Среди модных цитат сезона весна-лето/2003 - так называемый бельевой стиль. Считается, что в современной Высокой моде его родоначальником является Gaultier, но это довольно спорное утверждение, поскольку бельевой стиль существовал задолго до выхода в свет первой коллекции "ужасного ребенка" Высокой моды. Просто Gaultier весьма чувствителен к малейшим колебаниям интересов и вкусов массовой публики и всегда идет на шаг впереди, умудряясь даже в самых пристойных коллекциях за счет этого выглядеть шокирующе.
Скорее всего изысканную европейскую публику "бельевой вирус" поразил еще в конце XVIII века, когда весь Париж (а затем и вся Европа) был увлечен так называемым античным стилем, который затем составил основу стиля ампир. Античные тоги или туники подразумевали достаточно существенную открытость всего тела, отсутствие разнообразных поддерживающих конструкций (типа корсетов и кринолинов), тонкие дышащие и воздушные ткани.
Спустя век большим поклонником "бельевой" естественности стал Оскар Уайльд и группа его эстетствующих поклонников и поклонниц. Свою тягу к природе и истинной человеческой натуре они выражали с помощью нарядов из тонких тканей, которые в виде прямых балахонов надевались и вовсе на голое тело. Над модницами довольно зло подсмеивались, но именно тогда родился стиль, который, видимо, еще долго в том или ином виде будет кочевать по подиумам, неизменно возвращаясь на верхние строчки модных хит-парадов.
Вернулся он и этой весной. Приметы его достаточно очевидны. Это использование тонкого атласа (Alessandro Dell"Acqua, Marc Jacobs), очень мелких изящных кружевных отделок (Paul Smith), акцентированное выделение чашечек бюста по типу бюстгальтера (Miu Miu), форма комбинации для платья или топика (Versace, Moschino). Отличием нынешнего сезона, пожалуй, можно считать появление комплектиков, сильно напоминающих миленькие кружевные пижамки из атласа или шелка (Alessandro Dell"Acqua).
И все же бельевой стиль сезона весна-лета/2003 предлагает нам невиданное разнообразие, которое должно порадовать как романтические натуры, так и дам, склонным к откровенной сексуальности в одежде. Все-таки надо признать, что тенденции начавшегося сезона ориентированы скорее на молодежную аудиторию, а подобные проблески "цитат из прошлого" позволяют найти что-то и для себя людям, которые пренебрегают кислотной молодеческой эстетикой.
Пожалуй, наибольший градус романтизма можно увидеть в моделях, предложенных Paul Smith. Это длинные тонкие платья с хорошей драпировкой и красивыми складками и с линией талии, поднятой под грудь, который полностью копируют увлечения женщин стилем ампир в те давние времена. Из прошлого идут из другие предложенные им силуэты. Например, топики из тонкого белоснежного хлопка и льна в форме старомодных нижних дамских рубашек с кружавчиками. Это впечатление усиливается и юбками, в которых вместо поясов выполнены высокие корсеты на шнуровках.
Совсем другую романтику - агрессивную, сексуальную, даже будуарную - предлагает Antonia Berardi. Здесь тоже атлас, тоже кружево, тоже нежные пастельные оттенки самых излюбленных в эпоху ампир цветов, но выглядит все совершенно иначе. Это преувеличенные объемы за счет рукавов-буфов, расширенных штанов-шаровар, пышных оборок на рукавах, внизу подола на юбке и внизу штанин на брючках; это глубокие декольте, разрезы и вырезы в самых неожиданных местах, открытая спина.
Почти классические платья-комбинации предлагают в своих коллекциях Gucci (укороченный мини-вариант), Versace (двухцветная комбинация в сочетании голубого атласного шелка и бежевого прозрачного кружева), Marc Jacobs (кружевной лиф и гладкая атласная юбка с миленьким бантиком на поясе), Chanel и Givenchy. Единственное, что надо помнить любителям подобных платьев, - необходимость иметь идеальную фигуру, поскольку тонкие пластичные ткани весьма рельефно обнимают дамскую фигурку, и уж тут никаких недостатков не скроешь. Тем более что носится все это по-прежнему на голое тело.
Есть в коллекциях этого сезона и более радикальные варианты. Например, у Bureau 365 Sharov классическое платье-комбинация обрело сильно асимметричный подол, скошенный на один бок. У Moon Young Hee платье-комбинация укоротилась до предельно допустимых возможностей и стала настолько прозрачной, что выглядит скорее символической, чем реальной одеждой. Кстати говоря, достаточно удачным выходом в этом случае могла бы быть многослойность, поскольку такой предмет гардероба в соответствии с требованиями современной эклектики вполне можно надевать на традиционный топ или актуальную спортивную майку.
В свою очередь Syella MacCarthney добавила к открытым проймам традиционного платья-комбинации приставные пышные рукавчики, создав тоже некую новую эстетику. А Moschino и вовсе разрезал подобное платье на части, из одной создав топик в бельевом стиле, а из другой - миленькие шортики того же направления. Дополняет образ бантик на шее.
Как бы то ни было, но наши бабушки, оказывается. Были далеко неглупы, когда в послевоенные годы ходили с гордостью по улицам советских городов в чудных трофейных ночнушках и пеньюарах, привезенных мужьями и отцами из европейской Германии. Просто они, как и Gaultier, немного опередили свое время.
Галина ЮДАХИНА
Специально
для InterModa.Ru