Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Имена высокой моды » Амурчик на подиуме









Естественно, что такая сверхдержава, как Америка, всегда должна иметь все самое лучшее. Касается это и одежды. Отошли в прошлое анекдоты о том, как плохо одеваются американки. Большинство их них, правда, по-прежнему проповедуют в одежде прежде всего прагматизм и без раздумий надевают под роскошное гламурное платье кроссовки, если предстоит длительная беготня по делам. Однако уже появился вкус к гламурности  и стилю, а некоторые американские звезды способны соперничать в стильности с великими европейцами, которые славны культурными традициями.

Самые дорогие и самые изысканные вещи из европейских коллекций Haute couture сегодня находят своих благодарных покупателей не только на Востоке, но и в Америке. И даже многие знаменитые ателье постепенно переезжают из Италии и Франции в Нью-Йорк, поближе к денежным и щедрым клиентам. Тем не менее рано или поздно должен был прийти такой момент, когда национальная гордость великой американского народа должна была взыграть и потребовать своих, доморощенных кутюрье. А поскольку гении по заказу не рождаются, таковых следовало назначить.

Одним из них и стал юный Zac Posen с лицом амурчика со средневековых фресок. Его появление вызвало такой восторг на родине, что авторитетный журнал из мира моды его имя занес вместе со всеми великими дизайнерами одежды в список 150-ти самых влиятельных кутюрье всех времен и народов вместе с Джоном Гальяно, Карлом Лагерфельдом, Александром МакКуином. Его сразу же отметила организация Gen Art (которая была основана 10 лет назад с целью поддержки молодых дарований в кино, моде, музыке и живописи) во время международного конкурса молодых модельеров, а грант в 14 тысяч фунтов от другой организации, поддерживающей молодых дизайнеров, - Ecco Domani позволил Zac Posen создать свое модное шоу и окончательно утвердить продвинутую американскую общественность в ее мнении, что наконец-то появился доморощенный гений моды.

Тем временем гению всего 22 года. Он родился в семье художника в богемном нью-йоркском квартале Сохо и с детских лет крутился в творческой атмосфере - выставки, вернисажи, художественные дискуссии. В итоге образование у него получилось обширным, но совершенно бессистемным. Более того, Zac был достаточно застенчивым ребенком, страдал дислексией (трудность чтения) и пытался преодолеть все свои комплексы с помощью подручных средств.

Такими средствами оказались нитки и иголка. В самом юном возрасте он делал костюмы к школьным театральным постановкам и для домашних праздников. Его сестра Александра играла в школьном театре пантомимы и дружила с Лолой Шнабель из семьи, входящей в слой американской звездной богемы. Ее сестра Стела была настолько увлечена экспериментами юного дизайнера, что согласилась выйти в одном из нарядов на светский раут вместе с известным актером Кристофером Уокеном. Так Zac Posen выбрал свой жизненный путь.

И тогда он отправился в Мекку молодых дизайнеров всего мира - Лондон. Он учился (правда, так и не закончил) в известной модельной школе St. Martin"s, открыл даже собственное ателье, где не только работал, но и спал. Именно в Лондоне Zac Posen сформировался как дизайнер, выработал свой стиль и познал первый успех - его студенческий проект выкупил для постоянно экспозиции Victoria and Albert Museum. Вернувшись с триумфом на родину, Zac Posen некоторое время стажировался в Институте костюма при нью-йоркском музее "Метрополитен", где смог тщательно изучить оригиналы знаменитых костюмов великих модельеров.

И в двадцать лет представил на суд публики свою первую коллекцию. Это был период после страшного психологического шока сентябрьской трагедии Нью-Йорка, и публика на "ура" приняла дерзкий, яркий и энергичный показ молодого модельера, в котором соединился патриотизм и романтизм. В итоге Zac Posen стал своим для самых ярких звезд Голливуда, обшивая Лив Тайлер, Гвинет Пэлтроу, Джулианну Мур и Халли Бэрри.

Вместо того, чтобы потерять голову от внезапно свалившейся славы и подхватить вирус "звездной болезни", Zac Posen повел себя совершенно в духе прагматичной американской молодежи - она начал строить свой модельный бизнес. Он открыл студию, создал специальную компанию, в которой директорам стала его мать, а креативным директором - сестра, обладавшие несгибаемым характером и недюжинным практицизмом. К тому же его коллекции представляли, как правило, самые яркие звездочки из модельного бизнеса - Софии Даль, Хелен Кристенсен, Наоми Кэмпбелл).

Представленная юным американским вундеркиндом коллекция сезона осень-зима/2003-2004 привлекла внимание специалистов и потенциальных клиентов своим совершенно очевидным американским привкусом. Сам Zac Posen определяет американскую моду, как "соединение эпох, стилей, культур". Апофеоз этого - облегающие длинные платья с изображением географической карты Америки в сочетании золотисто-желтого и голубого оттенков.

Да и в других моделях вполне достаточно намешано "эпох, стилей, культур". Так появляется облегающее шелковое платье совершенно в китайском стиле с очевидно испанской пышной оборкой из золотой парчи. Или типично английские твидовые жакеты с отделкой от кожи того же оттенка в комплекте с парчовыми юбками и сапогами-ботфортами. Или очень европейские по крою платья из вино-красного темного бархата с американской проймой и удлиненным сзади подолом-шлейфом. И в большинстве случаев обыгрывается коронный прием Zac Posen - крой по косой, который, собственно, и сделал его знаменитым в среде профессионалов.

Кому-то, наверное, новая коллекция американского вундеркинда может показаться скучноватой и довольно вторичной. Кто-то увидит в ней лишь расчет на коммерческий успех. Кто-то выделит техническую безупречность кроя: Тем не менее факт остается фактом: у американцев появился свой гений Высокой моды, и они не потерпят никаких нападок на него. А уж от него самого зависит, станет ли он действительной звездой, которая будет светить долгие годы нашим потомкам, или первач вспышка славы так и останется самой яркой.

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.RU


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда