Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Шляпки и ... » Дело в шляпе!











Падают косые струи холодного дождя, скользят по заледеневшим стеклам пушистые снежинки. По утрам мы торопимся на работу, разбивая каблуками льдинки на застывших лужах. Серое небо нависает тяжелым ватным одеялом над нашими головами, а пронзительный ветер морозит уши  и больно щиплет раскрасневшиеся щечки: И что из этого следует? Что пора подумать о головных уборах!

Надо сказать прежде всего, что именно в выборе этого предмета своего гардероба мы не имеем в этом сезоне практически никаких ограничений. В общем-то, даже как-то трудно вот так, навскидку, сказать, чего именно не стоит нынче надевать на голову. Практически весь набор головных уборов - от кашемировых беретов до чаплинских котелков - присутствуют в зимних коллекциях.

При этом следует отметить, что при всей вопиющей и вызывающей женственности коллекций ведущих Домов моды, в шляпной моде ультраженственность нынче как-то не очень приветствуется. И даже бесконечные заимствования из модных тенденций давно ушедших эпох (знаменитых в первую очередь именно своей женственность и элегантностью) не добавили роскоши и гламура. Ну, разве что что-то кружевное и воздушное в стиле джазовых двадцатых годов.

Яркое воплощение в современных коллекциях нашло, пожалуй, лишь классическое наследие семидесятых годов в виде большой фетровой шляпы с мягкими широкими полями. Но это скорее ироническая игра в классику, чем серьезное копирование "лучших образцов". Тем более что предлагается носить эти шляпы в самых необычных сочетаниях.

Например, в коллекции от Michael Kors с легкостью угадываются мотивы хиппи - широкие очень мягкие и бесформенные поля создают впечатление шляпы, заранее попавшей под проливной осенний дождь и совершенно потерявшей форму. Естественно, такая шляпа гармоничнее всего смотрится с джинсами, пестрой блузой в мелкий цветочек.

Совсем другое впечатление оставляют похожие по форме, но не по сути шляпы от Sonia Rykiel. Они больше напоминают классические дамские шляпы, которые с восторгом до сих пор носят педантичные и строгие англичанки. Естественно, они идеально подходят к твидовым костюмам, традиционным пальто из буклированной шерсти, тренчкотам или брючным парам в мужском стиле.

Вариаций большой мягкой шляпы в стиле семидесятых предлагается в этом сезоне великое множество. И если вы в принципе являетесь поклонницей шляп, то обязательно что-то выберете себе по вкусу: DSquared2 предлагает замшевые шляпы в ковбойском стиле, Miu Miu - что-то похожее на летнюю панаму из фетра, а Lanvin - форму, переходную от женской шляпы к мужской.

И вот тут-то мы со всей очевидностью можем отметить главное направление: ультраженственность во всех остальных предметах гардероба ведущие дизайнеры одежды предлагают нам компенсировать мужскими головными уборами. И прежде всего классическими фетровыми шляпами с атласной лентой на тулье, названными именем миланского шляпника Борсалино и прославленными в одноименном фильме с участием Алена Делона. И никаких женских импровизаций! Символ мужской элегантности, шляпы "борсалино" от Emilio Pucci, Torrente, Richard Tyler прекрасно дополняют пальто классического стиля, а порой и кожаные пилотные куртки.

Еще одно проявление чисто мужской классики - шляпы "федоры", которые известны более мягкими формами, более демократичным силуэтом, менее широкими полями. Самый известный обладатель подобной шляпы - голливудский актер Харрисон Форд в приключенческой кинотрилогии о похождениях Индианы Джонса. И вот уже "федоры" появляются в таком заповеднике элегантности, как коллекции от Chanel, а шляпы в коллекции от Samora - это просто Индиана Джонс в замшевой юбке.

Но вновь хотела бы подчеркнуть тот несомненный факт, что современным коллекциям и их создателям присущ весьма ироничный взгляд на жизнь в целом и дамский гардероб в частности. Отсюда и преображение классических шляп "федор" в самые невообразимые головные уборы. У Emilio Pucci при сохранении традиционного силуэта они обретают самые невероятные расцветки, у Trussardi появляются "федоры" из желтой лакированной кожи, у Watanabe буклированный твид использован для создания шляп, словно побывавших под увесистым катком и в итоге совершенно расплющенных.

Но и это еще не все. Сегодня можно найти и более радикальные заимствования из мужского гардероба. Например, тирольские крохотные шляпки с птичьими перышками или блестящие цилиндры. Это могут быть и совершенно чаплинские котелки, которые предлагают Clements Ribeiro, Marc Jacobs. Кстати говоря, здесь можно увидеть не только копирование любимого многими киношного образа, но и увлечение нынешней моды образом светской наездницы, которые в свое время, напомню, тоже щеголяли в элегантных котелках.

Не сдает своих позиций уже который сезон и такое заимствование из мужского гардероба, как фуражки и кепки. Они весьма элегантно выглядят в коллекциях от Cavalli и Burberry, могут быть выполнены сегодня из шерсти, кожи, твида, фланели и вообще любых материалов. Свое место занимают на мировых подиумах и мальчишеские картузы, слава которых берет истоки в образе Гавроша, а приходит в конечном итоге к знаменитым фуражкам Жириновского.

Как ни странно, наиболее полную коллекцию самых разнообразных картузов для дам сегодня можно увидеть у Дома моды Chanel. Здесь они представлены в таком ассортименте, что просто глаза разбегаются. А D&G для любителей предложил то же самое, но в трикотажном исполнении. Тоже довольно мило и по-уличному демократично.

Кстати, трикотажных головных уборов в современных коллекциях тоже немало. Прежде всего это вязаные маленькие шапочки в стиле семидесятых годов, которые можно носить с любой одеждой - от шифоновых летящих платьев до твидовых костюмов и кожаных корсетов. Пожалуй, это самое яркое воплощение идеи минимализма в "головной моде" этого сезона. А молодежный стиль воплощен прежде всего в спортивных шапочках, словно пришедших на наши улицы с катков и лыжных трасс. Однако в этом сезоне их "спортивность" выпирает не так сильно, как этим грешили минувшей зимой.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.RU


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда