В общем, мы так полюбили эту тоненькую высокую девушку, что закономерно считали ее своей, включили в фольклор и запросто называли Клавой. Мы копировали ее макияж, худели с помощью ее диет и занимались гимнастикой по ее системе. В общем, роман был страстным, но, увы, недолгим, потому что даже к самой обворожительной женщине постепенно привыкаешь, если она мелькает перед тобой, как знакомая до боли супруга на десятом году совместного проживания в законном браке.
И вот вдруг выяснилось, что в этом августе белокурая топ-модель справляет уже свой 32-й год рождения. И юные звездочки мировых подиумов посматривают на Шиффер, не раз входившую в десятку самых красивых женщин мира всех времен и народов, уже как на бабушку показов haute couture. А когда-то открывший ее Карл Лагерфельд сказал, что Клаудиа начала толстеть и больше не подходит ему в качестве демонстратора его одежды. Вообще-то, верится в это с трудом. При росте в 182 см голубоглазая блондинка Шиффер до сих пор имеет почти классические размеры (95-62-92) и вес в 58 кг.
Родилась она 25 августа 1970 года в городке Rheinberg под Дюссельдорфом, и с тех пор вся Германия гордится тем, что стала родиной одной из самых красивых женщин мира. Ее отец Heinz Schiffer был юристом, а мать Gudrun Schiffer решительно управляла многодетной семьей, где было четверо детей - Стефан, Энн Каролин, Андреа и Клаудиа.
Серьезная девочка Клаудиа с детства хотела стать специалистом по праву, как и ее отец. Она хорошо училась, особенно интересуясь математикой и химией. В пятнадцать лет Клаудиа победила на городской олимпиаде по физике и автоматически была зачислена в Мюнхенский университет. Но, как это обычно бывает в сказках про разнообразных Золушек, вмешался случай.
Октябрь 1987. Ночной клуб в Дюссельдорфе. Встреча выпускников школы... Michel Levaton, директор агентства "Метрополитэн Моделз", находится в плохом настроении. Он был в Германии уже в течение двух недель и потерпел полную неудачу в поиске красивых девушек. Внезапно его внимание привлекла одна из девушек на танцполе - высокая стройная блондинка. Зажав визитную карточку в руке, он решительно идет к ней. Однако мать Клаудии ничего не хотела слышать ни о фотографиях, ни о Париже. "Клаудия должна сначала закончить школу", -- настаивает она. Потребовались несколько недель и много обращений по телефону, прежде чем Клаудия наконец отправилась в Париж для пробных съемок.
Но несмотря на то, что ее фотографии были сделаны известным фотографом Мари-Франсуа Прибис, удача улыбнулась Клаудии не сразу. Специалисты из мира моды думали, что она выглядела почти ребенком, слишком по-детски полной, пухленькой. Они говорили: "Эта девочка никогда не будет больше, чем королева каталога!" Только под Рождество она получила приглашение на просмотр к Одилии Саррон, директору по кастингу престижного журнала "Эль", которая и устроила Шиффер фотосеанс с У. Шином. Снимки были разосланы во все филиалы фотоагентств. Хотя они и понравились, опять потянулись долгие дни ожиданий. Ведь речь шла об определенном риске. Тогда к Клаудии и приехала ее мать, которая решила ее поддержать, смирившись с тем, что дочь не будет продолжать образование. В решающий момент выбора судьбы своей дочери она примчалась в Париж, захватив с собой старинную книгу с множеством заговоров, приворотов и разных колдовских рецептов.
Может быть, именно это и помогло. Но вдруг в одночасье провинциальная немецкая девочка вознеслась на вершину успеха, мелькая на обложках престижных глянцевых журналов. Ее агенты вспоминают о том, что Клаудия при этом часами отрабатывала все движения. Она была серьезна; она никогда не говорила "нет"; она вставала ранним утром и сразу же приступала к работе; не пила, не курила, не сбегала из дома, чтобы развлечься. Девушка постепенно становилась профессионалом. Конечно, фактически ее надо было учить всему. Ей было всего 17, она приехала из маленького городка и имела очень ограниченное представление о жизни. Например, Клаудиа совсем не умела красиво ходить. Поговаривали даже, что у нее была раскачивающаяся походка и икс-образные ноги.
Одним из недостатков Клаудии были, как ни странно, и... ее знаменитые белокурые волосы. Весь секрет в том, что они у нее довольно редкие. Если за ними не ухаживать, выглядеть они будут совсем невзрачно. Поэтому уход за волосами у нее до сих пор ежедневный и очень тщательный.
Клаудия могла бы сделать много денег сразу же, но ее агентов это не утраивало. Некоторые девушки участвуют во всех показах; они хороши, но они никогда не будут звездами. Агенты Шиффер выбрали другую стратегию. Они тщательно выбирали каждое предложение. Каждая работа должна была поддержать образ, который они хотели передать, образ свежей и чувственной молодой женщины.
Однажды появившись в ELLE, Клаудия начинает мчаться по дороге карьеры быстрее, чем гоночный автомобиль. Итальянские, немецкие и английские издания начинают бороться за нее. Однако главным было - стать ярким лицом какого-то громкого производителя. Когда агенты Клаудии послали ее снимки в Chanel, мало кто верил в успех. Однако легендарный Карл Лагерфельд захотел встретиться. По воспоминаниям, юную звезду часами гоняли по подиуму, отрабатывая походку, но все равно были огрехи. Но Лагерфельд сказал: "Это не имеет значения; я хочу, чтобы она шла, как будто идет по улице..."
В 1990 году Лагерфельд предложил Шиффер постоянный контракт на показы Дома "Шанель", который продлился до 1997 года. Она предстала на подиуме необычайно привлекательной блондинкой с немножко наивным, даже детским личиком, которая не умеет улыбаться.
Наступил ее звездный час, и Клаудиа стала получать ежедневно по сорок килограммов писем. Она устанавливает своеобразный рекорд, снявшись более чем на 500 обложках самых престижных журналов (в том числе первой из моделей она оказалась на обложке знаменитого журнала "Роллинг стоунз"). В 1992 году она заключает контракт с американской косметической фирмой "Ревлон" и начинает практически жить в самолете, перелетая из Нового Орлеана в Москву и далее в Джакарту.
В 27 лет Клаудия Шиффер - уже международная суперзвезда, она названа экспертами и журналистами в числе 10 наиболее красивых женщин. А журнал "Пипл" включил ее в число 25 наиболее красивых людей мира. Клаудия Шиффер с оглушительным успехом участвовала в показах для Chanel, Versace, Valentino. Таким же грандиозным был успех ее календаря купальников от 1990 года, который затем повторялся каждый год. Кроме того, она заключает контракты с фирмами "Пепси" и "Фанта". Причем сама Клаудиа предпочитает вино "Сотерн", если встречается с друзьями, а обычно пьет минеральную воду и свой самый любимый напиток - апельсиновый сок.
А совсем недавно Клаудиа Шиффер стала "лицом" автомобильной компании Citroen. Ни одно мероприятие не проходит без её участия. Будь то съемка видеоролика о безопасности Citroen Xsara ("Сага о путешествии Клаудии" в 6 частях, которая позволил компании реализовать почти 972,000 Xsara во всем мире), flash-заставка WEB сайта компании и презентация концептуального городского автомобиля Citroen Osmos.
Однако обращение суперзвезды к долговременным рекламным проектам все же говорит о том, что время ее как модели, работающей на подиумы, увы, уходит. Сохранив при этом красивое лицо и прекрасную фигуру, Шиффер с готовностью демонстрирует их в разнообразных промоушен-проектах. Иногда это приводит даже к курьезным ситуациям. Клаудия Шиффер, изображенная на многометровых постерах, рекламирующих нижнее белье шведской фирмы готовой одежды H&M, вызвала в Германии уже не одну автомобильную аварию.
Говорят, что Шиффер знает несколько языков, разбирается в современной живописи и сама немного рисует, является поклонницей Элтона Джона, Фила Коллинза и Принца. Среди любимых режиссеров - Люк Бессон, Клод Лелюш, Скорсезе, Спилберг. Правда, собственные попытки Клаудии приобщиться к миру кино пока остаются крайне неудачными. Все фильмы, в которых они снималась, критиками не были признаны, а один из режиссеров, с которым она работала, и вовсе публично обозвал суперзвезду "полной бездарностью". Но она по-прежнему не теряет надежды сказать свое веское слово и в мире большого кино. К тому же она вполне успешна в бизнесе. Состояние ее оценивается в 90 миллионов долларов. По данным журнала "Vogue", в в разгар своей славы в конце 90-х году Шиффер обычно зарабатывала до 500000 долларов в месяц. Кроме того, в последнее время она решила заниматься благотворительностью, жертвуя крупные суммы в фонды по борьбе со СПИДом и раком.
Среди любимых занятий, которые помогают ей поддерживать форму, - теннис, путешествия по миру, лыжный спорт, танцы. Любимый цвет: красный коралл; запах: жасмин. Любимым блюдом супермодели являются, как ни странно, блинчики с вареньем; кроме того, она любит королевские креветки и салат из лангустов. В одежде Клаудиа достаточно непритязательна, поскольку напрочь отрицает одежду, изготовленную из кожи или шкур животных. Она предпочитает простые кашемировые джемпера и джинсы. Ее кумир - американская киноактриса Одри Хёпберн, воплощение красоты, женственности и элегантности.
Сама Кладиу тоже достаточно редко дает повод для сплетен "желтой прессе" и ведет размеренный здоровый образ жизни. Вот только личная жизнь у "нашей Клавы" как-то протекала не слишком удачно. Ее отношения с роковым красавцем-магом Копперфильдов как раз и вызвали немало пересудов. Они даже подали в суд на журнал "Voici", логично предположивший, что их затянувшиеся отношения не более чем рекламный трюк. Второй иск они предъявили к журналу "Пари-матч", в котором был опубликован договор, предоставленный Г. Беккером, коллегой Копперфилда. В нем регламентировались взаимоотношения Шиффер и Копперфилда во время выступлений последнего в Берлине.
В конечном счете эти взаимоотношения так тихо и затухли, оставив после себя действительно ощущение не очень удачного рекламного трюка, затеянного ради раскрутки. Потом супермодель некоторое время встречалась с английским джентльменом и бизнесменом Тимом Джеффрисом, и в марте 200о года даже появились сообщения о дате и месте свадьбы, в качестве какового называлась маленькая церквушка на испанском острове Майорка.
И вот теперь, кажется, белокурая красавица обрела семейное счастье. Свадьба Клаудии Шиффер и ее давнего бой-френда кинопродюсера Мэттью Вона состоялась в английском графстве Саффолк и проходила в остановке строжайшей секретности - ни один посторонний не был даже близко допущен к лучезарной невесте и ее прославленным гостям. Известно только, что Валентино создал для Клаудии платье, призванное "подчеркнуть красоту ее шеи и плеч". На изготовление наряда цвета слоновой кости пошло четыре разных типа рукодельных кружев. Как истинный бизнесмен, Клаудия продала эксклюзивные права на публикацию фотографий со своей свадьбы знаменитому журналу Hello! Сумма сделки составляет 450 тысяч фунтов. "Они безумно влюблены друг в друга", - уверяют журналистов друзья молодоженов. Говорят, что продюсер покорил сердце капризной топ-модели, когда подарил ей: черепаху. Как бы то ни было, свой 32-й день рождения Клаудиа Шиффер встречает по-прежнему красивой, богатой и очень счастливой женщиной.
Галина ЮДАХИНА
Специально
для InterModa.Ru