Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » Хорошие девочки








Шурша камешками последнего морского прибоя "бархатного сезона", схлынуло лето. Оно прошло под знаком чистоты и невинности, а главным персонажем оказалась женщина в белом. Ну, в крайнем случае - в белом с миленьким и меленьким цветочным принтом. Какую громкую коллекцию ни возьми - везде ситчики и прочие непритязательные хлопковые ткани нежно обвивают хрупкий девичий стан.

Казалось, что Высокая мода, впав в сентиментальное настроение после прошлогодних тяжких осенних стрессов, по полной программе отэксплуатировала тему невинной юности, представив на суд публики яркие образы на любой вкус. По мировым подиумам гордо прошествовали молоденькие пейзанки в крестьянских блузах, пробежали задорные Гавроши в больших бесформенных кепках набекрень, проскользнули инфантильные "дети цветов" - молоденькие представительницы направления "хиппи-шик". Кругом сплошь разноцветные покемоны или в крайнем случае какие-нибудь Микки-Маусы. Все очень мило, романтично, по-юношески розово и неформально. Так и хочется разглядеть под слоем дорогой и тщательно наложенной косметики на роскошной коже изысканных фотомоделей неистребимые следы юношеских прыщиков.

Но ушло это лето. Промелькнули мимо Гавроши, проскользнули прозрачными тенями пейзанки и волоокие хиппи-девы. Лозунгом сезона осень-зима/2002-2003 провозглашена классическая элегантность, строгость, отстраненность. Мода вдруг как-то повзрослела и снова поднялась на каблуки во всех смыслах этого слова. Казалось бы, какие могут быть тут детские забавы? Ан нет, сентиментальный флер воспоминаний оказался настолько притягателен, что вновь тут и там мелькает нежные юный образ невинной девы. Вот только образ этот несколько иной. Все эти Гавроши, пейзанки, бунтарки-хиппи вдруг по осени взялись за ум, и на мировые подиумы в большинстве коллекций знаменитых домов моды вышли "хорошие девочки". Chanel, Gaultier, Ferre, D&G, Celine, Veronique Branquinho, Moschino, словно заранее сговорившись (или, может быть, уловив витающую в воздухе жажду сплошного позитива), представили очень похожие по своему настроению образы, которые разнятся в деталях и отсылают к разным ретро-эпохам, но едины в настроении.

Эти образы просты и очень узнаваемы. Это послушная девочка-отличница из хорошей семьи, явно ведущая здоровый образ жизни. Она еще не утратила обаяние и свежесть юности, но уже готова сделать первый шаг во взрослую жизнь. У нее чистое открытое и практически "натуральное" лицо с естественными тонами. У нее гладко зачесанные (Celine, Chanel) волосы с акцентированным пробором или аккуратно распущенные по плечам ровные пряди (Moschino, Pucci) с полудетской еще прямой челочкой (Chanel). У нее чуть припухшие и капризные юные губы, почти не тронутые помадой, и распахнутые навстречу ярким событиям большой жизни сверкающие глаза. Именно здесь сделана уступка "взрослой" моде, которая в этом сезоне делает акцент именно на глаза. Но такой макияж с таким акцентом тем не менее опять-таки напоминает о взрослеющих девочках, которые неумело воспользовались в первый раз маминой косметикой, слега переборщив с тенями и тушью для ресниц.

"Хорошие девочки" на мировых подиумах, сохранив общий настрой на позитив, тем не менее у всех великих кутюрье очень разные. У Yohji Yamamoto это скорее энергичная и спортивная ученица престижно американского колледжа в классической юбке в складку чуть ниже колена и в спортивной куртке на молнии с узнаваемой эмблемой YY, копирующей как раз эмблемы престижных знаковых колледжей Америки.

Celine и D&G представляют совсем другой образ. Их "хорошие девочки" пришли из 70-х, которые еще не знали всплеска сексуальной революции, повального увлечения наркотиками, но уже предчувствовали надвигающуюся волну свободы во всем. Их девочки ходят по подиумам в трикотажных водолазках с высокими целомудренно закрытыми воротами, прямыми юбками до середины икры, и даже их сумочки сильно напоминают стилизацию под школьные портфельчики со всеми необходимыми атрибутами.

Современная школьница-отличница от Chanel одета в жакетик из бархата на плотной подкладке, скромную темных оттенков шелковую блузу с воротничком под горлышко и прямую юбку из пестрого твида. Уступка экстравагантности - твидовые широкие гетры поверх кожаных сапог, но и они смотрятся по-юношески невинно, без эпатажного вызова.

Другой образ Chanel, представленный в изысканных классических коллекциях - это скорее образ девочки-гимназистки начала прошлого века. Оборки, белые воротнички и манжеты, скромные пояса, чуть кокетливая нижняя юбочка, выглядывающая из-под классического покроя обычной юбки темных или кофейных оттенков - все это вполне узнаваемый (по крайней мере для россиян) образы, хорошо ассоциирующиеся с песенками про конфетки-бараночки и гимназисток румяных. Кстати, демисезонные приталенные костюмчики с меховыми опушками по рукавам и высокому вороту также у Chanel невероятно схожи с тем, как мы себе представляет российских дореволюционных гимназисток.

Даже "ужасное дитя" Высокой моды Gaultier в этом сезоне вдруг ощутил, видимо, ностальгию по чистоте и невинности юности. И у него в коллекциях на подиумы вышли все те же "хорошие девочки". Причем пришли они тоже из эпохи ретро - прежде всего 60-70-х годов прошлого столетия. Эти простые прямые брючки, эти невинные в своей сексуальности обтягивающие трикотажные водолазки, эти первые попытки встать неумело на каблуки и казаться взрослой: Особо трогательная деталь, которой отличился именно этот кутюрье - милые носочки, надетые с открытыми туфлями на высоком каблуке. Так и вспоминает сентиментальная розовая юность наших мам и утраченная миром невинность.

Не остались в стороне и российские мастера иголки и нитки. В их коллекциях мы тоже вдим "холроших девочек", но с поправкой на нашу эпатажную действительность и вечный вызов всем и вся. Например, в коллекции Bunakova шествует девочка, ну, прямо в совершенном классическом стиле Chanel - кремовый шелковый жакет с черным бантом вместо галстука и черными выступающими манжетами плюс черная прямая юбка чуть ниже колена. Однако оборки нижней шелковой юбки придают образу оттенок сексуальности Лолиты, что несколько смазывает впечатление отличницы на отдыхе.

А Biryukov представил на суд взыскательной и пресыщенной московской публики платье-фартук, откровенно копирующий школьную форму и одновременно сексуально-гламурные принадлежности французской горничной. "Хорошая девочка" от Vova Gorchkov в черном костюме с облегающим жакетом и короткими брючками с отворотом, кажется, готова в любой момент капитулировать и превратиться в "плохую девчонку" с ее порывами к взрослой жизни. И в этом, кстати, явное отличие российских настроений от настроений остальной Высокой моды: наши "хорошие девочки" не хотят лицемерно скрывать игру гормонов, которая в этом возрасте рано или поздно взрывается сексуальной революцией.

Но как бы то ни было, сегодня модно быть "хорошей девочкой". Попробуйте - вдруг понравиться?

Галина ЮДАХИНА,
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда