Да-да, не стоит удивляться. Считается, что существует несколько десятков оттенков черного. Некоторые из них настолько тонкие, еле уловимые, что только особая фактура ткани (например, бархат или атлас) может продемонстрировать их игру во всем богатстве. Другие же - более четкие и определенные, они хорошо известны с давних пор и активно используются в мире моды (например, холодноватый антрацит).
И дизайнеры одежды часто обыгрывают это богатство оттенков в своих творениях, используя для этого как раз сочетание разнофактурных тканей. Например, в коллекции осень-зима/2004-2005 от Calvin Klein можно увидеть черный комплект из широких брюк, выполненных из ткани с гладкой поверхностью и, соответственно, имеющей "холодную" тональность, и блузы рубашечного типа из прозрачного шелка. Он сам по себе имеет более теплый оттенок, к тому же просвечивающаяся сквозь него теплая гладкая кожа усиливает этот эффект.
Аналогичные сочетания можно увидеть во многих коллекциях. Например, у Balmain в комплекте с "теплыми" по тональности атласными черными брюками предлагается черный же джемпер из тонкого джерси с холодноватым голубым отливом. А у Celine "холодный" антрацитовый оттенок шерстяной расклешенной юбки усиливается перчатками из лакированной черной кожи, одновременно слегка смягчаясь облегающим "теплым" (во всех смыслах) жакетом из черного стриженого каракуля.
Вообще, складывается впечатление, что ведущие дизайнеры одежды с удовольствием вернулись к черному после цветового буйства минувшего лета. Провозгласив в очередной раз главным девизом сезона элегантность и классику, они не могли обойтись без этого традиционного воплощения самых элегантных направлений и стилей в мире высокой моды.
Наверное, не случайно, что на мировых подиумах именно в этом сезоне появилось так много интересных вариаций знаменитого "маленького черного платья", которое является символом элегантности и женственности. Правда, классическое маленькое черное платье с облегающим силуэтом и длиной до колена можно увидеть, пожалуй, лишь в коллекциях от Rucci и Rochas. Бережно обходится с оригиналом и Дом моды Balmain, добавляя к классическому силуэту лишь вставки из кружев.
Большинство же других Домов моды и модельеров демонстрируют современные вариации на тему традиционного, вошедшего в историю моды платья. Они становятся более откровенными, агрессивно-сексуальными и открытыми. Balenciaga добавляет актуальную для наступившего сезона юбку-"тюльпан", а Gucci в полном смысле этого слова собирает маленькое черное платье из полосок разнофактурной ткани - более плотной и прозрачной, к тому же существенно укоротив его длину.
Черный, вообще, хорош тем, что в силу своей универсальности подчеркивает все выигрышные стороны любых тканей - от давно известных и завоевавших популярность (вроде бархата или шелка) до созданных с помощью современных технологий. Скажем, прекрасно смотрится этой осенью в черном исполнении шифон, который минувшим летом отличался яркими кислотными оттенками и цветочными принтами.
Более того, предлагаются интересные сочетания в одном комплекте кожи, замши, шифона - и все в черном. У Lagerfeld, скажем, можно увидеть совершенно байкерскую укороченную куртку из лакированной черной кожи в сочетании с шифоновым открытым платьем и высокими сапогами-ботфортами из черной замши на высоком каблуке. А Givenchy представляет жакеты, пальто и плащи из черной лакированной кожи с юбками или подбоем из черного бархата, собранного на подоле воланами.
Много обыгрышей черного и в использование в нынешнем осенне-зимнем сезоне меха. Шубы и меховые жакеты тоже могут быть черными, однако интереснее другое. Сегодня дизайнеры одежды явно увлеклись разнообразными меховыми накидками, горжетками и муфтами. И вот тут-то очень эффектно используются все преимущества черного, который сам по себе способен сделать классически-элегантным любой наряд. Так что горжетки из черного меха появляются на костюмах от Celine, Kors, Marc Jacobs, Louis Vuitton и многих других приверженцев классической женственности.
Дизайнеры, больше склонные к оригинальным вариациям и творческому поиску в самых радикальных направлениях, используются куски черного меха по-своему. Например, у Chalayan полоски черного меха используются как элегантная опушка не только на капюшонах, но и на рукавах жакетов-перелин. А Emporio Armani представил довольно неожиданную вариацию почти средневекового наряда, трансформировав его в сочетание меховых горжеток, муфт, облегающих брючек-капри и королевского бархатного длинного шлейфа.
Так что, черный вернулся на мировые подиумы настоящим триумфатором. Он стал более дорогим, более роскошным, более гламурным. Впрочем, как и вся мода наступающего сезона.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru