Хотя некоторые такие "альтернативные" образы тоже имеют явно великосветское происхождение. Скажем, жокеи на королевских скачках, берейторы с графских карет, развлечения знати, верховые прогулки в сопровождении гусар - как все это далеко от реальной жизни большинства современных барышень.
И тем не менее, именно образ лихой наездницы стал одним из самых неожиданных подарков нынешнего зимнего сезона, пройдя практически по всем коллекциям ведущих Домов моды. По крайней мере тех, которые отличаются нестандартными взглядами на дамское сообщество (как, скажем, повзрослевшее "дитя" высокой моды Gaultier).
Именно он предложил в качестве своего дебюта для невероятно респектабельного Дома моды Hermes целую вереницу светских львиц, хоть сию минуту готовых взлететь в седло и отправить своего горячего коня в бешеный галоп. Поначалу это слегка шокировало преданных поклонников этого бренда (да и его владельцев). Однако коллекцию ждал оглушительный успех (впрочем, как все, что создается фантазией Gaultier, которого уже почти готовы признать классиком).
И просто диву даешься, как много совершенно разных характеров обнаружить в столь узком образе. В коллекции от Hermes можно увидеть и настоящих светских дам в черных строгих цилиндрах с вуалью, и диких амазонок в кожаных корсетах, и типичных жокеев в каскетках на голове и облегающих лосинах. Но эти образы напоминают русскую матрешку - внутри каждого из них скрывается еще один. Так кожаные корсеты явно напоминают либо средневековых всадников-кирасиров, либо: обычное седло.
Другой Дом моды (Ann Demeulemeester), который полностью погрузился в мир скачек и прелестных наездниц, не стал так разбрасываться в стилевом смысле и предложил несколько вариаций практически одного и того же образа, который носит слегка милитаризованный оттенок. В том числе предлагаются классические сочетания брюк-галифе и рединготов цвета хаки или песочного оттенка, а также пришедшие из гораздо более отдаленных времен полувоенные доспехи с кожаной тяжелой кольчугой и меховой оторочкой.
В целом же модели этой коллекции, кажется, собраны примерно из одних и тех же деталей: галифе или бриджи умеренной ширины, заправленные в высокие черные сапоги; укороченный довольно зауженный жакет из сукна в тон брюк или из контрастной кожи; широкая накидка-плащ в слегка средневековой стилистике с меховой оторочкой на рукавах или воротнике, а также очень много различных ремешков, похожих на мутировавшую портупею.
В коллекции от Blumarine игривые наездницы больше напоминают не светских львиц, а юных искательниц приключений, переодетых в гусарский наряд периода австро-венгерских войн: зауженные галифе элегантно сочетаются с бархатными камзолами в форме отделанных позолоченными галунами гусарских ментиков. Цветовая гамма яркая и одновременно благородная - черный и алый. Что-то похожее можно увидеть и в коллекции от Cavalli, вот только укороченные жакеты украшены еще более изысканной и сложной вышивкой.
И все же, откуда взялась у дизайнеров одежды такая необычная страсть в этом сезоне? Просто, наверное, именно в образе лихой наездницы так удачно соединились такие противоположные качества, как женственность и сила, агрессивность и кокетство, свободолюбие и подражательство. Само появление женской одежды для верховой езды было вызовом обществу, определенным прорывом в отношении между женщиной и мужчиной.
Одной из первых женщин, которые решительно облачились в мужское платье ради удовольствия верховой езды, считается Екатерина Медичи, которая к тому же завоевала славу одной из лучших европейских наездниц. Лишь спустя некоторое время появилась дамская одежда, которую назвали "амазонкой". Ее авторство приписывают знаменитой королевской любовнице Луизе де Лавальер, которая вместе с королем страстно увлекалась охотой. Верх амазонки полностью копировал мужской костюм для верховой езда, а низ состоял из широкой юбки, под которую поддевали длинные панталоны из тафты, стянутые у щиколоток.
Но если в целом образ наездницы кажется вам все-таки слишком вызывающим, то можно использовать в своем привычном имидже его отдельные части, придав самым обычным вещам некий ореол таинственности и агрессивной сексуальности. Конечно, в этом свете самое первое, что приходит на ум и что может носиться с любыми другими предметами зимнего гардероба, - это достаточно жесткие высокие кожаные сапоги для верховой езды, которые должны быть обязательно украшены ремешками и пряжками на голенище.
Другой непременный атрибут, который придаст пикантности вашему облику, - это брюки в форме галифе или бриджей. Правда, Gaultier, например, считает, что галифе все же здесь неуместны (особенно в сочетании с жокейскими сапогами), поскольку придают излишнюю мужеподобность даже хрупкой барышне. Брюки могут быть также в виде узких эластичный рейтуз профессионального жокея. А для привлекательности Ferre, к примеру, предлагает украсить их белым витым шнуром.
Ко всем этим удовольствиям добавляется узкий пиджак (Dice Kayek), жокейская куртка (Paco Rabanne) или просторная накидка (в том числе из трикотажа, как у Chloe). Вниз надевается классическая блузка с галстуком или бантом (Ferre), повязывается шелковый шейный платок (не обязательно однотонный, можно в мелкий цветочек или с геометрическим рисунком - Givenchy), укороченные перчатки с жесткой фиксацией кнопками на запястьях (Ferre), сумка наподобие седельной из грубоватой кожи с меховой отделкой (Miu Miu) и в качестве головных уборов уже упоминавшейся цилиндр, каскетка или жокейский шлем (Hermes).
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.Ru