Как известно, костюм (а в данной ситуации нам интересен комплект с юбкой; брюки - это отдельная песня, заслуживающая отдельного рассмотрения) может быть либо "двойкой", либо "тройкой". И здесь, как говорится, ни убавить, ни прибавить. Просто каждый новый сезон приносит новые детали, новую отделку и новую стилистику.
Однако при всем том остается и нестареющая, уже почти вечная классика. Хотя и классику можно трактовать по-разному. Например, есть костюмы в последней весенне-летней коллекции от Paul Smith, которые трактуются как традиционный английский стиль - прямая юбка до линии колена, прямой клубный пиджак классического покроя, белая или голубоватая блузка в рубашечном стиле. Напоминает учениц-отличниц из престижного колледжа. Ужасно скучно!
Есть и другой вариант классики, который в этом сезоне удачно обыгрывается многими дизайнерами одежды, - французский, корнями уходящий в коллекции знаменитой мадемуазель Коко Шанель. Девиз этого стиля - женственность и романтизм, которые вполне соответствуют девизу всего модного сезона вена-лета/2004. Так что обыгрыш знаменитых маленьких костюмов от Chanel стал для многих Домов моды вполне естественным воплощением весеннего романтизма.
Естественно, что в первую очередь стоит обратить внимание на коллекции самого Дома моды Chanel. Сохранив общий силуэт и стилистику знаменитого костюма, здесь нашли возможность усилить настрой на жизнерадостное веселье и простодушный романтизм. Знаменитый мягкий буклированный твид изменил свой классический цвет. Этой весной он легкомысленно порозовел, отдав дань уважения самому актуальному оттенку сезона.
Но даже костюмы более традиционных для Chanel цветов (жемчужно-серого, бежевого, песочного) обрели легкомысленную и игривую отделку - например, пушистую бахрому на обшлагах рукавов, полах пиджака, карманах; контрастные по оттенку и фактуре ткани канты; кружевные и кожаные вставки. Более того, Дом моды Chanel предложил миленькие костюмы классического силуэта из тканей с крупной цветочной набивкой (например, довольно крупные и тщательно прорисованные розы на белом фоне).
Кстати, в предлагаемых сегодня костюмах вообще довольно много цветных набивок, что для деловой одежды выглядит несколько экстравагантно. Например, у Sonia Rykiel это очень широкие вертикальные полосы, у Versace - крупные яркие тропические цветы, у Luella и Pucci - геометрические и тоже цветные узоры, у Alberta Ferretti - мелкий цветочный принт, у Armani - принты в морском стиле.
Но вернемся к Chanel, поскольку этот Дом моды, во-первых, стал источником вдохновения для других дизайнеров, а во-вторых, предложил еще одну интересную тенденцию. Сегодня, вообще-то, традиционные костюмы разбиты довольно нетрадиционно. Это скорее классические жакеты (в той или иной вариации) со специально подобранными романтичными и женственными юбками. Прежде всего из кружева (с пышными оборками или в виде прямого узкого силуэта на плотном непрозрачном чехле), многослойный шифон, шелк с цветочными или геометрическими принтами. В результате получается довольно универсальный наряд, который подойдет и в будни, и в праздники (при соответствующем наборе аксессуаров).
Что касается вдохновения, которые в этой классической форме черпают другие дизайнеры, то это совершенно не голословное утверждение. Стиль маленьких жакетов или костюмов от Chanel легко угадывается, например, в жакетах от Poenza Schouler, костюмах из буклированного твида от Donna Karan или Cacharel. Те же укороченные жакетики с рукавом в три четверти, прямые юбки, маленькие воротнички или их полное отсутствие, контрастная окантовка.
Но это совершенно не означает, что все вокруг зациклились исключительно на стиле от Chanel. Тем и хороши тенденции сезона весна-лето/2004, что предлагают широчайший выбор, в том числе и в костюмах. И если вы поклонник радикального романтизма, выраженного в самой крайней форме, то вас, конечно же, заинтересуют модели от Dior - узкий облегающий фигуру силуэт, длинная (до середины икры) юбка, глубокое декольте оригинальной формы, подчеркнутая линия плеча, натуральный шелк и плотный атлас в качестве основных материалов. Все это создает очень яркий образ с ретро-оттенком.
Кстати, облегающих силуэтов в этом сезоне немало. Многие Дома моды взяли именно их на вооружения, что также подчеркивает женственность сегодняшней моды. При этом стилистика костюмов также может быть самой разнообразной, почти противоположной. Например, у Miu Miu это скорее деловой костюм сдержанных тонов из твида, шерсти, шелка, плотного жатого хлопка в стиле 40-х годов с аристократичными шейными платками.
А вот в коллекции от Balenciaga все выглядит совершенно иначе, это скорее некие футуристические формы, отсылающие к костюмам звездных путешественников из каких-нибудь популярных телесериалов середины семидесятых годов. Максимально узкие юбка и жакет, высокий под горло ворот, двойная застежка, использование тонкой кожи или блестящего латекса в качестве материала для такого костюма - все это придает несколько необычный облик даже традиционному, казалось бы, по форме костюму-"двойке".
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru