Tom Ford представил целую коллекцию для Gucci, выдержанную в чисто готическом стиле, Lagerfeld и Prada ввели его отдельные элементы в некоторые линии своих новых коллекций, Dior удивил неожиданными аксессуарами. Но дальше всех пошел Alexander MacQueen, который наполнил свою коллекцию черными кожаными штучками, сильно смахивающими на средневековые орудия пыток, и устроил в довершении ее показ в помещении тюрьмы Консьержери.
Но именно в ноябре все темное, мистическое и непознанное приходится как нельзя кстати. Заумные психоаналитики сказали бы по этому поводу, что человечество тем самым сублимирует все свои страхи перед таинственным и мистическим, отрываясь по полной программе с мерцающими в ночи глазастыми тыквами и прогулками ряженых. А нормальные люди находят в этом просто еще один повод собраться вместе за праздничным столом и покутить, вспомнив детские переодевания.
Вот и знаменитые дизайнеры одежды в очередной раз предложили вспомнить о том же, отослав нас в мрачное средневековье с помощью неожиданных вырезов, асимметричного кроя, прозрачных черных кружев, лаковой сияющей кожи, лилового отлива черного бархата, бесконечных металлических цепочек и крестов: Причем дизайнерское помешательство на готике в этом сезоне действительно стало массовым, давая и нам прекрасный повод хоть на время ощутить себя прекрасной и коварной дамой из таинственного средневековья.
Опыт показывает, что в готическом стиле может быть выполнен любой предмет гардероба современной барышни, живущей в XXI веке. Это может быть платье-комбинация из черного прозрачного шифона на атласной основе от Jean Colonna; или эластичный обтягивающий, как вторая кожа, черный комбинезон-трико от Gilles Rosier; или комплект из узкой мини-юбки и обтягивающего жакета с рукавами-"фонариками" из черной лайковой кожи от Lagerfeld; или роскошное вечернее платье из сияющего черного атласа с пышной длинной юбкой и пышными рукавами от Vivienne Westwood:
Аромат мрачной романтики сюда привносят, во-первых, списанные с той эпохи силуэты моделей (хотя бы в каких-то деталях) - облегающие корсеты, пышные рукава и юбки, низкие остроугольные вырезы или, наоборот, воротники под горлышко с веером мелких оборок по краю; во-вторых, все оттенки черного (от пронзительного лилового до теплого кофейного или холодного блеска антрацита); в-третьих, использованные материалы - непременная кожа, бархат, шелк, атлас, шифон, кружево; в-четвертых, обработка этих материалов - от мелкой роскошной плиссировки (в накидках от Issey Miyake), изысканных драпировок до металлических заклепок в самых неожиданных местах.
Но законченность облику готической принцессы или выбравшейся по своим делам из роскошного гроба вампирессы, конечно же, придают аксессуары. И тут фантазия великих кутюрье оказалась в этом сезоне просто безграничной. А среди них прежде всего обращает на себя внимание обувь. Например, барышни от Alexander MacQueen ходят по подиуму исключительно в высоченных ботфортах, плотного облегающих стройную ножку аж до середины бедра.
Но и у A. F. Vandevorst, и у John Richmond, и у Jean-Paul Knott, и у Alessandro Dell`Acqua мы в готических моделях видим очень высокие сапоги, непременным атрибутом которых является острый нос (но не карикатурно вытянутый, что было свойственно обуви минувшего лета) и очень высокий каблук.
Столь же высокий тонкий каблук отличает и туфли, прилагающиеся к нарядам средневековых колдуний и принцесс. Причем настолько высокий, что на ноге туфли удерживаются только благодаря высокой шнуровке, широким лентам или ремешкам, обхватывающим щиколотку. К тому же именно для этой стилистики особенно часто создатели модной обуви использовали в этом сезоне бархат. Так что любители необычных туфель в этом сезоне имеют шанс воплотить в жизнь все свои пылкие фантазии, потому что такие довольно экстремальные модели редко держатся на гребне моды дольше одного сезона. А что может быть экстремальнее, скажем, обуви от Gianmarco Lorenzi, где металлические сплетения на мыске и каблуке напоминают по своей изысканности, сложности и красоте то ли капители колонн средневековых замков, то ли эфес шпаги прекрасного принца.
Вообще, среди декоративных деталей очень много именно металлических. Например, на массивных металлических пряжках широких кожаных ремней от Dries Van Noten можно без особого напряжения фантазии увидеть рыцарский щит и меч. Асимметричные, разные по ширине ремне из черной замши от Dior отличаются множеством металлических заклепок и металлическими пряжками минималистских геометрических форм. А у Chanel металлическими цепочками украшены даже коротенькие шортики, составляющие комплект с прозрачным черным кружевом в виде забавного комбинезончика. А все вместе это вполне ощутимо отправляет нас к средневековым поясам целомудрия, которые наивные рыцари надевали на своих прекрасных дам, отправляясь бороться со всякой нечистью.
Знаменитые дома моды умудряются в этом сезоне даже свои фирменные логотипы оформить именно в готическом стиле. Самым ярким примером тому, пожалуй, может служить милый шарфик от Dior, где на черном мерцающем фоне пламенеют кроваво-красные буквы, готическим шрифтом выписывающие Christian Dior.
И последним (но не по значению!) штрихом в вашем облике средневековой принцессы темного царства станут украшения. Конечно, в этом сезоне все преимущества отданы разнообразным крестам на простых металлических цепочках либо на сложных плетеных конструкциях из черной кожи и шнуров. У Gucci вообще ни одна модель не выходила на подиум без строгого геометрически выверенного креста из черного эбонита.
А вот D&G добавили к готике гламурности Ренессанса и предложили сияющий крест из хрусталя на состаренном серебре. Похожий крест на двойной цепочке можно увидеть и у Scooter. Но, пожалуй, самое мрачное ожерелье с убийственной серьезностью предложил Dior - у него на изящной шейке воздушной модели можно было увидеть серебряный череп с перекрещенными костями на черном кожаном шнуре.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ
Специально
для InterModa.RU