Но каждый при этом уверен: истинную женщину выдает походка, а походку формирует обувь. Так что именно она, по сути, и является самым что ни на есть базовым элементом в формировании имиджа современной женщины. Потому что выразить главные тенденции сезона - женственность и элегантность вкупе с игривым кокетством - может именно пара туфель. Тем более в тех обстоятельствах, когда корпоративный дресс-код становится день ото дня все более суровым.
Что остается в арсенале деловой женщины при засилье скучноватых костюмов и скромных блузочек невызывающих расцветок с застежкой под горлышко? Небрежно продемонстрировать тонкую щиколотку, высокий выгнутый подъем, изящные икры идеальной формы, едва промелькнувшие в пристойном асексуальном разрезе деловой юбки: А еще - цвет, модель, стиль, высота каблука надетых на вас туфелек.
Осень-2004 явно предлагает обратиться к классической элегантности. Лодочка - вот главный силуэт осенне-зимнего сезона. Очень высокий и тонкий каблук выглядит вполне традиционно (Marc Jacobs, Givenchy), а вот носок наконец-то утрачивает слегка надоевшую остроту. Понятно, что дизайнеры обуви должны думать не только о высоком искусстве, но и о бизнесе. Поэтому резкий переход от чрезмерно узких острых носов к более уютным и комфортным округлым стал постепенным, растянутым на несколько сезонов.
И сегодня практически равные права получили как первый, так и второй вариант. Причем лодочки с округлыми носами и низким вырезом мыска ближе скорее ко все еще популярному стилю new look. Остроносые туфли выглядят более агрессивными, модернистскими, даже в каком-то смысле холодноватыми. Причем они могут быть как на каблуке, так и на совершенно плоской "балетной" подошве. Пожалуй, лишь обувь на платформе избежала такой формы, поскольку в узконосом варианте это выглядело бы не просто забавно, а смешно.
Однако классические лодочки в наступившем сезоне, помимо округлившегося носика, обрели и другие новые черты. Например, новую форму каблука, которой является особым полем для простора дизайнерской фантазии. Каблук-рюмочка (Vuitton) сменяется скошенным внутрь и очень неустойчивым на вид каблуком-стилетом (YSL) или более широким устойчивым и совершенно прямым каблуком (Burberry). Появляется и сплошная танкетка с очень узкой "бритвенной" площадью опоры или необычными вырезами в самой танкетке.
Разнообразны и предлагаемые варианты материалов. Это и замша (Alessandro Dell`Acqua), и бархат (Vuitton), и атлас (Gucci), и кожа с золотым напылением в стиле семидесятых годов (Valentino), и кожа, имитирующая крокодила либо змею (Alexander MacQueen), и лакированная кожа (Marc Jacobs). Причем, как правило, все это выступает не только в чистом виде, но и в самых разных сочетаниях: например, туфли-лодочки из лакированной кожи со вставками из замши и бантом из атласа.
Кажется, что нет и не может быть ничего более игривого, чем элегантные лодочки с разнообразными вариациями бантиков. И спорить с этой очевидной истинной просто бессмысленно. Милые бантики прилагались к дамской ножке с незапамятных времен - даже тогда, когда неосторожная невольная демонстрация лишь носика туфельки была верхом неприличия и кокетливые бантики на них могли видеть лишь самые близкие доверенные люди. Так что бантик становился как бы залогом любви и интимности.
Сегодня бантик - всего лишь бантик, способ декора, веселое и жизнерадостное украшение, которое может подчеркнуть как элегантность, так и строгую классичность надетой на вас обуви. Некоторые из представленных сегодня моделей напоминают набор одежды для знаменитой блондинистой куклы Барби - бантик спереди, бантик сзади, бантик сбоку. Плюс парочка ярких пряжек, сочетание нескольких оттенков, необычные пластиковые вставки, лакированная кожа (YSL, Paule Ka).
Однако это далеко не самая главная стилистика, представленная в осенне-зимних коллекциях. Например, Moschino и Gina представили туфли с плоскими бантами в стиле пятидесятых годов на низком мыске, которые не вызовут никаких нареканий даже у самого консервативно настроенного начальника. При этом сами туфли и бант могут быть выполнены как из одного материала, так и из контрастных по фактуре материалов (скажем, кожа и замша).
И еще один вид дамских туфелек сегодня просто не может обойтись без разнообразных бантиков. Речь идет, конечно же, о вечерней нарядной обуви предназначенной для торжественных случаев или романтических встреч. Например, туфли из кожи под крокодила от Le Silla украшены шнуровкой из белой атласной ленты, которая завязана крохотным игривым бантиком. А лакированные очень открытые туфли от Giuseppe Zanotti Design украшены не просто бантом из черной корсажной ленты, но и большим камнем в металлической оправе.
Но бант - это далеко не единственный способ самовыражения для создателей дамских туфелек. Актуальной для нынешней осени является, например, и перфорация. Причем она в отличие от летней моды стала более сдержанной и в полном смысле этого слова точечной. Например, Dior несколькими строчками перфорации отметил лишь декоративный ремешок, а Ferretti, Fabi, Le Silla предложили просто кант с элегантной перфорацией в один ряд.
Приход осени не является препятствием и для того, чтобы носить открытые туфли. Это тоже скорее всего наследие семидесятых годов, поскольку очень откровенные сексуальные босоножки предлагаются сегодня в основном исполненными из переплетения золотых и серебряных ремешков (либо со вставками из золотых и серебряных ремешков). И при этом не возбраняется надевать контрастные по цвету яркие и довольно плотные колготки, что также напоминает об основных тенденциях семидесятых.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru