Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Философия цвета » Ставка на черное
















Снова осень снова пиршество изыска, красоты, роскоши, таланта на подиумах мировых столиц моды. Прошли уже первые показы, с честью выдержали "пристрелку" критиков коллекции великих кутюрье нашего времени. И сквозь этот блеск, некоторый сумбур, изыск и роскошь ясно проглядывает прекрасное в своей точеной определенности лицо Высокой моды сезона осень-зима 2001/2002. Просматривая одну за другой коллекции великих маэстро, понимаешь, что основные тенденции видны, как говорится, невооруженным взглядом. Во-первых, это ставка на черное; во-вторых, ставка на черное, и, в-третьих ставка на черное...

Вообще-то, надо честно признать, что этот цвет изысканной элегантности никогда не покидал высоких подиумов. Он лишь уходил иногда на задний план (как это было в прошлом и позапрошлом сезонах), да изредка менял свое идеологическое обоснование, превращаясь то в жесткий панк-стиль, то в роковую сексуальности. Но то, что представлено в новейших коллекция особенно привлекательно. Потому что приближает черный цвет к каждой барышне нежных лет и даме неопределенного возраста. Потому что каждый увидит в нем что-то свое - бархатистость августовского глубокого неба, роковую страсть, элегантность светской леди, нежность любовных игр, романтизм декаданса начала уже минувшего века... Нет здесь только одного - однозначной готической мрачности Смерти. Как ни странно, черное в нынешних коллекциях - проявление жизнелюбия, отказ от минимализма последних лет, возврат к истинному предназначению Высокой моды как творца высокого вкуса и просто творца.

Из всех представленных уже на суд публики коллекций осень-зима 2001/2002 профессионалы выделяют три направления, как выразителей ясной и четкой тенденции. Это представившие свои творения в Милане Дома моды Gucci, Gianfranco Ferre, Dolce&Gabbana. Все они представили несомненно оригинальные вещи, которые в дальнейшем могут определить направление движения мировой моды.

В наибольшей степени позволил себе творческое раскрепощение, конечно же, Gianfranco Ferre. Здесь практически безраздельно царил именно черный цвет. Причем маэстро позволял себе явные творческие эксперименты вроде платьев-паутинок, которые вряд ли будут востребованы широкой публикой, но прекрасно смотрелись в качестве изысканного зрелища. Отдельного внимания заслуживали линия одежды из кожи. И здесь, естественно, преимущества черного цвета никто не мог оспаривать - узенькие брюки-сигареты, короткие куртки неожиданного кроя в стиле 70-х годов, изысканная фурнитура, не бросающаяся при этом в глаза и позволяющая оценить точность кроя и отделку всех деталей.

Коллекция Gianfranco Ferre вообще удивляет качеством отделки всего - материалов, стилей, швов. Черная кожа с интересными металлическими накладками, очень теплых тонов тонкая оленья кожа, плиссированный тюль, атлас... Разнообразные сочетания тканей с мехом - роскошным, длинноворсовым, окрашенным в разнообразные интересные оттенки... Многослойные "летящие" юбки с необычной плиссировкой и вызывающе акцентированными складками на бедрах... Объемные рюши и оборки в изысканном сочетании узкими лифами и не менее узкими длинными юбками...

В качестве остренькой приправы (или, наоборот, - в качестве сладкого десерта; это кому как больше нравится) под занавес показа маэстро Gianfranco Ferre представил линию вечерних нарядов. Здесь были и изысканные брючные костюмы опять-таки с рюшами и оборками (на этот раз - ослепительно-белого цвета), и изысканнейшие платья из атласа цвета фуксии. На черном фоне основной коллекции они смотрелись экзотическими цветками нездешней красы...

Dolce&Gabbana представляли свою коллекцию во дворе собственного дома. Понятно, почему многие критики назвали ее "осенним райским садом": привычная уже для D&G гламурность превратилась в "дикую и необузданную". Когда самих маэстро попросили описать ощущения от собственной коллекции, они сказали - дикая чувственность, сексуальность, романтизм, шик. Им больше не интересна женщина-подросток или бизнес-вумен. Их героиня - просто женщина, которой одежда от D&G позволит раскрыть свою внутреннюю, зажатую политкорректностью и скоростями XXI века женскую сущность.

Естественно, царство черного цвета никто не оспаривал и тут. Он был в коже, в полупрозрачных шифонах и тюле, в кружевах. Особенно интересным было сочетание роскоши мехов (опять-таки длинноворсовых) с полупрозрачным кружевом. Вообще, фактура тканей, материалов в коллекции D&G играла самостоятельную роль. Здесь и кружево, и классическая джинса в сочетании с самыми разнообразными вставками, и кожа необычной выделки, и трикотаж ручной крупной вязки, и мех. Среди запоминающихся деталей отметим по-прежнему заниженную талию, обилие различных ремней (в том числе двойных) и поясов на бедрах, очень высокие сапоги со шнуровкой...

Неожиданную коллекцию представил Дом Gucci. Молодой американский дизайнер одежды Том Форд, по мнению многих критиков, возродил славное имя Gucci, которое в последнее время находилось в некотором кризисе. По мнению нашего соотечественника Валентина Юдашкина, это "один из художников, который смог сохранить сам стиль Gucci". Он молод, где-то даже категоричен, но не боится экспериментировать, выходить с новыми идеями.

Конечно же, черный цвет занял свое почетное место в коллекции, представленной этим молодым мастером. Опять кожа, опять в сочетании с мехом. Однако несомненный интерес вызвала линия кожаной одежды Gucci, в которой в качестве декоративной отделки использовались вставки из лакированной кожи или множество металлических длинных молний. Все это приводило к неожиданному сочетанию сексуальной женственности со строгой геометрией технократизма.

А изысканным противовесом этому выступила коллекция разнообразных вечерних платьев. Думается, что именно с легкой руки Тома Форда вернутся на мировые подиумы незаслуженно забытые в последние годы платья. Он предложил несколько новых форм. Это и прямые, без акцентированной талии платья любой длины; и платья-трапеции с завышенной линией талии в стиле baby-doll; и платья-комбинации из полупрозрачного черного (естественно!) шелка...

Кроме того, обратившись к 70-80-м годам уже ушедшего столетия, многие кутюрье вернули в мир Высокой моды такие незаслуженно забытые материалы, как, например, замша и вельвет. А уж меха царили во всех осенних коллекция практически наравне с черной кожей (и это в Европе, помешанной на защите бедных зверюшек!). В целом лицо моды 2001/2002 оказалось спокойно-элегантным, изысканным и весьма привлекательным не только для узкого круга ценителей.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда