А во-вторых, поскольку сезон отмечен классической элегантностью и приверженностью многих дизайнеров одежды своему любимому английскому стилю, то и цветовая гамма должна быть соответствующей - опять такие благородные серые, бежевые, коричневые тона, в крайнем случае - черный и совсем уж в экстремальном варианте - белый.
А тут вдруг на нас обрушивают совершеннейшее буйство красок, присущее скорее летним пляжным коллекциям. На подиумах мелькает прямо-таки настоящий калейдоскоп эпох и географических зон, кружится цветная мозаика складываясь в самые причудливые картинки. И вот уже среди актуальных "зимних" цветов вдруг оказывается лимонно-желтый и алый, бордово-винный и зеленый (причем вся эта палитра предназначена в том числе и для меховых изделий).
И уж совершенно особое место в этом пестром карнавале занимают все оттенки фиолетового. Почему особое? Потому что, наверное, нет более противоречивого цвета, чем все его оттенки. Он может быть одновременно и теплым, и холодным; и освежающим, и убивающим красоту; и нарядным, и повседневно-будничным. И все это будут тонкие переходы и полутона лишь одного цвета.
Именно поэтому мы его одновременно и любим, и ненавидим. И как только этот цвет становится фаворитом сезона, пытаемся всеми силами разобраться в своих противоречивых ощущениях. Между тем специалисты считают, что для внешнего восприятии вашего облика все оттенки фиолетового относятся к достаточно выигрышным.
Они находятся в центре спектра вместе с синим, а нормальному человеческому глазу (ведь он является по сути обычным оптическим прибором) довольно трудно объединить крайние цвета спектра (таковыми, например, являются белый и черный). Другие цвета в силу своих физических особенностей при восприятии глазом "вибрируют", то есть дают дополнительные визуальные эффекты, которых вы совершенно не ожидаете (например, красный и оранжевый). Есть цвета, которые при всем собственном оптимизме дают довольно мрачные отблески на человеческую кожу, приглушая ее натуральный оттенок (например, этим грешит зеленый).
И вот когда мы все это с научной точки зрения исключим, как раз и останется выбор из синего или фиолетового. А теперь отставим все это наукообразие в сторону и просто посмотрим на то, что предлагают нам ведущие Дома моды, чтобы порадовать нас в мрачный сезон холода, серости и грязи.
Разнообразие оттенков фиолетового потрясает, удивляет и даже несколько подавляет. Кажется, что в природе их просто не может столько существовать - розовато-лиловый, сиреневый, лиловый с пурпурным оттенком (который еще иногда называют королевским), темно- и светло-фиолетовый, тускло-фиолетовый с оттенком старого серебра, светло-сиреневый в тон первой майской сирени, цвет сливы, черники, баклажана, нежно-фиалковый, дымчато-розовый: И это еще не все.
Столь же впечатляет и перечень брендов, которые с удовольствием попали под действие этой космической вспышки ультрафиолета - Chanel, Gucci, Maurizio Pecoraro, Haider Ackerman, Roberto Cavalli, Junya Watanabe, Valentino, Ungaro, Antonio Berardi, Hugo Boss, Helmut Lang, BCBG: Впрочем, на этом перечень не заканчивается, и, пролистав модные журналы, вы сами можете добавить к нему еще десяток модных брендов, которые не остались в стороне от актуального цветового увлечения.
А что нам-то до этого? А мы просто можем наслаждаться этим буйством оттенков, потому что при всей противоречивости гамму фиолетового трудно назвать скучной. Конечно, в деловом гардеробе она выглядит несколько приглушенной. Скажем, в коллекции от Antonio Berardi можно увидеть вполне классический по крою брючный костюм-двойку темного и холодного сиреневого оттенка. В результате с первого же взгляда складывается имидж очень целеустремленной деловой женщины, не привыкшей отвлекаться на мелочи.
Простое прямое платье с неглубоким вырезом лодочкой от Jil Sanderкажется простоватым лишь на первый взгляд. Его украшением являются лишь несколько рядов декоративных выпуклых отсрочек на лифе, однако в целом все выглядит очень сдержанно и благородно, ненавязчиво подсказывая, что обладательница такого платья обладает и неплохим вкусом.
А если вы хотите немного смягчить и сделать теплее это впечатление, то добавьте к такому платью кардиган из тонкого трикотажного полотна по примеру коллекций от Anna Sui или Isabel Marant. То сразу же снимает избыточную официальность и делает вас похожими на примерных выпускниц престижных дорогих колледжей.
Переходными от повседневности и рабочих будней к радостям светской жизни можно назвать предложения от Дома моды Ungaro, а также, как ни странно, некоторые модели от итальянского дуэта D&G. Во-первых, они используют очень нежные мягкие и светлые оттенки сиреневого и фиолетового. Во-вторых, соединяют в этой цветовой гамме такие разные по фактуре ткани, как твид и шифон или парча и тонкая шерсть.
Но совершенно по-королевски выглядят все оттенки этой гаммы, конечно же, в вечерних туалетах. Кажется, что ультрафиолет создан именно для того, чтобы соблазнять и покорять. И разнообразию его применению в вечерней одежде можно только поражаться. Например, у Roberto Cavalli мы видим облегающее платье до пола из темно-сиреневого шифона с открытыми плечами и асимметричным разрезом на боку высотой под линию бикини.
Anna Molinari представляет интересные сочетания шифона и вернувшегося в моду бархата. Все это создает очень мягкий, хорошо драпирующийся вокруг фигуры комплект. Gucci предлагает нам маленькие облегающие фигуру платья на полукорсетах из сиреневого атласа в сочетании с прозрачным шелком. У BCBG тонкий атлас струится пышными складками, которые собраны на талии поясом с объемным бантом, а Valentino предлагает совершенно голливудское узкие (просто до невозможности сделать широкий шаг) длинное атласное платье цвета увядающего ириса:
Ольга
ПОКРОВСКАЯ, психолог
Специально
для InterModa.Ru