Надо сказать прежде всего, что именно в выборе этого предмета своего гардероба мы не имеем в этом сезоне практически никаких ограничений. В общем-то, даже как-то трудно вот так, навскидку, сказать, чего именно не стоит нынче надевать на голову. Практически весь набор головных уборов - от кашемировых беретов до чаплинских котелков - присутствуют в зимних коллекциях.
При этом следует отметить, что при всей вопиющей и вызывающей женственности коллекций ведущих Домов моды, в шляпной моде ультраженственность нынче как-то не очень приветствуется. И даже бесконечные заимствования из модных тенденций давно ушедших эпох (знаменитых в первую очередь именно своей женственность и элегантностью) не добавили роскоши и гламура. Ну, разве что что-то кружевное и воздушное в стиле джазовых двадцатых годов.
Яркое воплощение в современных коллекциях нашло, пожалуй, лишь классическое наследие семидесятых годов в виде большой фетровой шляпы с мягкими широкими полями. Но это скорее ироническая игра в классику, чем серьезное копирование "лучших образцов". Тем более что предлагается носить эти шляпы в самых необычных сочетаниях.
Например, в коллекции от Michael Kors с легкостью угадываются мотивы хиппи - широкие очень мягкие и бесформенные поля создают впечатление шляпы, заранее попавшей под проливной осенний дождь и совершенно потерявшей форму. Естественно, такая шляпа гармоничнее всего смотрится с джинсами, пестрой блузой в мелкий цветочек.
Совсем другое впечатление оставляют похожие по форме, но не по сути шляпы от Sonia Rykiel. Они больше напоминают классические дамские шляпы, которые с восторгом до сих пор носят педантичные и строгие англичанки. Естественно, они идеально подходят к твидовым костюмам, традиционным пальто из буклированной шерсти, тренчкотам или брючным парам в мужском стиле.
Вариаций большой мягкой шляпы в стиле семидесятых предлагается в этом сезоне великое множество. И если вы в принципе являетесь поклонницей шляп, то обязательно что-то выберете себе по вкусу: DSquared2 предлагает замшевые шляпы в ковбойском стиле, Miu Miu - что-то похожее на летнюю панаму из фетра, а Lanvin - форму, переходную от женской шляпы к мужской.
И вот тут-то мы со всей очевидностью можем отметить главное направление: ультраженственность во всех остальных предметах гардероба ведущие дизайнеры одежды предлагают нам компенсировать мужскими головными уборами. И прежде всего классическими фетровыми шляпами с атласной лентой на тулье, названными именем миланского шляпника Борсалино и прославленными в одноименном фильме с участием Алена Делона. И никаких женских импровизаций! Символ мужской элегантности, шляпы "борсалино" от Emilio Pucci, Torrente, Richard Tyler прекрасно дополняют пальто классического стиля, а порой и кожаные пилотные куртки.
Еще одно проявление чисто мужской классики - шляпы "федоры", которые известны более мягкими формами, более демократичным силуэтом, менее широкими полями. Самый известный обладатель подобной шляпы - голливудский актер Харрисон Форд в приключенческой кинотрилогии о похождениях Индианы Джонса. И вот уже "федоры" появляются в таком заповеднике элегантности, как коллекции от Chanel, а шляпы в коллекции от Samora - это просто Индиана Джонс в замшевой юбке.
Но вновь хотела бы подчеркнуть тот несомненный факт, что современным коллекциям и их создателям присущ весьма ироничный взгляд на жизнь в целом и дамский гардероб в частности. Отсюда и преображение классических шляп "федор" в самые невообразимые головные уборы. У Emilio Pucci при сохранении традиционного силуэта они обретают самые невероятные расцветки, у Trussardi появляются "федоры" из желтой лакированной кожи, у Watanabe буклированный твид использован для создания шляп, словно побывавших под увесистым катком и в итоге совершенно расплющенных.
Но и это еще не все. Сегодня можно найти и более радикальные заимствования из мужского гардероба. Например, тирольские крохотные шляпки с птичьими перышками или блестящие цилиндры. Это могут быть и совершенно чаплинские котелки, которые предлагают Clements Ribeiro, Marc Jacobs. Кстати говоря, здесь можно увидеть не только копирование любимого многими киношного образа, но и увлечение нынешней моды образом светской наездницы, которые в свое время, напомню, тоже щеголяли в элегантных котелках.
Не сдает своих позиций уже который сезон и такое заимствование из мужского гардероба, как фуражки и кепки. Они весьма элегантно выглядят в коллекциях от Cavalli и Burberry, могут быть выполнены сегодня из шерсти, кожи, твида, фланели и вообще любых материалов. Свое место занимают на мировых подиумах и мальчишеские картузы, слава которых берет истоки в образе Гавроша, а приходит в конечном итоге к знаменитым фуражкам Жириновского.
Как ни странно, наиболее полную коллекцию самых разнообразных картузов для дам сегодня можно увидеть у Дома моды Chanel. Здесь они представлены в таком ассортименте, что просто глаза разбегаются. А D&G для любителей предложил то же самое, но в трикотажном исполнении. Тоже довольно мило и по-уличному демократично.
Кстати, трикотажных головных уборов в современных коллекциях тоже немало. Прежде всего это вязаные маленькие шапочки в стиле семидесятых годов, которые можно носить с любой одеждой - от шифоновых летящих платьев до твидовых костюмов и кожаных корсетов. Пожалуй, это самое яркое воплощение идеи минимализма в "головной моде" этого сезона. А молодежный стиль воплощен прежде всего в спортивных шапочках, словно пришедших на наши улицы с катков и лыжных трасс. Однако в этом сезоне их "спортивность" выпирает не так сильно, как этим грешили минувшей зимой.
Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.RU