Вспомните, например, недавний комедийный хит - фильм "Блондинка в законе", где блондиночка-героиня бегала по экрану исключительно в одеяниях чудовищного розового цвета, которое ярко символизировало ее безвкусие, безмозглость и плебейство. Так вот, мода весенне-летнего сезона 2004 года предлагает всем нам стать такими "блондинками в законе", потому что на вершины модных хит-парадов поднялись, во-первых, яркие крашеные блондинки, а во-вторых, все оттенки розового.
Да, образ новой женственности складывается прежде всего из новой цветовой гаммы. Весна вообще должна быть яркой, пестрой и невероятно цветной. Но среди всей невозможной палитры этой весны фаворитом становится именно розовой. Его оттенки в самых невероятных сочетаниях можно найти практически во всем ведущих коллекциях - от Chanel до Versace. И если у одних они смотрятся органичным продолжением давно выбранной линии (например, у того же Дома моды Versace), то у других становятся уже некоторой экзотикой.
Например, классическая сдержанность и элегантность Armani и Trussardi довольно неожиданно трансформировались в этом сезоне в карамельную яркость розового цвета. И если Trussardi поддерживает традиции по крайней мере сдержанными силуэтами и классическими формами своих моделей, то Emporio Armani предлагает очень молодежные задорные линии - как по расцветке, так и по фасонам.
Радует, правда, то, что мир высокой моды предлагает огромное богатство оттенков этого цвета утренней зари. Конечно, преобладающими являются вызывающе-карамельные, иной раз просто режущие глаз (скажем, открытое мини-платье от Antonio Berardi, коктейльное платье с заниженной талией в стиле двадцатых годов от Martine Sitbon, длинное шифоновое платье для торжественных выходов от Versace, облегающее атласное платье от Alberta Ferreti) варианты.
Более органично такая откровенная цветовая гамма смотрится все же в молодежных и спортивных линиях одежды, тем более что и те, и другие в нынешнем сезона что называется на виду. Топы, трикотажные майки, куртки-ветровки, широкие спортивные брюки, жилеты, шорты, даже укороченные плащи-тренчи - все это не обошлось без вмешательства очень яркого, по-дискотечному кислотного розового.
Однако было бы слишком прямолинейным говорить только о таком направлении в гамме весенних оттенков. Все же розовый (впрочем, как и большинство других цветов) обладает богатейшей гаммой оттенков - от густого сиреневого до нежнейшего отсвета лепестков цветущей вишни. И, по большому счету, во всем этом спектре нынешней весной может найти свою собственную нишу даже самый большой привереда. Так что будем справедливыми и постараемся увидеть больше позитива в таком выборе Высокой моды.
Естественно, что розовый во всех его проявлениях все же ближе нарядной одежде для торжественных или просто праздничных случаев. Тем более что весна-лето/2004 в исполнении ведущих дизайнеров одежды само по себе очень праздничная и торжественная - со всеми этими шифонами и шелками, воздушными шлейфами, мягкими складками и драпировками, оборками и рюшами. И если отбросить предубеждение, то надо признать, что все это может выглядеть очень неплохо в розовом цвете.
Именно нарядных вечерних платьев так много в коллекциях разных авторов исполненного в этой цветовой гамме. Длинные розовые вечерние платья с разрезами, складками, драпировками, сборками можно увидеть у Ralph Lauren, Enrico Coveri, Valentino, Ben de Lisi, Versace и многих других. Столь же органично смотрится в одежде "для торжественных случаев" и розовый атлас - у Lanvin, Chloe, Viktor & Rolf, Rodriruez и других.
Но это совершенно не означает, что розовые вещи должны быть исключены из повседневной одежды. Конечно, трудно спорить с разнообразными суровыми корпоративными кодексами, которые часто ставят очень жесткие ограничения в одежде. Однако мода сезона весна-лето/2004 предлагает такие тонкие нюансы в розовой гамме, что они, пожалуй, могут удовлетворить самых консервативно настроенных начальников.
Нежнейшие оттенки розового напоминают скорее отблеск лучей заходящего солнца на свежем, недавно выпавшем снеге, чем яркий чистый цвет, который может вызвать отторжение своей вульгарностью. Именно игру таких полутонов можно увидеть в вещах из коллекций Zac Posen, Carlos Miele, Gres, Rochas, YSL, Cacharel, Calvin Klein. Это могут быть как платья, костюмы-двойки, так и брюки, блузы, юбки (Max Mara).
Если все же предрассудки в вас гораздо живее, чем вы предполагали изначально, а приобщиться к главной цветовой тенденции сезона все же хочется, просто остановите свой выбор на аксессуарах. Ведь, предположим, розовая сумочка будет неплохо сочетаться со многими вещами классических цветов - например, серым и черным. Еще удачнее может быть использование украшений (бусы, серьги, браслеты) и аксессуаров (шарфы, пояса, ремни, перчатки).
Телесный цвет незагорелой кожи, цвет бутона свежее распустившейся чайной розы, классический цвет "бедра испуганной нимфы", цвет пиона и фуксии - все эти оттенки стали источником вдохновения для настоящих художников Высокой моды. Конечно, в этом есть и определенная доля иронии, и вызов чуть заскучавшему миру большой моды, и стремление развеять сезонную депрессию от долгой серости прошедшей зимы. Во всяком случае все это следует носить, а уж какую вы под это подведете идеологическую базу - ваше дело.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ.
Специально
для InterModa.Ru