И прежде всего понятно, что безудержному полету цветастой фантазии прошлого весенне-летнего сезона на этот раз Высокая мода решила противопоставить гораздо более классические вещи, продолжив тем самым скорее тенденции сезона осень-зима/2002-2003. Классика плюс элегантность плюс женственность - вот, пожалуй, девиз наступающего сезона, остающийся, впрочем, неизменным уже несколько десятилетий. А что может быть более элегантным и более достойным классики, чем сочетание черного и белого в самых разных вариантах?
Черно-белые фантазии ведущих дизайнеров одежды оказываются неожиданно уместными во всех случаях жизни. Понятно, что такое сочетание является классическим для деловой одежды. Это позволяет быть одновременно и строгой, и элегантной, и сексуальной, и застегнутой на все пуговицы (конечно, в переносном смысле - вряд ли кто-то потребует от вас быть пуританским и пугливым "синим чулком" даже в самом консервативно настроенном офисе).
Легкие костюмы от Donna Karan - это практически неумирающая классика, в которой черный низ сочетается с белым верхом. Но гений тем и отличается от заурядного ремесленника, что даже в давно всем известных и приевшихся вещах находит пикантную изюминку. Юбка в этом случае утрачивает свой привычный прямой силуэт, чуть расширяясь книзу и мягкими складками тонкой летящей ткани обнимая стройные коленки. А верх представляет собой некий симбиоз блузы и жакета с черной отделкой и двумя рядами черным декоративных пуговиц. К тому же такая застежка позволяет регулировать глубину выреза от целомудренной до вызывающей.
Chanel и D&G также представляют в своих коллекциях модели, которые вполне можно посчитать уместными в деловой обстановке, но они являются противоположными и по стилистике, и по цвету, словно негатив и позитив. У Chanelэто классика, создатель которой явно черпал вдохновение в столь разных эпохах, как викторианская Англия и продвинутая Европа середины прошлого века. От первой в наследство достались высокие, под горлышко, воротники на белейших блузах с тонкой кружевной отделкой и крупные (по контрасту - черные) украшения. От второй эпохи - узкие жакеты и брюки с укороченными рукавами и брючинами.
D&G в своих деловых костюмах используют обратный контраст - черные блузы рубашечного стиля в сочетании с ослепительной белизной всего остального (вплоть до кожаных браслетов от часов и ботинок). При этом явно украденный у мужчин стиль деловой одежды (вплоть до откровенно мужских галстуков) имеет ярко выраженный сексуальный оттенок, что достигается низким вырезом на рубашке (который только подчеркивает низко опущенным узлом на галстуке), опущенным на бедра поясом обтягивающих брюк, силуэтом пиджака (который за счет сильно увеличенной длины и опущенной линии плеча напоминает уже скорее кардиган).
В свою очередь Paul Smith представил в своей коллекции комплекты, которые весьма хороши для повседневной будничной жизни любой женщины, хотя вряд ли заслуживают звания деловой одежды. Они комфортны, удобны, очень женственны, лишены вызывающих деталей (то есть приспособлены именно к повседневной жизни) и в то же время достаточно декоративны. Многослойные черные юбки из прозрачных и полупрозрачных тканей опускаются почти до лодыжек или сочетаются с узкими обтягивающими брюками (тоже черного цвета). Классические пиджаки заменяет более женственный жакет с глубоким округлым вырезом, который позволяет видеть белизну блузы рубашечного стиля. С тонкой иронией кутюрье подчеркивает мужское происхождение подобных нарядов свободно развевающимся галстуком-"бабочкой".
Спортивный стиль, который после некоторого забвения явно вернулся на мировые подиумы в этом сезоне, также не мог обойти стороной классическую элегантность черно-белых сочетаний. Коллекция Anna Sui, которая в значительной степени как раз и ориентирована именно на молодежный спортивный стиль, использует черно-белые фантазии по полной программе. Ее девочки-теннисистки, девочки-гольфистки и просто спортивно озабоченные девочки юны и свежи в черно-белых комплектах из мини-юбочек и укороченных трикотажных блуз и топиков. Непременная деталь - белые гольфы с черной отделкой и контрастные широкие пояса.
И, конечно, черно-белая элегантность не могло обойти стороной нарядную одежду для выхода в свет. Пожалуй, самые классические в этом смысле модели мы можем увидеть в коллекции Marc Jacobs. Его узкие облегающие платья с глубокими вырезами пришли к нам словно бы из черно-белого кино середины прошлого века. В таких платьях можно с легкостью представить роскошную Софи Лорен или хрупкую Одри Хепберн. Минимальный декор при этом придает налет аристократизма самым простым (только на первый взгляд!) платьям, которые тем не менее отличаются тщательностью и изысканностью кроя.
Но если вам пока еще скучно чувствовать себя благородной дамой, есть простор для некоторого хулиганства в черно-белой гамме. Супермини от Chanel позволит себя почувствовать тинейджером на любой светской тусовке. Некоторый переизбыток декора в виде серебристо-белой отделки, серебряных браслетов и ожерелий может говорить как о некоторых пробелах в вашем вкусе, так и о стремлении соответствовать некоему молодежному стилю.
Еще более хулиганскими выглядят модели от Gucci с таким откровенным мини, что не сразу сообразишь: то ли это такое короткое платье, то ли слишком длинный открытый топик. Множество мелких рюшечек, собранных рядами на пространстве крохотного платья, весьма меняют силуэт фигуры, так что рекомендовать такое платье можно только барышне с фигурой на самом деле отменной. В любом случае - черно-белая весна, являясь с одной стороны проявлением классического вкуса ведущих дизайнеров одежды, в то же время предоставляет нам весьма демократичный выбор средств для реализации такого вкуса.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru