Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » Золотые денечки









Все-таки странности модного мира иной раз не поддаются нормальной логике. Красивые, удобные, практичные вещи проживают на мировых подиумах лишь миг - ну, например, прошлогодние "крестьянские" блузы. Зато вещи, которые прямо-таки оскорбляют вкус нормального человека, кажутся ему вульгарными и неприлично вызывающими, застревают в хит-парадах Высокой моды надолго, возрождаясь и воспроизводясь в каждом новом сезоне с редкостной настойчивостью.

В данном случае речь идет о повальном увлечении ведущих дизайнеров одежды золотом в частности и вообще разнообразными металлическими мотивами в целом.  Впервые бросив вызов общественному вкусу прошлой зимой, золотые ткани появились в коллекции от Valentino. Уже к лету редкие вкрапления золота заблестели почти во всех коллекциях ведущих домов моды - то декором, то вышивкой, то сумочкой, то ремешками на босоножках. А в сезоне осень-зима/2002-2003 золотомания охватила уже всех без разбору.

Перчатки из золотой кожи, парчовое покрытие меховых шуб, сумочки, платья, юбки. Жакеты. Даже макияж (в том числе и деловой, о, ужас!) начал отливать металлическим блеском, поскольку золотистый порошок стали добавлять и в пудру, и в помаду, и даже в тушь. И настоящим апофеозом увлечения золотом стал Новый год - здесь россыпи самородков просто превратились в настоящую золотую жилу (в прямом и переносном смысле этого слова) для домов моды.

Но вот идет смена сезонов. И что же мы видим? Решительно и торжественно шествует по мировым подиумам все то же золото. Дизайнеры одежды без ума от металла вообще. Причем металла именно "тканого". Конечно, цепочки, брелоки, пояса, украшения - это все есть. Но главное - это металлизированные ткани, которые сами по себе становятся произведениями искусства (например, металлизированная сетка от Fendi, наброшенная тоненький летний комплектик в виде суперкороткого топа и супер-мини-юбки).

Внимание самых продвинутых дизайнеров, ориентированных на технологичность, привлекает все же скорее не золото, а имитация серебра или даже какого-нибудь там алюминия или титана. Например, D&G представили действительно интересное и очень элегантное платье облегающего силуэта из ткани в технике серебристой "мятой фольги". Традиционные формы, глубокий закругленный вырез, рукава на три четверти - в общем, ничего особо нового, однако за счет необычной ткани смотрится интересно.

Что-то похожее и по форме, и по материалам, и по силуэту представлено и в коллекции Gucci. Однако здесь силуэт платья приобрел более радикальный рисунок - широкий и глубокий вырез стал безразмерно широким, опустившись с плеч; юбка по последней моде укоротилась на предельно допустимого уровня, зато рукав удлинился почти до кончиков пальцев. Сама ткань, сохранив структуру "мятой фольги", приобрела приятный карамельно-розовый оттенок.

Уже традиционные золотые кольчужки, ставшие таким приятным разнообразием в новогодние торжества, сейчас предлагаются дизайнерами уже как повседневная одежда для теплого сезона. Естественно, у всех это выглядит по-разному. Если Paco Rabanne представляет и впрямь настоящие кольчужки, которые уже стали его фирменным предложением, то платья и топы от Stella McCartney - это скорее разновидность ажурной сетки. А фактура кольчужек от Fendi и Roberto Cavalli напоминает скорее сияющую под огнями чешую разного размера.

Но многие кутюрье явно просто наслаждаются самим блеском золота, не уродуя его никакими чешуйками. Словно действительно тонкий слой расплавленного металла превратился в рулон ткани и попал под ножницы великих мастеров. Самый яркий пример - платья и комбинезоны от Julien MacDonald. Никакого дополнительного декора - только металлические молнии вместо застежек. В результате получается такое футуристическое зрелище, сильно напоминающее моду 70-х годов с их представлениями об инопланетянах и о покорении космоса.

Похожий подход можно увидеть и у Marc Jaсobs, который, правда, оттенки золота сделал очень нежными, а модели - очень женственными (скажем, в стиле ампир - с высоким поясом под грудь). Вот здесь-то как раз на декор не поскупились, добавив и поясок, и немного кружева, и прозрачную оборку, и нижнюю юбку. В целом получилось мило и стильно.

Но не все дизайнеры любят чистую фактуру золота. Например, Prada, Costume National  явно отдают предпочтение золотистой парче: в первом случае золотой рисунок идет на светлом фоне, а во втором - на черном или темно-синем. Более того, кутюрье используют такую парчу, которая всегда традиционно считалась основой дорогой роскошной вечерней одежды, непосредственно в будничной повседневной одежде. А Ocgar de la Renta предлагает даже плащи из золотой парчи разнообразных фасонов - от офицерских тренчкотов до романтичных дождевиков.

Не отстает от них и Blumarine, который золотую парчу не только использует в достаточно будничных моделях (например, комплекты из жакетов с короткими рукавами и брюк), но и раскрашивает в разные цвета саму парчу. Имея достаточно простые модели, его творения становятся тем не менее необычайно нарядными именно из-за цветовой гаммы использованной парчи.

Вообще, золото в коллекциях весна-лето/2003 появляется в самых неожиданных предметах дамского гардероба. Например, у Alessandro Dell"Acqua это укороченные брюки-карго (с линией пояса, опущенной на бедра) из яркой и блестящей золотой ткани. Дополнением становятся такие же золотые босоножки из тонких ремешков. А MaxMara и тот же Oscar de la Renta золотыми делают свои юбки достаточно традиционных силуэтов.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда