфигурацией, что изначальный предмет гардероба, кажется, из этих частей сложит уже просто невозможно. У в той же коллекции Trend Les Copains планка с застежкой располагается не сверху вниз, как у любых "нормальных" блузочек, в справа налево поперек груди. А Vivienne Westwood на своих творениях застежку располагает так причудливо, что ее и не сразу обнаружишь - то где-то под мышкой, то сбоку на бедре.
Недюжинные конструкторские способностью проявляются практически в каждой коллекции вне зависимости от сезона у Helmut Lang. Рецепт, вообще-то, несложен: берется какой-то достаточно традиционный предмет дамского гардероба (скажем, платье), из него в разных местах вырезаются куски ткани, а потом надеваются в несколько слоев одновременно два-три таких творения. Поскольку куски у каждого вырезаны в разных местах, то сквозь них весьма игривы проглядывают нижние слои - другой фактуры ткани или другого цвета.
Кстати, примерно по тому же пути в этом сезоне пошли и создатели многих моделей купальников. Они получаются тоже многослойными (например, у Chloe). И каждый слой по отдельности был бы настолько неприлично-откровенным, что не мог бы существовать в качестве отдельного купальника. А все вместе создают миленькую картину необычного творения.
У Yoichi Nagasawa часть деталей модного конструктора выполнена в монохроме (скажем, зеленого цвета), а другая часть - в бело-красную клеточку. У Junya Watanabe вполне органично сочетаются монохромные ткани с крупным белым горохом. У MacCartney модель для сборки представлена на суд публики романтичная, легкая, летящая, поскольку выполнена из шифоновых деталей разных оттенков одной цветовой гаммы.
Однако различие в фактуре ткани или цветовом оформлении деталей "конструкторов" - это отнюдь не обязательный элемент в современных модных головоломках. Скажем, модели от Ann Demeulemeester на этот раз удивляют неожиданным белым, Antonio Berardi собирает частички своих нестандартных пазлов из телесно-бежевого, а Vivienne Westwood предлагает жемчужно-серый. И в этом случае уже весь акцент делается на необычных способах соединения этих однотонных деталей.
Как бы то ни было, из первоначального (часто только кажущегося!) хаоса вдруг рождается вполне законченный отточенный образ. И даже если каждому из нас не всегда доступны столь изощренные и скрупулезно продуманные сложные модели, мы всегда можем проявить собственную фантазию - например, оторвать рукава от осеннего бархатного платья и превратить его в коктейльное платьице для летнего вечера; перевернуть вверх ногами трикотажное платье-лапшу или надеть наизнанку сарафан из денима:
Тома
ШУЛЬГИНА.
Специально
для InterModa.RU