Понятно, что HAUTE COUTURE создает не одежду. HAUTE COUTURE создает образы. И образов этих нынче было больше достаточно - и дитя любви из цветастого мира хиппи, и знойная одалиска из восточного гарема, и свободолюбивая греческая нимфа, и очаровательная африканская дикарка в леопардовой шкуре, и сама "мисс Элегантность" из далеких уже 60-х годов. Четкость образа можно подчеркнуть разными способами. И акцентированный пояс ничуть не хуже других творческих средств. Ну, например, возьмите всплеск интереса к жгучим латиноамериканским или испанским мотивам: высокая затянутая талия, короткие жакеты-болеро, пышные юбки, кипенно-белые блузы с воланами и жабо только выиграют и даже заиграют новыми красками в присутствии широкого пояса, отделанного шнуровкой или даже кружевом (Mila Schon, Trend Les Copains).
Нет, конечно, за поясами и ремнями в этом сезоне осталась и чисто утилитарная функция. Многие кутюрье еще помнят, что пояс - это некий предмет одежды, призванный ненавязчиво подчеркивать талию. У Oscar de la Renta длинная пышная юбка с полупрозрачными воланами венчается розовым блестящим поясом завязанным на бант. А Vivienne Westwood без особых затей просто продевает почти мужской кожаный ремень с металлической пряжкой в шлейки просторных легких брюк. Что-то похожее вполне утилитарно "украшает" джинсы от Виктора Анисимова и D&G.
Но основной шик этого сезона, конечно, далек от простой утилитарности. Более того, складывается впечатление дизайнеры одежды поставили перед собой задачу сделать пояса и ремни как можно более нелепыми, забавными, бессмысленными и даже абсурдными, то есть сделать их просто объектом украшения и украшательства. Ничем иным невозможно объяснить, на мой взгляд, появление, например, поясов и ремней в коллекциях: купальников. У Iceberg это мягкие и широкие замшевые пояса с длиннющей (до пола) бахромой, у Dior - милитаризированные пояса с металлическими заклепками и неким подобием патронташа в виде крохотных ячеистых сумочек, у Versus - широкий кожаный ремень типа нашего содлатского, но с кокетливыми металлическими цепочками в качестве дополнительных украшений.
Такой же чисто декоративный статус у ремня и пояса на очень легких, открытых, часто полупрозрачных летних одеяниях. Это может быть просто контрастная по цвету полоска мягкой кожи на кружевном мини-платье от того же Versus, широкий кожаный ремень с тиснением на вызывающе откровенном платье (изготовленном уже даже не из кружев, а из совершенно прозрачной сетки) от Celine. Один из фаворитов этого сезона - кружево - вообще нынче сочетается с самыми неожиданными вещами (например, с высокими сапогами из экзотических кож, замшевыми или соломенными сумочками, вставками из денима).
Так что правило первое - пояс или ремень уместен нынче везде, где вашей душеньке угодно, и сочетается со всем, что можно на себя надеть. Разнообразные пояса вполне органично смотрятся даже на штучных произведениях HAUTE COUTURE самых знаменитых кутюрье. Например, в коллекция HAUTE COUTURE у Valentino изысканный бело-перламутровый костюм приправлен поясом в виде металлической цепи с очень крупными звеньями, а у Balmain не менее изысканный жакет из белого кружевного полотна ручной работы акцентирован широким белым ремнем из тисненной кожи. Разнообразные декоративные пояса встречаются даже на вечерних туалетах и элегантных вещах для светских раутов (Carven, Scherrer).
Правило второе - носить пояс или ремень сегодня не только можно, но и нужно в самых неожиданных местах. Причем реже всего этот предмет гардероба встречается именно на талии, где в классическом варианте ему как бы положено находиться. Иногда он поднимается высоко под грудь (как в случае с теми же латиноамериканскими стилизациями или стилизациями под ампир), но чаще всего сползает сегодня на бедра. Причем иногда так низко (например, просторный жакет у Vandevorst подпоясан двойным кожаным ремнем примерно на уровне середины бедра, удерживаясь там совершенно каким-то фантастическим способом), что диву даешься - на чем же он там держится? В конечном счете варьируется лишь "угол сползания", но сохраняется принцип - Sportmax, Cacharel, Ferre, Marni, Kenzo - все они опустили пояса и ремни значительно ниже природной линии талии.
Правило третье - сегодня пояс или ремень может и должен быть изготовлен из самых фантастических материалов. Замша - от Blumarine и Iceberg, тисненная кожа - от Sportmax и Martin Sitbon, перфорированная кожа - от Ribeiro и Julien McDonald. Отдельная песня - невероятно популярные нынче плетеные пояса. Они могут быть даже из обычной соломки (как у затейника Lacroix), но чаще всего выполнены в несколько полузабытой и вдруг вознесенной на Олимп Высокой моды техники макраме. Изысканное плетение разнообразных рисунков выливается, скажем, у Sportmax и Givenchy в очень широкие плетеные полосы натуральных естественных оттенков, которые опоясывают бедра моделей. Иногда эти плетеные полосы настолько широкие, что напоминают слегка усеченные мини-юбочки. К тому же они непременно завершаются длинной бахромой из того же материала.
Правило четвертое - пояс должен быть обильно декорирован. Причуды нынешних тенденций позволяют каждой из нас из старого дедушкиного ремня сделать последний писк моды. Для этого достаточно взять ремень и просто налепить на него все. Что есть в доме подходящего. Причем в этом случае понятия "много! Не существует. Все, что налепите, -- все будет хорошо. Привезенные триста лет назад с приморских пляжей крохотные ракушки, блестки, останки сломанной бижутерии, бисер, стразы, перья, бахрома, металлические цепочки и пряжки - все сгодится. Не верите? Именно такую мешанину можно увидеть, скажем, на широких кожаных поясах Marni. При этом смотрится совершенно очаровательно и невероятно стильно.
Не стоит забывать и о таких привлекательных и несложных вещах, как вышивка (Dries Van Noten), разнообразные металлические заклепки (Ralph Lauren, Marni, Ferre), полудрагоценные и поделочные камни (Valentino).
И последнее. Наши женщины почему-то не слишком благоволят к разнообразным поясам и ремням. В лучшем случае подпояшутся матерчатым пояском из той же ткани, что и платье, но в большинстве случаев предпочитают талию не акцентировать. А зря! Посмотрите на "звезд" кино и мира шоу-бизнеса. У них разнообразные пояса и ремни, похоже стоят на одном из первых мест в табели о рангах аксессуаров. И это правильно. Даже простенькие джинсы способны заиграть по-новому, если их украсит ремень с пряжкой в виде резной металлической бабочки (Клаудиа Шиффер) или с огромной пряжкой темной протравленной бронзы в форме цветка (Джанет Джексон). Так что вперед - на поиски подходящего ремня, к которому можно приложить свои руки и свою фантазию. Тем более, что наступающий осенне-зимний сезон тоже вполне дружен с такими аксессуарами.
Галина
ЮДАХИНА
Специально
для InterModa.Ru