Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Философия цвета » Всё в цвет










С самого начала весны, опережая любые майские, самые ранние, грозы, мир высокой моды подарил нам настоящую радугу. Среди одной из основных тенденций - настоящее разноцветье, пестрота оттенков и яркий, кислотный монохром. Весь жар еще только грядущего лета уже сегодня выплескивается на нас с яркостью изумрудной травы или алым всплеском заходящего солнца. И в этом есть свои несомненные достоинства.

Психологи, например, считают, что одной из главных причин традиционной весенней депрессии и резкого ухудшения состоянии здоровья является не только авитаминоз, но и цветовое однообразие. Мы привыкаем за долгую зиму к серости, сглаженности даже тех цветовых оттенков, которые встречаются в заснеженных городах и селах. И чем ближе весна, тем меньше цветового разнообразия на улицах. Даже некогда радующий глаз и душу снег становится из белоснежного (а значит, способного отражать любые краски) в грязно-серый.

Так что тенденции модного сезона весна-лето/2004 предлагают нам достаточно эффективное лекарство от хандры и грусти. И лекарство это не слишком сложное и даже в чем-то традиционное. Кстати, цвет в наступающем сезоне может (и должен!) быть не только монохромным. С тем же восторгом нам предлагают и геометрические узоры, и цветочные принты, и разнообразные психоделические галлюцинации - и всё в цвет! Так что даже если вы не поклонник строгого монохрома, у вас будет возможность воспользоваться спасительным рецептом для выхода из депрессии.

Но строгим, вообще-то, этот монохром можно назвать только с очень большой натяжкой. Многие специалисты в мире моды утверждают, что подбор цветов в наступившем сезоне напоминает скорее футуристическую радугу. Оттенки предлагаются настолько пронзительные, что в природе вряд ли встречаются в таком чистом виде. Чего только стоят, например, платья и плащи от Lanvin, которые используют насыщенную и очень разнообразную гамму сиреневого и фиолетового (к тому же с добавлением металлизированного отблеска).

Одним из наиболее близких к природе цветов в этом сезоне, пожалуй, можно считать зеленый. Казалось бы, это не самый богатый оттенками цвет, однако дизайнеры одежды в этом сезоне все же предлагают богатейший выбор. Это нежнейший и очень светлый салатовый от Chloe, цвет чуть увядшей под яркими солнечными лучами травы от Antinio Berardi, насыщенный травяной от Celine и A. F. Vandevorst, приглушенный оттенок травы на закате солнца с оттенками коричневого и песочного от Dries Van Noten. При этом достаточно интересно смотрятся в зеленом столь модные нынче блондинки.

Близок к естественному и желтый цвет, который в наступившем сезоне не уступает по популярности зеленому собрату, однако существенно отличается от него психологической оценкой. Если зеленый психологи считают успокаивающим, снимающим напряжение, тонизирующим оттенком, то желтый вызывает скорее противоположные эмоции. Он бодрит и будоражит, как глоток шампанского; это солнечный коктейль, принимаемый не внутрь, а наружно.

К тому же как раз именно предлагаемые оттенки желтого имеют неоновый, сильно синтетический, далекий от природного характер. Приглушенных, сглаженных оттенков вы в весенне-летних коллекциях не увидите. Ослепительными солнечными зайчиками мелькают на подиумах лимонно-желтые брючные комплекты от Pucci и Ungaro, плащи от Proenza Schouler и Boyd, куртки от Iceberg, жакеты от Marc Jacobs, вечерние платья от Gucci и легкие открытые сарафанчики и топы от Versace, Lanvin, Paco Rabanne, Ralph Lauren.

Естественно, не остался без внимание дизайнеров одежды и бешено популярный минувшей зимой красный цвет. Его сексуальная агрессивность настолько привлекательна, что непременно предлагается в качестве одной из самых интересных частей и весенне-летнего гардероба. Но если зимой алый цвет был некой альтернативой строгому черно-белому сочетанию, то весной и летом все оттенки красного предлагаются просто в качестве поддержания хорошего настроения.

Правда, в отличие от очевидного фаворита сезона - розового цвета - красный предполагает все же большую элегантность и более интересную смысловую нагрузку. Ведь красный - это скорее зрелая сексуальность в отличие от розовой тинейджерской непосредственности и раскрепощенности. Именно поэтому в красном (и всей гамме его оттенков) может быть исполнена даже деловая одежда (Paco Rabanne, Balmain). Но в равной степени красный хорош и на загородном пикнике, и в закрытом клубе на светской вечеринке. Вот такой уж он универсальный.

Но если вы хотите отвлечься от этих ярких и одновременно довольно традиционных цветов, тенденции моды весна-лето/2004 предоставляют вам такую возможность. Совершенно на равных, скажем, с зеленым сегодня выступает и синий - нежная незабудка от Enrico Coveri и Valentino, голубизна весеннего неба от Cavalli и Celine, чуть поблекшие анютины глазки от Paco Rabanne и Louis Vuitton, снежная пороша в солнечный денек под небом морозного января от Alberta Ferretti.

Но и это еще далеко не вся весенняя палитра, которая предлагается ведущими домами моды. Вы окажетесь на коне и в том случае, если являетесь поклонником всех оттенков апельсиново-оранжевого (Etro), сиреневого (Ungaro), малинового (Castelbajac): Да мало ли еще какие цветные фантазии посетят вас на излете весенней депрессии и пробудят вас к активной жизни? Просто помните о том, что все эти фантазии в наступившем сезоне имеют полное право на существование и даже сделают вас весьма стильной барышней.

Ольга ПОКРОВСКАЯ.
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда