Но вот что любопытно: казалось бы, именно такой важный и нужный предмет должен подвергаться наиболее сильному воздействию моды. Ведь сумочка с нами везде - на работе, в театре, на загородном пикнике, на романтическом свидании. И если радикально колеблется мода на длину юбки, то, по логике, уж тем более разнообразными новшествами должна отличаться мода на сумочки. Не тут-то было!
Определив еще прошлой весной основные направления "сумочной" моды, ведущие дизайнеры одежды уже год движутся практически по той же хорошо утоптанной дорожке, меняя лишь некоторые детали и отделку. То ли фантазия несколько иссякла, то ли найденные формы оказались настолько удачными, что эксплуатируются уже который сезон подряд.
Правда, есть и неумирающая классика. Элегантная и жесткая в своей траджиционности прямоугольная форма не уходит из коллекций ведущих домов моды.Как правило, это принадлежность делового стиля, который отличается минимальным декором, высоким качеством дорогой кожи, спокойными темными оттенками (черный, коричневый, темно-синий). Но есть и исключения, когда к классическому силуэту весьма удачно добавляется гламурный стиль. Например, Fendi предложил сумочку жесткой традиционной прямоугольной формы, но из яркого желтого шелка с атласной вышивкой в восточном стиле и с украшениями из полудрагоценных камней.
Nancy Gonzalez, Bottega Veneta, Donna Karan пошли другим путем. Сохранив классическую форму небольшой прямоугольной сумочки, они использовали тщательно отделанную с помощью современных технологий кожу крокодила, которая добавила несколько вызывающий аромат откровенной роскоши. Осовременили этот традиционный силуэт также отделка металлом, добавление декоративных пряжек и заклепок, изменение формы ручек (которых стало две). Кстати, кожа крокодила (а также змеи, ящериц, страусов и прочих экзотических зверюшек) вообще очень популярна в этом сезоне.
Да и вообще, ведущие дома моды не зацикливаются только на коже. В ход идут любые материалы (но в первую очередь натуральные, никакой "дешевой" - не по цене, а по виду! - синтетики) . Увлечение цветочными принтами породило в известных коллекция целые линии сумочек, изготовленных из гобеленов. У Galliano и Missuni мы видим сумки, основным материалом при изготовлении которых стали именно гобелены с цветочными орнаментами, но при этом идет достаточно интересная кожаная отделка.
Вплотную к этому стилю примыкают сумки, выполненные в стиле пэчворк, которые также остаются популярными уже не один сезон. У Marni, Hogan, Givenchy, Coach, Dior мы видим что-то похожее, объединенное общей тенденцией: это обязательно объемный мягкий силуэт, часто имеющий форму котомки; сочетание кусочков кожи разного цвета и даже разной отделки (гладкие или с бархатистым ворсом); декоративная отстрочка; сочетание кожи и замши.
Кстати о котомках. Это все еще один из самых актуальных силуэтов сезона. Собственно говоря, требований к подобным сумкам может быть только два - они должны быть большими и бесформенно-мягкими. И, естественно, на очень длинной мягкой и широкой ручке, которая надевает поперек, через шею. У Ungaro, например, мы видим просто классический вариант котомки из розовой фактурной кожи питона в сочетании с песочной замшей, украшенной длинной бахромой и кистями из замши. При этом ручка сделана из толстого и мягкого объемного шнура.
Остается на Олимпе мировой моды и форма торбы - тоже объемной, тоже мягкой, тоже на длинном ремне. Подобные котомки от Galliano исполнены из шелковистой рыбьей кожи, а в коллекции Dries Van Noten можно увидеть совершенно романтические котомки, сделанные как бы из обрывков восточных ковров.
Налет старины ощущается в сумочной моде не только в виде мотивов древних восточных ковров и не только в ретро-форме многих силуэтов. По-прежнему актуально по весне искусственно состаренная кожа. Сумки от Celine, например, откровенно напоминают большие хозяйственные сумки наших мам и бабушек, которые ходили с ними когда-то на работу с таким расчетом, чтобы на обратном пути домой в них вошли все необходимые хозяйственные покупки. Правда, современные барышни умудряются напихать туда не столько пару пакетов молока и буханку хлеба, сколько пухлые ежедневники, объемные косметички, мобильники, спортивную форму для занятий фитнессом и еще множество полезных вещей.
Мягкость, объемность и некоторая романтическая бесформенность диктуют и определенный стиль декоративной отделки подобных сумок. Здесь (в отличие от классических прямоугольных сумочек делового стиля) уместны любые материалы и любое количество элементов. Например, приветствуется даже избыточное изобилие разнообразных цепочек, бусин, бисера, страз, пайеток, бахромы, ремешков, пряжечек, металлических колечек.
И еще одна тенденция, рассчитанная скорее на любителей определенного стиля, - это использование принтов в виде разнообразных надписей. Например, John Richmond представил сумки с ручками в виде металлических цепочек и с рисунком на черной коже в виде надписей, словно нанесенных обычной малярной кистью с белой краской. А Longchamp предложил сумки из клеенчатой кожи с принтами в виде газетных текстов - целых или даже разорванных на клочки.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru