Не будем скрывать простой истины: именно нам (а не только сексуально озабоченным мужчинам) нравится мини, но очень не нравится то, что иной раз нам приходится показывать с помощью короткой юбки. Но разве собственные комплексы - это основательный повод для того, чтобы ликвидировать целое направление современной моды? И разве это не дает нам мощнейший стимул наконец-то заняться здоровым образом жизни?
Тем более что у нас еще есть время: капризная погода российской весны еще дает нам возможность ударными темпами заняться силуэтом собственных ног и повести решительную борьбу с разными там целлюлитами. Иначе мы просто рискуем остаться на обочине мировой моды, потому что нынче на подиумах царствует именно она - мини-юбка. Коллекции любого более-менее именитого дома моды до предела насыщена самыми любопытными разновидностями мини - D&G, Prada, Dior, Chanel, Versace, Givenchy и так далее, и тому подобное. Все отметились в той или иной степени именно на этом направлении моды.
Надо честно признать, что мини-юбка, стремительно ворвавшись в историю костюма в середине прошлого века, не только поколебала устои общественного строения, но и дала мощнейший стимул для развития моды. С тех пор она не покидала Олимпа Высокой мод, лишь на время иногда уходя в тень (как это, например, было минувшим летом, когда повальное увлечение целомудренным "сельским" стилем вывело на передний план юбки средней длины, да и этнически стиль подразумевал все же иную длину юбки).
Но теперь все условности отброшены. Зачем придумывать какие-то искусственные образы, когда можно предложить миру образ вечно юной и вызывающе экстравагантной короткой юбки? Ее длина в весенне-летних коллекциях настолько радиально укоротилась, что это напоминает годы рождения мини-юбки, когда она была не просто предметом дамского гардероба, но и политическим манифестом: чем короче, тем больше свободолюбия и самостоятельности демонстрировала ее обладательница.
Сегодня нам нет необходимости таким образом декларировать свои политические и общественные взгляды, мы просто носим (или не носим - это уж кому как) короткие юбки, постаиваясь под веяния современной моды. А веяния таковы, что длина юбки поднялась чуть ли не до линии бикини. Например, у Мiu Miu юбочка выступает лишь узким кантиком из-под просторного и объемного трикотажного джемпера.
А Dior, который отличается, с одной стороны, строгим следованием собственным традициям, а с другой - непременно предлагает разнообразные смелые эксперименты, и на этот раз выступил лидером в этой "мини-гонке". Его деловые костюмы и платья при сохранении всех традиционных атрибутов (прекрасный крой, элегантные "мужские" лацканы пиджаков, классическая застежка и обработка карманов) вдруг укорачивает их длину до такой степени, что не сразу определишь - дама в юбке, или на ней надет лишь один пиджак? Конечно, в офис в таком виде не пойдешь, но ведь кто-то же готов к смелым экспериментам и способен надеть это в каких-то других условиях?
Тем более что мини-юбка стараниями ведущих дизайнеров одежды сегодня становится действительно одним из основных предметов гардероба на грядущий весенне-летний сезон и в связи с этим уместна в любых обстоятельствах. Например, прохлада ранней весны не становится преградой для того, чтобы носить мини. У Sonia Rykiel можно увидеть чудные платья из полосатого трикотажа с длинным рукавом и радикально укороченной длиной. При прохладной погоде они прекрасно будут смотреться с плотными теплыми колготами.
Мини-юбки в этом сезоне уместны из любых материалов и с любым декором. У Prada это кожа самой разной (иногда даже весьма экзотичной - подкрокодила или прочих земноводных) выделки. У Moschino - легкий шелк и атлас, отделанный золотым шитьем и пайетками. У Cacharel - яркий цветной сатин, у Alberta Ferretti - тонкая кожа, у Balenciaga - тонкая полупрозрачная сетка на плотном кружевном чехле.
Точно также уместна и любая форма мини. Хотя надо честно признать, что во многих коллекциях все же просматривается ведущий силуэт, который представляет собой очень узкий низ в виде обтягивающей юбки из плотной (иногда даже эластичной) ткани и объемный верх в виде просторных блуз из драпирующихся тонких и мягких тканей (Alessandro Dell"Acqua, Dior, D&G, Chanel). В то же время полет фантазии творцов современной моды совершенно ничем не ограничен. Например, у Berardi мы видим расклешенные юбочки, ширина подола которых подчеркивается еще и несколькими рядами пышных оборок.
У Anna Sui другая изуминка - ее юбки в весенне-летних коллекциях сделаны с запахом, даже в моделях спортивного стиля. Еще более интересный прием можно увидеть в коллекции Prada. Здесь юбки получаются как бы двухслойные, ткань сложена вдвое, а неотстроченный сгиб приходится на подол. Поэтому даже самая мягкая ткань лучше держит форму.
Очевидной новинкой сезона является возвращение в десятку самых горячих хитов уже довольно подзабытых юбочек-тюльпанов. Ярчайший пример - коллекция Chloe. Напомню, что форма "тюльпана" подразумевает сборку довольно широкой юбочки не только на поясе, но и на подоле, в результате чего получается эдакий бочоночек, который, увы, далеко не всем пойдет, поскольку подчеркивает ширину бедер. И если она далека от идеальной, то и вы сами начнете напоминать бочоночек.
И еще об одной детали следует всенепременно сказать. В равной степени актуальны юбки как с завышенной линией талии (Anna Sui, Blumarine, Celine), так и с поясом, приспущенным на бедра (Chanel, D&G, Marni). Выбор зависит только от вас и особенностей вашей фигуры. Но то, что это должен быть выбор в пользу мини, совершенно однозначно:
Ольга
КОЖЕВНИКОВА
Специально
для InterModa.Ru