Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » Кому светит фонарик?










Если не лень и если не жалко несколько минут оторвать от безмятежного лежания на раскаленном платье, переберите старые вещи, которые носили ваши мамы, а то и бабушки. Посмотрите, как тщательно подобраны они по фигуре, как дотошно подобраны одна к другой все складочки, как выверено расположены вытачки и защипы, какая удобная пройма и интересный рукав.

Увы, мы в повседневной суете своей суматошной жизни совершенно разучились ценить точность и качество кроя. Даже многие элитные вещи знаменитых модельеров в погоне за минимализмом и унисексом часто теряют свою классическую элегантность именно из-за упрощения формы и кроя. А ведь удачно выкроенный рукав, правильно поставленная вытачка, точно рассчитанный размер защипа способны усовершенствовать вашу фигуру почти до идеальных пропорций. Потому, возможно, в последнее время у ведущих мировых дизайнеров (а за ними - и у их клиентов) появляется все больше тяги к красивым и интересным изысканиям в сфере кроя. Потому, возможно, таким разнообразием отличается в летних коллекциях форма рукава представленных моделей.

Самое очевидное, что бросается в глаза просто сходу, - это существенное увеличение объемов рукава даже в очень тонких и легких моделях. Этот сезон вообще отличается диаметрально противоположными пристрастиями. С одной стороны триумфальное восхождение на Олимп моды радикального мини вроде бы провозгласил полную победу минимализма. С другой стороны, большое количество коллекций отличается преувеличенными объемами (чего стоит одна только "китайская" коллекция от Dior).

То же самое можно увидеть в качестве уменьшенной копии в форме модных рукавов. Использование дорогих и очень красивых тканей с вышивками, отделкой, необычной фактурой вызывает вполне объяснимое стремление полюбоваться все этой красотой. Вот и появляются у того же Dior даже в более близких нам моделях пышные рукава невиданных размеров. Вслед за ним торопится и дуэт D&G, который максимально использует пластичность мягких тонких драпирующихся тканей для создания таких же безразмерных рукавов, которые иной раз представляют собой одно целое даже с  самой блузой или платьем. В тех же традициях выдержаны модели от Stella MacCartney, Le Flesh, Miu Miu.

Приверженцев противоположного подхода тоже немало. Множество летних коллекций отличается маленькими и даже крохотными рукавчиками неопределенной формы. То есть как бы понимание, что рукав тут нужен, присутствует, но вот оформление его как дополнительного декоративного элемента кажется избыточным. Пожалуй, в наибольшей степени эта тенденция отражена в коллекции от Balenciaga. Здесь простота форм доведена до фарса: атласная блузочка в рубашечном стиле имеет вполне классические рукава с жесткими манжетами. Вот только длина этих рукавов практически длиной манжета и ограничивается. Выглядит забавно и подчеркивает новые возможности давно известных форм.

Склонность к максимальной обнаженности этим летом наложила свой отпечаток и на форму рукава. Многие очень открытые платья, блузы и уж тем более топы не имеют рукавов в принципе. Однако любопытно посмотреть, пройме какой формы отдается предпочтение. У Marc Jacobs, например, это вполне классическая пройма округлой формы на сарафанчике с широкими бретелями, у Kenzo - квадратные проймы с широко расставленными узкими бретелями, у Jil Sander - округлая приспущенная линия проймы, у Blumarin можно увидеть пройму под рукав-реглан, но без самого рукава.

Использование легких тонких, иной раз - прозрачных и полупрозрачных, иной раз - хорошо драпирующихся и ложащихся красивыми складками тканей естественным сделало и пристрастие модельеров к широким свободно "летящим" рукавам. Это скорее наследство семидесятых годов. В красивых и стильных фильмах того периода можно увидеть, как хрупкие героини, поднося ко рту бокалы с напитками, демонстрируют широкие рукава тонких блуз, которые весьма эротично спадают почти к самому плечу с поднятой руки. Возникало очень интересное сочетание "одетости" и обнаженности, которое подчеркивало сексуальность и хрупкость обладательницы таких рукавов.

Но сегодня вполне можно повторить те же ощущения каждой барышне. Модные тенденции этого сезона не занимаются прямым цитированием этих форм, однако вполне узнаваемо повторяют их в новом виде. Это может быть широкий ниспадающий рукав средней длины от Chloe или расклешенный только от локтя до запястья рукав от YSL - в любом случае эффект повторяется и вызывает искренний интерес к вашим обнаженным рукам, демонстрируя вашу скрытую сексуальность.

Но, пожалуй, наибольший интерес проявили дизайнеры одежды в этом сезоне к так называемому рукаву "фонариком". Наверное, это естественный процесс. Ведь основные коллекции откровенно цитируют тенденции чуть более отдаленных шестидесятых годов прошлого века. А трогательный "фонарик" был тогда одной из ярких примет. В нем воплощалась целая гамма чувств - сентиментальность, романтизм юности, женственность, элегантность. В общем, все то, что современные дизайнеры провозгласили девизом нынешнего сезона.

В наиболее концентрированном виде это можно увидеть в коллекциях от Marc Jacobs и Louis Vuitton. Здесь крохотные рукава-"фонарики" прекрасно сочетаются с бантиками разнообразной формы, застежками на меленьких пуговках, приталенными силуэтами с расклешенными юбками. Менее стилизованные и более классические рукава "фонариком" можно увидеть в неизменно женственной коллекции от Chanel. Здесь они представлены разной длиной - выше локтя, ниже локтя; разным объемом; разным размером манжета.

Но наиболее экстравагантный вариант такого рукава представлен в коллекции от Lagerfeld, где очень пышный "фонарик" помещен чуть выше локтя и в сочетании с очень узким облегающим рукавом отсылает к почти средневековым рукавам-буфам, оставаясь тем не менее вполне современным "фонариком". Получается хоть и странновато, но вполне женственно и очень оригинально. В любом случае это напоминает нам о том, что в нашем облике нет и не может быть мелочей. И такая важная деталь, как форма рукава, способна добавить дополнительную выигрышную нотку в наш имидж. Так не стоит пренебрегать этим.

Ольга ПОКРОВСКАЯ
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда