Однако пять ведущих дизайнеров Великобритании, среди которых были Пол Смит, Николь Фархи, Джастин Оу и Мария Крачвогель отказались от участия в показах. Представители этих Домов Моды заявили, что они считают своим моральным долгом почтить память погибших в страшной катастрофе, произошедшей в США, а не проводить увеселительные мероприятия. 62 из ранее запланированных 67 показов все-таки состоялись.
Британский совет по моде рекомендовал отменить все традиционные вечеринки, обычно сопровождавшие модные показы. Все доходы, полученные в результате проведения недели моды, будут направлены в фонд Международного Красного Креста.
В прошлом году британская легкая промышленность произвела товаров почти на 10 миллиардов долларов и стала девятой по величине экспортной индустрией в Великобритании, превзойдя даже экспорт продуктов питания, алкоголя, табака и автомобилей вместе взятых, поэтому интерес к модным показам был просто огромен.
Показы начались в понедельник 17 сентября с минуты молчания в память погибших в США. Для многих дизайнеров показы в Лондоне являются своеобразным трамплином в мир модного бизнеса, поэтому сердца многих новичков, наверняка, сильно бились, когда они представляли свои коллекции.
Среди дебютантов особое внимание специалисты обратили на Хамиша Морроу и Адама Энтуистла.
Лондонские весна/лето 2002 года нежны и женственны. Ронит Зилка предложила набивные ткани с цветочными мотивами и нежный шифон. Коллекция Зилка была наполнена праздничными мотивами, розовые, красные и кремовые женские брюки, расшитые яркими бусинками, придавали показу особую элегантность. Однако истинные ценители моды были отнюдь не в восторге - многим известно, что дизайнер добилась успеха не благодаря своему выдающемуся таланту, а благодаря нужным связям в высшем английском обществе (у нее одевается Черри Блэр). Вряд ли эта коллекция станет определяющей в стиле следующей весны, хотя наверняка мы увидим ее творения на первой леди Великобритании.
Тристан Веббер решил использовать кожу нежно-пастельного цвета. Гхарани Строк - дуэт дизайнеров индийского происхождения показал кафтаны в так называемом "русском стиле", а также прозрачные вязаные платья поверх тоненьких бикини.
Дизайнеры поставили перед собой очень непростую задачу - разграничить коммерческую составляющую моды от ее главной эстетической функции. Наверное, поэтому многие коллекции были так открыты и, прямо скажем, - слишком откровенны. Женская грудь представлена во всевозможных ракурсах, при этом преобладают прозрачные ткани.
Аарон Шариф и Сашико Окадо, представляющие Дом Blaak, вызвали у публики немалый интерес к своей коллекции, которая являлась прекрасным образцом баланса между коммерческой выгодой и высоким искусством. Стилист Эндрю Дэвис, который успешно сотрудничает с лейблом Blaak вот уже несколько лет, заявил, что идея шоу была навеяна африканскими племенными рисунками и украшениями. И действительно - по подиуму под звук племенных барабанов и электронной музыки торжественно шествовали модели с заплетенными косичками, огромными сережками в виде дисков, тяжелыми ожерельями, окутывающими шею.
Ранние коллекции Blaak основывались на эмоциях, которые вызывались черным цветом. Они успешно добавляли этот цвет в основную гамму оранжевого, персикового и бежевого оттенков, иногда немного смягчая эффект белыми блестящими материалами. На этот раз приверженность дизайнеров к черно-желтой цветовой гамме вновь принесла успех. Специалисты особо отметили глубокое понимание текстуры ткани и внимание к деталям. Нежно-коричневые платья из замши со вставками тюля и интересная игра небольшими деталями вызвала немалый интерес в зале. Черное кожаное платье в мелкую складку, шелковые асимметричные блузки, украшенные блестящими гирляндами шелковые вечерние платья - все это вызывало желание если не купить, то уж точно примерить эти великолепные наряды. Мужская линия Дома была построена на рокерских мотивах, однако не вызвала такого же энтузиазма среди зрителей, как женская. Впрочем, кожаные брюк и байкерские жакеты будут вполне уместны на "крутых" вечеринках.
Джесика Огден всегда отличалась некоторой экстравагантностью в организации своих шоу. На этот раз зрители были приглашены в пустую церковь, где не было ни одного стула. Вместо профессиональных моделей на подиуме появились друзья Огден, а также члены ее довольно большой, как выяснилось, семьи.
Коллекция Джесики получила название "Связанные нити" и была выполнена в традиционном для Огден духе, являясь отличным образчиком деконструкции самой модной идеи. Главное для Джесики - игра с материалом, обязательная ручная вышивка, немного
Инесса