История женского белья, как элемента эротики, вышедшего за рамки функциональности, развивается на протяжении столетий. Под хитонами и туниками древние римлянки носили кожаные пояски - строфии, подчеркивающие грудь и талию. Как самостоятельная часть одежды, корсет ("corps" (фр.) - "тело") появился в XIV веке во Франции, а точнее в Бургундии, и подчеркивал форму груди. Французский двор времен Людовика XIV был сплошным будуаром, где практиковались самые изысканные сексуальные пиршества. Лишь все проникающая испанская инквизиция с середины XVI столетия господствовавшая в Европе, усмиряя плоть и дурные нравы общества, заковала прекрасное женское тело в корсет из металлических пластин. Естественная женственность вернулась только к середине XVII века. Источником этих модных веяний вновь стала Франция. Европейская мода этих лет - сплошная провокация и кокетство, утопленная в массе хитростей и условностей дамского костюма. Именно к этому времени мы вновь обращаемся, говоря о расцвете эротизма, как главной составляющей моды сегодня. Опытные французы всегда прекрасно понимали, что полностью обнаженное тело - злейший враг творческого секса. Оно невинно и беззащитно. Другое дело - женское тело в корсете, который утягивает талию и делает грудь высокой и пышной. Но увлечение тугими корсетами приводило порой к трагическим последствиям для здоровья его обладательниц. И прежде чем дамы смогли, наконец, спокойно вздохнуть полной грудью, прошла целая эпоха. Это случилось только благодаря пионеру моды XX столетия Полю Пуаре, который в 1905 году предложил рубашечный покрой женского платья. Хоть для приличной женщины ношение корсета и считалось обязательным вплоть до 1908 года, корсет из жесткого китового уса, стеснявший женщин более 500 лет, постепенно вышел из моды. Все началось с того, как 1893 году некая Мари Тучек также запатентовала "бюстодержатель". Он был снабжен чашечками и предназначался для подчеркивания форм естественного бюста. В 1903 году Гош Саро, женщина-врач Парижской медицинской академии разрезала корсет пополам. Верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя - поясом. В 1907 году журнал "Vogue" впервые использует при описании бюстгальтера слово "brassiere", дословно - "упряжь". Немецкий его синоним "bust haler" больше прижился в России. В 1914 года в Америке, Мэри Фелпс Джекобс, великосветская нью-йоркская дама, ввела моду "backless brassiere" - дословно - "Бесспинный лифчик". Когда ее вечернее платье с открытой спиной оказалось несовместимым с плотным корсетом из китового уса, Мэри, прибегнув к помощи своей служанки, соорудила не закрывающий спину лифчик из двух носовых платков и двух ленточек.
Эмансипация женщин, это модное мальчишество начала века, вывело на авансцену новый фасон платья, прямого, с заниженной талией. С ним стали носить короткую прямую рубашку-комбинацию с тугим лифчиком, сплющивающим грудь, панталончики и пояс для чулок. Он вошел в обиход в 1910 году и по сей день представляет собой узкий пояс, к которому пришиты подвязки для чулок. Стоит отметить, что к XV веку подвязки и чулки, как собственно и корсет, являлись непременными элементами гардероба кавалеров. Попытки средневековых дам, перенять эту моду порой заканчивались костром: подвязка на женской ножке считалась секретным опознавательным знаком ведьм. И только в эпоху рококо и ампира женщины получили законное право носить подвязки с пряжками или застежками. У элегантных дам в моде были чулки кружевные. 70-х годах XX века, Мэри Куант ввела моду на юбки - мини. Пояс с подвязками на время практически полностью вышел из употребления, но в начале 80-х вновь стал популярным предметом женского туалета. В России европейское белье появилось в годы правления Петра I и получило широкое распространение среди дворянства и чиновничества. К производству нижнего белья в старой России традиционно относились с особой тщательностью. Его шили из белого тонкого батиста или льняного полотна и отделывали ручной тончайшей вышивкой гладью или плетеным кружевом. Только в конце XVIII-начале XIX века появились настоящие нижние рубашки, которые можно было стирать и долго носить. А в конце XIX века появилось собственно дамское нижнее белье, изготовленное из батиста или шелка. Притом, цветное белье считалось атрибутом парижских кокоток, и респектабельные дамы его не носили.
Не менее занимательна и история появления панталон в женской одежде. По официальной версии "кальцоне" в 1578 году изобрела Екатерина Медичи. На конную прогулку верхом королева стала надевать нечто похожее на короткие мужские штаны "кюлоты", а поскольку она была итальянкой, то и название появилось итальянское. Женщины из простонародья и представительницы древнейшей профессии панталонами себя не стесняли, так что в 1730 году специальным указом французская полиция обязала танцовщиц Оперы надевать под короткие юбки - панталоны. Мини-панталоны, или трусики, были изобретены в конце XIX века и широко вошли в обиход после Первой мировой войны, когда Коко Шанель создала свое маленькое черное платье. Стартовав как гигиеническая и утилитарная составляющая дамского костюма, нижнее белье очень быстро стало фактором эстетическим, сексуальным и культурным. И именно веку XX мы обязаны появлением революционных, но уже очевидных для нас форм и материалов. Настоящая секс-бомба взорвалась 5 июля 1946 года, когда Дом моды Christian Dior в лице модельера Луи Рейяра представил публике новую модель купальника с откровенными мини-трусиками. Реакция публики была сравнима только с взрывом атомной бомбы на Маршалловых островах, где с 1945 года американцы проводили военные ядерные испытания. Именно с названием одного из атоллов архипелага в Тихом океане - Бикини - мы связываем супер-открытую модель нижнего женского белья, положившую начало новой эротике - максимальной открытости женского тела. Да, это была настоящая атомная бомба в мире бельевой моды! О таком шокирующем откровении мужчины могли только мечтать. Но нет пределов мысли дизайнера! В августе 1981 года Фредерик Меллингер выпустил первую партию новых "маленьких трусиков". За двадцать лет они обрели звучное имя "танга" и произвели культурную и сексуальную революцию в области человеческих отношений.
Век двадцатый осознал "опасность" элегантности и дамского шика. Слишком элитарно, дерзко, далеко от жизни, не сочетаемо с повседневностью. Сегодня в жестком урбанизированном мире действуют сложные дресс-коды, закрепляя роли и утверждая правила игры. Веками общество шло к вопросу: "Эротическое белье: дань моде или способ обольщения?". Сегодня белье не только элемент моды, но порой и фундамент образа. При этом оно уже выступает в новой роли: костюма для продолжения романтического знакомства. Современная мода воплощает новый взгляд на женское тело - венец красоты природы, которое устало от лаконичных и предсказуемых форм и стремится к фантазийным богато декорированным образам. Дизайнеры всего мира пришли, наконец, к общему: на подиумах царит изысканность и сексуальность. Высокий класс - вместо классики. Мода сегодня - синоним сексуальности, потому разделить моду и обольщение невозможно. В этом смысле, женщина рассматривает тело, как основной капитал и стремится к совершенству посредством медицины и фитнеса. Белье соответственно должно подчеркивать эту идеальность и обладать эротизмом. Ключевые принципы эротизации сегодня: минимум ткани и швов, плюс использование необычных для нижнего белья материалов, растворяющих женщину в неге комфорта. Несмотря на явную их экономию, эротическое белье всегда дорого. Это и понятно: плата за удовольствие - гораздо выше стоимости функции.
Натуральные дорогие ткани - шелк и органза, великолепны кружева, узоры и вышивки. Плиссированный тюль, муслин, корсетная пике. В моде шелковый блеск, полу прозрачность. Современные технологии позволяют совмещать кружево и печатный рисунок, напыление флока и бархата. Роскошь и богатство добавляют стразы "Swarovsky", аппликации - трансферы, бисер и вышивка металлическими нитями. Практически в каждой коллекции белья используется силикон, в виде прозрачных или вышитых бретелей, с эффектом татуировки, с цветными гелевыми наполнителями и украшением стразами. Прозрачные силиконовые вставки, спинки, ластовицы, тиснение и перфорация. Экстремальная сексуальность - байк, панк, гламур, декаданс. Цветовая палитра эротического белья - это микс символов и условных знаков, которые человек рисует себе в подсознании. Изысканная интимность - белое сочетание кружев, вышивки и жаккарда. Насыщенные цвета "от кутюр": фиолетовый и цианово-голубой. Безудержная страсть красного. Сатиновый черный - символ экстравагантности, власти и сексуальности. Напряженная интрига выразительного черно-белого контраста. Дух хиппи - как новая романтическая сексуальность. В бельевой моде джинс и кожа. Обязательно: много цвета и тела. Сведите его с ума! Безотказным оружием женщин всегда было эротическое белье, искусно приоткрывающее интимные части тела, расстегивающиеся "одним щелчком". По данным одного из опросов 40% женщин иногда облачается в такое белье, 15% почти всегда одевает его на встречу с любимым. А 10% соблазнительниц регулярно носит такое белье. Мужчины часто дарят эротическое белье своим возлюбленным. Для них же такой подарок всегда символ признания сексуальности подруги. Такие милые сюрпризы радуют и восхищают женщину, когда она открывает подарок и примеряет его. Основная идея этих игр: приятное созерцание и медленное методичное раздевание. Мальчики не играют в куклы, но взрослые мужчины часто ничего не имеют против того, чтобы пересчитать нижние юбки у своей любимой Барби. Панталончики и боди на шнуровке только добавят пикантности в "многослойный" наряд. Идея перевоплощения и природная артистичность неожиданно превращает нежную Лолиту в женщину-вамп. Элегантность не мыслима без чувства собственного достоинства. А что, как не изысканное сексуальное белье, дает женщине возможность почувствовать себя королевой. Всем движет игра, и, корректируя ее правила, женщина примеряет разные социальные роли, оставаясь при этом непостижимой.
Мария
Сморчкова
Материал предоставлен журналом Фасон