- Даже в своей манере одеваться я никогда не допускал, чтобы моя роль уничтожала меня самого. Я люблю повторять, что одеваюсь "у господина Ферре". Всегда предпочитал строгий стиль, но не настолько, чтобы не позволить себе некоторой эксцентричности, фантазии и юмора. Люблю костюмы в полоску и синие пиджаки в сочетании с серыми брюками. Мне нравятся сорочки в полоску и в клеточку с контрастными воротником и манжетами. Главным в моем костюме я считаю жилет. Летом предпочитаю белую и льняную одежду. Мне по душе и неформальный стиль уикэнда - джинсы с кожаной курткой или синим пуловером.
Джанфранко Ферре - история успеха.
Отец мечтал, чтобы Джанфранко стал фармацевтом, сестра матери, "короткая" тетя, прочила его в священники. Но Ферре выбрал архитектуру, а потом и моду. Его врожденная страсть перечеркнула все планы и условности этой состоятельной семьи, очень приверженной ломбардским буржуазным традициям.
В 13 лет, после ранней смерти отца, Джанфранко стал главой семьи. Присутствие этого большого и умного юноши придавало уверенности, наполняло дом радостью и счастьем оттого, что все вместе
В 1968 году Ферре получил диплом архитектора, с блеском защитив дипломную работу. Выйдя из института, Джанфранко вместе с группой друзей занялся архитектурой. Но друзья и тогда понимали, что на этом Ферре не остановится. С его целеустремленностью, масштабом интересов, талантом...
В 1965 - 70 годах в Милане царила веселая и творческая атмосфера, открывшая дорогу многим молодым талантам. Именно тогда сделали себе имя многие модельеры и дизайнеры. Милан постепенно становился мировым центром дизайна и моды. Появились звезды дивана, звезды пиджака, звезды свитера и даже кофеварки. За ним - как за каменной стеной. . В 1972 году Ферре снял квартиру в Милане В это же время он заключает контракт с генуэзской фирмой, производящей линии верхней одежды Courlande и плащи San Georgio. После плащей для San Giorgio Ферре принимается за Ketch. Это была линия одежды, остромодная по стилю, но продаваемая по невысоким ценам. Подобное производство можно было наладить только в стране с дешевой рабочей силой.
Так в жизнь Ферре вошла Индия. В Индии Ферре изучил разнообразные ручные текстильные ремесла, техники ткачества, все циклы швейного производства. В конце 1975 года Ферре вернулся домой. И тут волею судеб возникает незаурядная фигура Франко Маттиоли, талантливого предпринимателя, производящего собственные линии одежды Baila и Dei Mattioli.
И вот однажды кто-то назвал ему имя Ферре и, более того, привел его к Маттиоли. С первой же встречи Маттиоли с Джанфранко - "Идите, рисуйте!".
О ПОДАРКАХ "Одна прекрасная синьора-венецианка на каждом показе дарит мне плюшевого медвежонка. Она считает, что медведь символизирует не только мою внешность, но и характер. Теперь у меня несчетное количество этих зверей, любых цветов и размеров. В России мне преподнесли огромного шоколадного медведя. А однажды мои ассистенты подарили мне на Рождество сервиз, расписанный от руки. Что в нем странного, спросите вы? На каждой его тарелке был изображен не кто иной, как я. И каждый рисунок - новая на меня карикатура".
Ферре начал работать над первой коллекцией для Baila by Ferre. После Индии в моей голове начинает оформляться образ моей героини. Новый буржуазный городской стиль. Так родилась другая женщина - женщина Ферре. Рядом с тонкой, в чем-то андрогинной женщиной Армани, дерзко-женственной женщиной Версаче, появляется женщина царственная, иератическая, аристократка, бесподобная в своей изощренной простоте и истинной роскоши. Маттиоли о первом показе: "Начинается - и я ослеплен. Ну что же это за парень, думаю. Я же целую вечность делаю коллекции, родился среди тканей, вырос в магазине, сто лет в отрасли. А вот о такой коллекции мечтал всю жизнь! До того она была прекрасной, восхитительной. Эти чистые линии... Эти цвета... Эта "струящесть"!.. И во всем - его мощная, решительная рука, способная создавать волшебную ауру!". Белые блузки, высоченные сапоги, необычные объемы - никто такого раньше не видел...
Прошли 1974,1975,1976,1977,1978-й... Маттиоли твердо стоял на своем, хотя вещи продавались плохо. "Ферре был тем, кем я не был. Другая часть меня. Я умел продавать. Но гением линии, вкуса, класса, атмосферы был Джанфранко. Только он умел вдохнуть душу в вещи. Я чувствовал себя старшим братом, оберегающим младшего, очень талантливого". "Вы не должны уступать публике", - говорил я ему - "Ее надо воспитать. Увидите, Ферре, скоро, совсем скоро публика сама побежит к вам. На коленях приползет".
Маттиоли был уверен, что Ферре станет одним из самых известных модельеров мира. В 1978 году Ферре и Маттиоли решили организовать фирму "Джанфранко Ферре" и уже в октябре представить новую коллекцию. Времени искать ткани не было. К счастью, у Маттиоли были чудесные крепы. И Ферре поступил практически так же, как в свое время Диор, создавший свою первую коллекцию после войны. Джанфранко взял мужские ткани и сделал строгие классические силуэты, но с эффектной "фишкой". Работали днем и ночью... Пастельная симфония мелового белого и бежевых тонов.
О ЖИЛЕТАХ "Одна итальянская газета недавно спросила, сколько у меня жилетов. Я подсчитал: точная цифра - 98. В этом плане я консерватор - не спешу выбрасывать старую одежду и новой с иголочки предпочитаю ту, к которой привык".
И вновь огромный успех у прессы. Но самое главное - отзыв грозного издателя WWD: "Ферре неподражаем. Это единственный итальянец, понимающий, что такое искусство кроя" Так что экзамен сдали по всем пунктам. Тут же поступили крупные заказы, затем стала покупать Европа и, наконец, Италия.
Первым своим "Золотым глазом" Ферре был награжден в октябре 1982 года. С тех пор не было года, чтобы художник не получал какой-либо премии или награды. Одних "Золотых глазов" у него сегодня шесть. А в 1986 году за заслуги перед родиной Ферре был произведен в Командоры. Когда еще в 1984 году Ферре представлял в Нью- Йорке свою новую коллекцию, из Парижа пришло предложение заняться "прет-а-порте" для Дома "Диор".
Категорический отказ: "Я делаю свое прет- а-порте, и мне этого достаточно". Через два года художник делает еще один шаг вперед: "Будем делать Высокую моду". 22 июля 1986 года Джанфранко Ферре дебютирует на показах Alta Moda в Риме. Под звуки Honky Tonky Woman в 9 часов 30 минут на подиум вышел строгий, очень женственный костюм из серого джерси. И так далее - 70 моделей, объединенных серым цветом, разбавленным то белым, то красным, то драматично-черным. Мужские ткани, вышивка, трикотажные свитера, целиком покрытые "паве" из стразов, длинные манто из серого джерси, подбитые белкой, роскошные пуловеры, скользящие на плиссированных юбках. Вечерние черные платья-скульптуры и длинные платья-рубашки из каракульчи... Русский соболь украшает полупальто из крокодиловой кожи.
"Триумфальный успех", - пишут журналисты. - "Джанфранко Ферре стряхнул нафталин с Alta Moda. - В чем секрет его успеха, кроме, разумеется, таланта? В работе, работе и работе, в бесконечных пробах и испытаниях, поисках и находках". В терпении и настойчивости В его коллекциях нет ничего случайного. Все продумано им, даже структура ткани. Он - и консерватор, и нарушитель, любящий провоцировать
Изощренные игры Ферре не кончаются на поисках новых материалов и тканей. Ферре любит смешивать "женское" и "мужское", создавая женскую одежду. Для Ферре самый прекрасный момент в работе всегда связан с последней коллекцией, а самый трудный наступает, когда надо начинать новую.
Победа. Опять. Снова. Только подиум знает, сколько ручьев слез пролил Ферре, шагая триумфатором после показа! С неверной от волнения и радости походкой, с раскрасневшимся лицом и блестящими глазами. Очень трогательный, большой и добрый, сильный человек.
Восьмого мая 1989 года американская газета WWD публикует неожиданную новость об отставке Марка Боана: вот уже несколько лет показы в Доме
"Диор" проходили в полупустом зале. Все громче и настоятельнее раздается имя возможного преемника. Директор Дома "Диор" начинает
осторожно прощупывать почву и звонит в Милан кузине Ферре Рите Аираги. Рита сообщает Джанфранко об этом разговоре. Ферре спокойно
отвечает: "А почему бы и нет?"
- "Да, а почему бы и нет?" - вторит ему с энтузиазмом генеральный директор Дома "Ферре" Франко
Маттиоли. - "Ведь уже четыре года, как мы сами делаем коллекции haute couture". "Диор" предлагает нам делать коллекции для него. И мы будем
их делать!
22 июля 1989 года под прицельным огнем прессы, именитых клиентов и гостей со всех концов света Ферре представил свою первую коллекцию от кутюр для "Диора". Девяностолетняя Маргерит Карре, правая рука Диора, ошеломленная красотой моделей и верностью стилю Диора, воскликнула: "Диор вернулся, я почувствовала, как он ожил на этом подиуме" Неделю спустя в музее Гальера, в присутствии огромной толпы, в окружении самых больших имен мира моды Франции и членов правительства Ферре был награжден "Золотым наперстком". Кристиан Диор получал эту премию трижды, но ни разу за сорок лет, ни один итальянец, показывающий моду в Париже, ее не удостаивался.