Знаменитые кутюрье, представляя коллекции весна-лето/2002, просто зациклились на жизнерадостных и жизнеутверждающих настроениях, внедряя в массы сияющую белизну, яркие чистые и незамутненные оттенками краски, пестроту цветочной клумбы, яркую чересполосицу стиля хиппи. Соответствующие настроения царят и в модных направлениях солнечных очков. Сегодня на предлагается в совершенно буквальном смысле смотреть на мир сквозь розовые очки. Все оттенки розового - от густого холодно-сливового до нежного перламутра - представлены у большинства ведущих Домов моды. Если у Eye`DC это скорее сиреневатые необычные оттенки, подчеркивающие элегантность модели и адресованные знающей себе цену даме, то у Paco Rabanne это чистая незамутненная ярко-розовая карамель шестидесятых. Если Etro в прозрачных стеклах без оправы представляет изысканный переход нескольких оттенков от темного к самому светлому, то Iceberg и Guy Laroche представляют один совершенно чистый тон.
Кстати, при всем вашем стремлении быть впереди планеты всей в смысле модности и элегантности, особенно зацикливаться именно на розовых очках все же не стоит. Медики считают, что при долгом рассматривании окружающего мира через розовые стекла любых оттенков происходит нарушение ориентации в пространстве. Так что, смотреть на мир сквозь розовые очки все же не рекомендуется во всех смыслах - и в психологическом, и в идеологическом, и в физиологическом. Ну, во всяком случае, не дольше двух часов в день.
Если же отвлечься от столь явно выраженного стремления Высокой моды к некоему мировому идеализму, то в тенденциях ношения солнечных очков нынешним летом можно выделить несколько очевидных тенденций. Поскольку начали мы с их цвета, то им и продолжим.
Основная тенденция, пожалуй, определяется просто: стекла в очках должны быть цветными. О розовых мы уже сказали. Но этим дизайнеры не ограничиваются. Розовые рассветы и закаты прекрасно сочетаются с бирюзовой глубиной летнего неба. Именно глубокая синева сегодня становится одним из самых модных средств борьбы со стрессом, обрушившимся на весь мир. Психологи считают, что именно такие глубокие синие оттенки без особых примесей в состоянии действовать успокаивающе на нервную систему человека почище любого лекарства. И к тому же они не наносят вреда самому глазу.
Прекрасная глубокая синева представлена в очках Oakey, Iceberg, Smith, Genesis. Здесь практически нет никаких переходов оттенков, переливов цветов. Все очень ровно, просто и изысканно-холодно. Нежнейшей мягкой голубизной отмечены творения Salvatore Ferragamo, Bolle, Prada Eyewear. Мягкие переливы оттенков от глубокой синевы к почти молочно-белому, прозрачному можно увидеть у TranceMutation. Кстати, такая элегантная молочная дымчатость имеет и иные, кроме синего, оттенки. У Gai Mattiolo это травянисто-болотный, у Iceberg - зеленовато-изумрудный, у Prada Eyewear - бежево-песочный.
В целом же солнечные очки этого сезона представлены всеми цветами радуги. Даже трудно назвать, каких именно цветов нет. Очень много яркого желтого и всего, что с желтым связано, - оранжевого, золотистого, песочного, яркой охры, лимонного и даже очень светлого оранжево-кирпичного (Versace, Genesis, Etro, Versus, Boss Eyewear). Кстати, медики уверяют, что желтый во всех видах - тоже далеко не самый комфортный цвет для постоянной носки. Так что имейте это в виду. Немало всех разновидностей гораздо более полезного зеленого и в первую очередь глубокого цвета травы всех оттенков (Guy Laroche, Carrera, Tatoo, Revlon, Bolle, Boss Eyewear).
Естественно, что не сдает свои позиции и классический черный цвет. Возможно, очень яркая и очень солнечная теплая погода нынешней весны и прогнозируемого жаркого лета все же больше диктует выбор именно в пользу черных очков без всяких цветовых затей? Наверное, об этом стоит подумать. Черными очками отметились все дизайнеры - Kinto, Tatoo, Versus, Prada Eyewear, Oakey, Guy Laroche, Bolle, Sorengeti и многие другие.
Кстати, о классике. И тут мы плавно переходит от цвета к форме. Сегодняшняя мода на солнечные очки вполне очевидным образом делится на два четких направления. Это, во-первых, классика. Те же черные гангстерские очки небольшого размера с черной же оправой остаются неизменным спутником многих самых продвинутых модников мира и кочуют почти без изменений из коллекции в коллекцию каждого нового сезона (Versus, Prada Eyewear, Guy Laroche, Bolle). Иногда они лишь чуть меняют форму (особенно под влиянием все еще популярного фильма "Люди в черном") - например, немного вытягиваются в длину стекла очков, достигая висков (Sorengeti).
Вообще, форма классических солнечных очков обычно не претерпевает серьезных изменений. Они, как правило, имеют пластмассовую или пластиковую достаточно тонкую и прочную непрозрачную оправу, либо тонкую металлическую под золото или серебро (кстати, гораздо менее модную в нынешнем сезоне, чем это можно было бы ожидать). В том случае, если оправы нет, у очков имеются удобные практичные дужки из тех же материалов (пластмасса, металл) и удобные комфортные крепления для переносицы. Форма стекол при этом либо ровной овальной формы (Genesis, Gai Mattiolo, Escada), либо прямоугольник с чуть закругленными уголками (Oakey, Genesis, Bolle, Escada, Tatoo).
Интересно, что в этом сезоне практически нет очков с круглыми стеклами, еще так популярными буквально год назад. Исключением является только Paco Rabanne со своими невероятно розовыми круглыми очками, ставшими, пожалуй, чуть ли не символом сегодняшней "очечной" моды на карамельность. Да и очки-капельки в металлической оправе, хорошо известные нам, скажем, по фильмам со Сталлоне начала восьмидесятых годов, сегодня встречаются только в явных ретро-стилизациях как раз под 70-80 годы (Iceberg, Gai Mattiolo).
Ретро-классика вообще популярна в сезоне весна-лето/2002. Это дымчатые очки из эпохи 60-х в широкой пластмассовой оправе, похожие на обычные грубоватые мужские очки (Gai Mattiolo) и покорившие весь мир благодаря самым элегантным дамам своего времени - Джеки Кеннеди и Одри Хепберн; очень узкие вытянутые к вискам стекла очков с металлической или металлизированной оправой, пришедшие к нам явно из 80-х и начала 90-х годов (Smith, Escada). Кстати, самый ретро-писк - небольшие овальные очки с настоящими стеклами (а не обработанным пластиком) темного зеленовато-болотного цвета с пластмассовой оправой коричневого цвета с бежево-золотистыми переливами от Bolle (именно из такой пластмассы пару десятилетий назад в Советском Союзе делали чуть ли не все мужские расчески).
Второе направление, явно прослеживающееся в форме солнечных очков летом 2002 года - это вызывающая техногенная современность. Самый верх этого выставлен на всеобщее обозрение в телерекламе одного из сортов пива. Помните мужика, который пытается заставить прыгать пробку от пива? Вот как раз его смешные очки с необычными дужками, перекинутыми не через уши, а через темечко и предлагает продвинутым модникам Oakley. Эта марка вообще предлагает очень много именно оригинальных очков. Среди них, например, совершенно непрозрачные (на первый взгляд) матовые черные очки из цельного куска пластика с вырезанным треугольничком внизу для носа или очки-сафари с коричневыми стеклами почти круглой формы и комбинированной оправой из замши (!), прошитой крупными декоративными стежками.
Вообще, как и в моде на одежду, в солнечных очках есть модели в стиле сафари (Dior, Escada, Bolle, Boss Eyewear), в спортивном стиле (Salvatore Ferragamo, Carrera) и даже в стиле крутых полицейских и рискованных авиаторов. Причем при взгляде на эти модели поначалу даже трудно разобраться - кому они все предназначаются, мужчинам или женщинам? То есть прослеживается явная тенденция не модного недавно унисекса, а присвоение женщинами откровенно мужских атрибутов (вроде мужского галстука в женской деловой одежде).
Откровенно женственными, даже скорее вызывающе женственными являются только, пожалуй, очки-стрекозы, прилетевшие к нам все из тех же 60-70-х годов. Широкие полоски прозрачного пластика самых кислотно-ярких оттенков, с небольшой выемкой для дамского носика, без оправы, с тончайшими металлическими дужками - вот их приметы (Genesis, Prada Eyewear, Versace, Versus, Etro). А Boss Eyewear пошел так далеко по этому пути, что создал нечто вроде пластикового щитка на половину лица, сзади которого крепится пластиковая же опора для преносицы.
Есть в коллекциях и очень забавные и очень женственные новиночки, о которых нельзя не сказать. Среди них использование у Escada вместо обычных дужек металлических цепочек с крупным набалдашников на конце, предложенная Kamuro форма оправы в виде бабочки из темного пластика в стиле 70-х годов, капелька-жемчужинка на сверхтонкой оправе классических очков у Chanel.
Галина
ЮДАХИНА
Специально
для InetrModa.Ru