Один из таких нюансов, который, вообще-то, появляется в модных коллекциях практически каждый сезон (и было бы смешно, если бы этого не происходило), - это подражание мужчинам. Женщины всегда мечтали выглядеть так, как мужчины, и носить мужскую одежду. Когда-то это было просто запретным плодом и оттого особо притягательным, как все запретные плоды.
Потом на передний план стали выходить требования комфорта, удобства и универсальности одежды. Женщина раз за разом, шаг за шагом завоевывала бастионы мужской моды и постепенно переняла практически все, что носит мужчина, приспособив это для своих физиологических особенностей и своих потребностей. Сегодня даже мужские трусы-боксеры стали стильным женским бельем.
И в свежих женских сезонных коллекциях представлены практически все типично мужские вещи - разнообразные брюки, спортивные куртки, жилеты, ботинки, кепки и фуражки, ремни и подтяжки, галстуки, шляпы, смокинги и даже фраки. Ничего особо революционного в этом нет. Прошла та пора, когда женщина в брюках или в смокинге могла вызвать фурор и парализовать общественную жизнь.
Однако простое цитирование (пусть даже очень удобных и абсолютно мужских вещей) - это довольно скучно. Для истинных творцов, обуреваемых порывами буйной фантазии, это просто недостойно. Понятно, что есть некие правила политеса, которые обязывают создать деловую строгую одежду или торжественную одежду для светской жизни по определенным образцам. Здесь шутки неуместны.
Иное дело - наша повседневная жизнь, не столь ограниченная рамками дресс-кода. Тут мы можем позволить себе иронию, легкомысленное жизнелюбие, любое смешение стилей, а вместо прямого цитирования - легкий шарж, которые ничуть не обиден ни для мужчин, ни для женщин. Это словно бы сигнал мужской половине человечества, традиционно тщеславной и высокомерной в оценке женских достоинств (если то не связано с сексапильностью), - сигнал о том, что нас, женщин, это больше не задевает, потому что и нам многое подвластно.
Но вернемся от глубоких философских обоснований к тенденциям современных модных коллекций. А они заключаются в том, что сегодня наравне с элегантными андрогинами по мировым подиумам веселой припрыжкой передвигаются мальчишки-сорванцы. Они есть в очень многих коллекциях. Причем в таких, которые как раз являются неоспоримыми образцами классической элегантности и женственности.
В первую очередь это касается Дома моды Chanel, который вывел на подиум целый игривый табунок шаловливых юнцов, одетых все в тот же неизменный буклированный твид, который привычен нам в коллекциях от Chanel. Однако на этот раз нам представлен образ уличного мальчишки (нет, не беспризорника Гавроша из рабочих парижских предместьев, а вполне благополучных слегка хулиганистых и брызжущих юной энергией сорванцов).
Большие кепи и фуражки из буклированного твида в крупную клетку, чуть великоватые пиджаки из той же ткани с самой разнообразной отделкой (от кожи до металлизированной парчи), мягкие бесформенные и вместительные сумки, коротенькие перчатки (словно ставшие вдруг маловатыми), небрежно замотанные вокруг шеи в несколько оборотов длинный шарф: Вполне знакомый образ, не правда ли? Выгляни в окошко - и в любом дворе увидишь с пяток таких озорников.
Увидишь их и в других коллекциях наступившего сезона. Например, у D&G, Mariella Burani, Kenzo, Comme des Garsons и многих других. Может быть, просто образы эти слегка отличаются друг от друга? Но разве можно даже в одном дворе найти двух полностью похожих друг на друга сорванцов? Так и на мировых подиумах они отличаются друг от друга.
Скажем, Christian Lacroix представляет вроде бы классические пиджаки в мужском стиле, одна выглядят они так, словно озорной мальчишка решил надеть великоватый пиджак отца или старшего брата. А Comme des Garsons представляет такие брючные, которые, напротив, напоминают наряды мальчишек, слишком быстро вырастающих из своих пиджачков и брючек. Дело в том, что и брючины, и рукава слегка небрежно надставлены явно отличающейся по фактуре и цвету тканью.
Еще более забавным выглядит образ, представленный в коллекции от Kenzo. Слишком широкие и слишком короткие брюки, укороченный и тоже широковатый пиджачок напоминают послевоенных советских первоклашек. К тому же выполнены они из тканей самых диких расцветок (например, зеленой) да еще с невероятно пестрой отделкой. Так на зеленом костюме появляются лацканы и манжеты из желтой ткани с мелким красным рисунком, а у шоколадно-коричневого пиджака - пестрая красно-желтая подкладка.
Не отстает от него и другой японский Дом моды. В коллекции от Watanabe также появляется образ мальчика, но с этаким восточным привкусом. Нет, в его костюме нет этнических деталей. Это скорее восточная философия гармоничного существования и получения удовольствия от жизни при минимальных средствах. От всей души и вам желаем того же.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ, психолог.
Специально
для InterModa.RU