Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Аксессуары » Деталь на любой вкус













Сегодняшняя мода способна доставить немалое удовольствие тем, для кого важным является такая деталь одежды, как воротник. Она редко бывает в центре внимания ведущих дизайнеров одежды и уж тем более обычно не радует своим разнообразием. Уж если внедряется в моду определенный тип ворота - он внедряется повсеместно, будь то вырез "лодочкой", хомутик или апаш.  Бывают периоды в истории моды, когда одинаковые воротники вдруг появляются и в мужских, и в женских коллекциях.

Иногда это смотрится забавно, иногда раздражает. Все-таки так уж создала нас природа, что мы разные - не только мужчины отличаются от женщин, но и в каждой возрастной группе есть свои особенности. Юная девочка с радостью покажет стройную девичью шейку, молодая женщина найдет возможность подчеркнуть ее зрелую формы и деликатно скрыть недостатки, а дама бальзаковского возраста постарается не делать свою шею барометром, демонстрирующим все перипетии ее судьбы. А вот предложить такой богатейший выбор, который, оставаясь в рамках ведущих тенденций сезона, удовлетворился бы любой вкус и любые пристрастия, - это достаточно неожиданно и очень привлекательно.

Потому что именно нынешний сезон предлагает нам редкостную разноголосицу именно в оформлении ворота. Более того, эта стилевая и фактурная разноголосица одновременно подчеркивает то внимание, которое наконец-то заслужила эта деталь нашего повседневного и праздничного гардероба. И это правильно. Вспомните костюмы большинства исторических эпох - как величавы, замысловаты и прекрасны были воротники в тех костюмах! Есть чему поучиться.

Видимо, именно такая мысль вела тех творцов, которые в качестве основной тенденции выбрали в нынешнем сезоне настоящую гигантоманию в отношении воротников. Принцип "Хорошего воротника должно быть много!" воспринят совершенно буквально и стал прямым руководством к действию для большинства известных дизайнеров. Естественно, способствует этому и повальное увлечение Средневековьем с его царственными нарядами и воротниками-коронами. Не просто большие, но еще и поднятые, жесткие воротники можно увидеть в коллекциях от MaxMara, Givenchy, Catherine Malandrino. А модели от Balmain еще и украшены крупными рюшами и воланами в совершенно гламурном стиле.

Дополнительную прелесть такой форме воротника придают современные детали и отделка. Это могут быть высокотехнологичные материалы, которые принимают заранее заданную им форму; могут быть металлические заклепки и молнии (D&G); могут быть перья, стразы, пайетки; может быть расположенный в самых неожиданных местах и в самых неожиданных сочетаниях мех (Givenchy, Gaultier). И внимание к вороту привлекает уже не только его размер, но и декор, что лишний раз подтверждает самодостаточность этой детали в нынешнем сезоне для многих дизайнеров.

Однако такая гигантомания совсем не обязательно должна быть связана именно со Средневековьем. Цитирование моделей, подсмотренных на знаменитых картинах классиков живописи, - это не слишком интересно для людей творческих. Поэтому на вооружение взята и другая методика - просто безграничному, почти карикатурному увеличению подвергаются достаточно привычные нашему глазу формы воротников. Скажем, кожаная куртка-"бомбер" от Gaultier вдруг обретает просто королевский меховой воротник, который подчеркивает хрупкость его обладательницы.

Один из наиболее ярких примеров можно увидеть в коллекции скандинавского дуэта Viktor & Rolf, который предложил необычные формы и преобразования обычных воротничков от обычных мужских рубашек. Они увечились в разы, стали многослойными, срослись с соответствующими по тону и тканям галстуками. В итоге получились очень романтические и женственные образы.

Еще одна интересная тенденция, присущая именно нынешнему сезону, - использование разнообразных меховых опушек и горжеток в качестве воротников и на воротниках. Это можно увидеть на куртках от Ungaro и Pucci, на мини-пальто от Fendi и Balenciaga, твидовых жакетах от Miu Miu и даже вечерних платьях от YSL. Даже в чисто меховых вещицах сегодня используются контрастные воротники: либо это воротник из меха другого цвета (у Louis Vuitton - шуба из пятнистого "леопарда" с белоснежным воротником), либо воротник из меха совершенно иной фактуры (у Valentino - шуба из стриженной норки с песцовым воротником).

Новинкой можно считать и появление воротников "хомутиком". Это кажется достаточным естественным продолжением тенденции по цитированию моды восьмидесятых годов, которая нынешней зимой является весьма актуальной. Причем творческая фантазия дизайнеров не ограничилась только прямым цитированием и порезвилась вволю.

Оказалось, что традиционный "хомутик", применявшийся в первую очередь на больших, объемных трикотажных вещах,  - это далеко не все, что могут нам сегодня предложить ведущие Дома моды. "Хомут" может быть из шелкового джерси, просто из шелка или тонкого шифона, из эластичной лайкры, из шерсти и твида, из клетчатой шотландки и гладкого атласа. Причем стремление к гигантомании и здесь сыграло свою роль - "хомуты" могут быть просто лошадиного размера - либо очень длинные, опускающиеся ниже линии талии; либо многослойные.

Впрочем, возвращение на вершины Олимпа мировой моды трикотажных вещей (будь это облегающие водолазки в стиле шестидесятых или объемные свитера-баллоны в стиле не менее актуальных восьмидесятых) естественным образом возродило и прилагающуюся к ним форму воротника - высокий, облегающий, создающий комфорт. Наиболее интересные вещи в этом стиле можно увидеть в коллекции от Marc Jacobs, вообще сориентированной на тенденции шестидесятых.

Однако воротник "под горлышко" в нынешнем сезоне - это привилегия не только трикотажных вещей, в которых он смотрится традиционно. Не менее органично выглядят и высокие воротники в спортивных вещах от Pucci, изготовленных из современных синтетических материалов, либо в коллекции от Givenchy, где довольно строгие деловые жакеты и блузы выполнены из шелка и шелкового сатина, а высокий узкий ворот сочетается с застежками-молниями и крохотными декоративными пуговичками.

И все же женственность побеждает. Ведь даже такие интересные эксперименты, как огромные воротники-стойки, многослойные "хомуты" или металлические байкерские заклепки вместо пуговиц, остаются всего лишь экспериментами, ни коим образом не влияющими на истинную женственную природу дамской моды. Обращаясь к истокам элегантности, мы все равно вернемся к крохотными воротничкам с округлыми уголками, маленькими стоечкам с узкими оборками или же к кружевным бантам и жабо. Они кочуют из эпохи в эпоху, меняя лишь материал, из которого их производят, да приобретенные в результате свойства.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда