Не сразу и сообразишь, с чего начинать. Ведь некоторые обувные хиты сезона - это настоящие произведения искусства со сложной конструкцией, множеством декора, изящной отделкой. Как тут можно выделить что-то главное? Ведь все выступает на равных правах и именно все вместе создает такую изящную гармонию.
Поэтому начнем, скажем, с самых актуальных материалов. Конечно, кожа остается фаворитом и конкурировать с ней довольно трудно в силу ее практичности и универсальности. Другое дело, что кожа тоже может быть разной - например, у Roberto Cavalli это крокодиловая кожа, у Vivienne Westwood - тонкой выделки кожа пони, к тому же еще искусственно состаренная; у Diane von Furstenberg кожа с металлизированным покрытием под золото. Тут же можно увидеть самые экзотические виды кожи - скажем, других рептилий, кроме крокодила, или страусов.
Более того, столь экзотическими может быть не только верх босоножек или туфелек, но и каблуки. Это выглядит несколько вызывающе, однако таково уж настроение сезона - быть немножко чересчур во всем, в том числе и в том, что надето на наши ножки. Отсюда появляются открытые босоножки от D&G из кожи крокодила с высоченной платформой, обтянутой кожей питона. Не каждому придется по вкусу, однако неизменно привлечет к вам внимание.
Менее популярной стала замша, однако именно она, во-первых, остается очень мягкий о пластичной; во-вторых, обладает интересной фактурой, которая прекрасно сочетается с кожей, атласом, шелком и даже пластиком, которые лидируют среди обувных материалов; в-третьих, замша может быть самого нетривиального цвета, поскольку гораздо легче поддается крашению самыми кислотными оттенками.
Среди лидеров в использовании цветной замши Costume National, DKNY, Helmut Lang и, конечно же, YSL. Цвета могут быть самыми разными и даже сочетать несколько очень ярких оттенков в одной паре обуви. Скажем, у YSL это синий, алый, изумрудно-зеленый; у Miu Miu использованы желтый, коричневый, бежевый; у Molinari - карамельно-розовый.
Но это все довольно традиционные материалы. А нынешний сезон предлагает расширить их спектр, и расширить весьма существенно. И элегантные туфли, и весьма демократичные открытые сандалии сегодня с равным успехом могут быть выполнены из атласа и шелка. Например, у Bill Blass это прихотливое переплетение широких шелковых лент, у Chloe - остроносые очень открытые туфельки на высоченной шпильке (причем и сама шпилька покрыта таким же плотным ярким шелком).
Но и это еще не все. Среди актуальных обувных материалов сезона есть еще хлопок и лен. Например, открытые босоножки от Ungaro не только сами выполнены из плотного льна натурального оттенка, но и завязываются с помощью длинных широких льняных лент, а высокая платформа обтянута плетеной тканью в технике макраме.
И это позволяет нам плавно перейти к интересным примерам отделки обуви этого сезона. Ведь макраме, плетение или ручное вязание стали ее неотъемлемой частью. Очень многие дизайнеры предлагают достаточно традиционное плетение из тонких кожаных ремешков (Gucci, Diane von Furstenberg, Blumarine и многие другие). В ремешки иногда составляют достаточно сложные композиции - как на щиколотках, так и на мыске.
Однако все же самым хитом является в этом сезоне плетение либо вязание. И в итоге плетеная отделка появляется на танкетках от Alessandro Dell"acqua, BCBG, а Burberry представляет почти классические лодочки, которые по краю обвязаны как бы крючком, что создает очень миленькое, почти домашнее впечатление. Но если вы являетесь поклонником макраме в чистом виде, то вам не обойтись без босоножек от Roberto Cavalli, которые целиком выполнены в этой технике.
Но необычные материалы и необычная техника исполнения актуальной обуви - это еще не все. Для полноты впечатления необходимо добавить еще столько декора, сколько способно уместиться на прямо-таки скажем довольно скромной площади летних босоножек.
Это могут быть большие цветные пуговицы (Marni), банты и бантики - как на мыске, так и на ремешках на щиколотке (Viktor & Rolf, Betsey Johnson, Lacroix), цветочки и даже целые букетики (D&G, Valentino), помпончики и кисточки из самых разных материалов (YSL), кожаные и пластиковые фигурки (скажем, сердечки из алой кожи от D&G), крупные стразы и обработанное цветное стекло (Chanel), пряжки (Valentino).
И, конечно же, нельзя не сказать о разнообразии каблуков. У некоторых дизайнеров они отсутствуют в принципе - например, туфли-балетки от Prada, или сандалии на плоской подошве от Calvin Klein, или плоские изысканные вьетнамки от Marni. Это очень удобно и прекрасно сочетается с любыми предметами гардероба - от шифоновых платьев до брючек-капри.
Однако в равной степени представлены и очень высокие каблуки - как шпильки, так и танкетки, которые явно возродили некогда очень популярные тенденции семидесятых годов. Причем особенностью сезона стало возрождение обуви на пробковой платформе, взлетевшей над землей чуть ли не на двадцать сантиметров. Пробка легкая, упругая, не выгорает на солнце и отталкивает от себя пыль, защищает ноги от воздействия раскаленного асфальта или пляжной гальки.
Новинкой, пожалуй, можно считать появление не просто пробковых платформ, а пробковых высоких каблуков, а также раскрашивание этой пробки в самые экзотические цвета и рисунки.
Тома ШУЛЬГИНА
Специально
для InterModa.Ru